План работы
по теме самообразования
«Социально-нравственное воспитание старших дошкольников через художественную литературу»»
Воспитателя МБДОУ детского сада №51 «Мотылек» г. Брянска
Рогачевой Е.В. на 2021-2022 учебный год
Цель работы: воспитание социально-нравственных качеств у детей дошкольного возраста, через ознакомление с художественной литературой. Повысить своё профессиональное мастерство.
Задачи:
Формы работы | |||
месяц | С детьми | С родителями | С педагогами |
сентябрь | |||
Изучение и анализ методической литературы, статей на сайте. Подбор художественной литературы по теме. Составление перспективного плана работы по теме самообразования. | |||
Определить условия нравственного развития детей. Определить условия нравственного развития детей. Чтение В Осеевой «Волшебное слово», С.Михалкова «Овощи», Ю.Тувим «Овощи», С. Михалкова «Осень в лесу». | Анкетирование «Нравственное воспитание дошкольников». Консультация «Книга в жизни ребенка». Памятка для родителей «Как привить ребенку любовь к чтению?» | Консультация «Социально-нравственное воспитание дошкольников посредством художественной литературы» | |
октябрь | Чтение сказок «Колосок», «Жихарка». Чтение Е.Зайцева «Уроки Айболита», З. Александровой «Светофорчик». Д/игра «Угадай из какого рассказа, сказки прочитанный отрывок?» | Консультация «7 секретов воспитания интереса к чтению» Памятка «Как работать с книгой. Какие вопросы полезно задавать?» Выставка книг «Что почитать детям» | Консультация «Особенности чтения сказок о животных» |
ноябрь | Чтение рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем». Заучивание стихотворения М.И. Саковского «Поезжай за моря, океаны». Чтение М.Ильина «Машины на нашей улице». | Консультация «Воспитание сказкой» Рекомендации родителям по развитию читательского интереса. | Консультация «Воспитание этических норм у детей посредством художественной литературы» |
декабрь | Чтение С.Маршака «Откуда стол пришел», Б.Житкова «Пожар», М.Ефремова «Тело человека», В, Бианки «Синичкин каоендарь», С.Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз» | Памятка «Как читать детям?». Консультация «Зачем детям сказки» | |
январь | Создать статью для личного сайта «Социально-нравственное воспитание старших дошкольников через художественную литературу»» | ||
Ремонт книг и пополнение библиотеки группы новыми книгами. Чтение А.И.Одоевского «Мороз Иванович», Л.Квитко «На катке», З.Александровой «Птичья елка». | Выставка совместного творчества детей и родителей «Зимние сказки». Оформление папки-передвижки «Книга в вашем доме» | ||
февраль | Настольно-печатные игры по мотивам сказок. Чтение Н.Кончаловской «Наша древняя столица», Я.Тайца «Моя мама пахнет хлебом», А.Барто «Есть такие мальчишки», С.Михалкова «Про мимозу» | Консультация «11 советов как превратить чтение в удовольствие» | Презентация «Влияние художественной литературы на воспитание нравственных качеств старших дошкольников» |
Акция! «Соберем мукалатуру- сбережем дерево!» | |||
март | Игры-драматизации по мотивам художественных произведений. Чтение Е.Благининой «Вот какая мама», С.Аксаковой «Грачи прилетели», В.Сухомлинского «Птичья кладовая», К.Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно», С.Маршака «Всемирный хоровод» | Консультация «Сказка помогает, сказка учит, сказка лечит» Семейная викторина «По дорогам сказок» | Открытый просмотр НОД «В гостях у сказки» |
апрель | Чтение С.Маршака «Как печатали книгу?», Е.Баруздина «Как мы на ракете летали», Н.Сладкоа «Птицы весну принесли», И.Соколова-Микитова «Весна в лесу» | Выставка книг «Детские книжки папы и мамы» | |
Проектная деятельность «Книга – лучший друг» | |||
май | Экскурсия в детскую библиотеку. Чтение А.Твардовского «Рассказ танкиста», М.Пришвина «Какого цвета весна?», М.Фисенко «Как Владик с Катей ходили купаться», С.Артамонова «Здравствуй, лето!» | Показ открытого НОД « Сказка ложь, да в ней намек…" | |
Подготовка отчета по самообразованию. Выступление на педсовете. |
Литература
1. Алябьева Е. А. Воспитание культуры поведения у детей 5 – 7 лет: Метод. рек. М., 2009.
2. Буре Р.С.,Година Г.Н. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников.-М.,Просвещение,1989
3. Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. - М.: Просвещение, 1989.
«Сфера», 2008.
4. Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольникаМ.,1985
5. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников//Дошкольное воспитание. 2005 №6.
6. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Основы сказкотерапии СПб: Речь 200675
7. Иванова Н. В. И др. Социальное развитие детей в ДОУ: Метод. пособие. М., 2008.
8. Карпинская Н.С. Художественное слово и воспитание детей. М.: Педагогика, 1972. - 151 с. 20.
9. Стрелкова Л.П. Влияние художественной литературы на эмоции ребенка: Эмоциональное развитие дошкольника. - М.: Просвещение, 1985. 71
10. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников - М.: Изд.-во Института Психотерапии, 2001. - 240 с.77
11. Ушакова О.С. Развитие словесного творчества // Подготовка детей к школе. М.: Педагогика, 1977.