Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия "Как звери в лесу зимуют"

Цель обобщение знаний детей о зимовке диких животных. Задачи Образовательные Систематизировать знания детей о зимовке диких животных, о среде их обитания – лесе и о питании Развивающие Развивать речевую активность Развивать у детей познавательные интересы, умение использовать в беседе накопленные знания Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику рук. Воспитательные Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе вызывать желание у детей проявлять заботу о животных

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по развитию речи «Как звери в лесу зимуют»

Цель: обобщение знаний детей о зимовке диких животных.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о зимовке диких животных, о среде их обитания – лесе и о питании;

Развивающие:

Развивать речевую активность;

Развивать у детей познавательные интересы,  умение использовать в беседе накопленные знания;

Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе; вызывать желание у детей проявлять заботу о животных;

Словарная работа: расширять словарный запас воспитанников словами: шёрстка, кора. Активизация словаря: заяц, белка, медведь, лиса, волк.

Методы:

словесный;

игровой;

Методические приемы: 

игровая мотивация;

дидактические игры.

Предварительная работа:

заучивание с детьми стихотворений А.Барто «Игрушки»;

чтение рассказов «Кто живет в лесу?», Ушинский «Проказы старухи»;

рассматривание иллюстраций «Зима в лесу», «Зимние забавы»;

экскурсии и наблюдения  по территории детского сада с целью рассматривания зимнего пейзажа.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

письмо;

искусственные деревья, покрытые белой тканью (береза, ёлка);

игрушки: заяц, медведь, белка;

корзинка с подарками: морковь, бочонок меда, орехи;

руль для игры;

Раздаточный материал:

Ход занятия:

Дети заходят в группу с воспитателем.

Беседа о зиме

Воспитатель находит письмо на подоконнике.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла, (показывает письмо) кто то его положил через открытое окно, когда группу проветривали. Это сорока на своем хвосте его принесла.

Воспитатель: А что она нам принесла?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Мы его сейчас откроем и прочитаем.

Воспитатель открывает письмо и читает:

«Вам, ребята, интересно,

Что же пишут нам из леса?

Пишут лисы, волки, зайцы:

«Ждем вас в гости, приходите!

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселее будем жить!»

Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем в гости к лесным жителям?

Дети: Да.

Воспитатель: А скажите, какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А какая погода  бывает зимой?

Дети: Холодная….

Воспитатель: А как же мы пойдем в лес, если так холодно, что нам нужно сделать?

Дети: Одеться потеплее.

Воспитатель: Конечно,  давайте наденем теплую зимнюю одежду.

Воспитатель и дети имитируют движения одевания штанов, шапки, валенок, куртки. Берут с собой корзинку с подарками.

Воспитатель: Ребята, а давайте возьмем с собой угощение, ведь в гости не ходят с пустыми руками,  да   и животным будет очень приятно. А кто из зверей что любит?

Дети: Заяц – морковку, медведь – мёд, белка – орешки…

Прогулка по лесу

Воспитатель: Посмотрите, какие здесь сугробы, нужно высоко поднимать ноги, чтобы не провалиться. Вот и пришли. Какая красивая полянка! Давайте присядем на пенечки полюбуемся красотой зимнего леса.

Воспитатель: А где же звери, которые пригласили нас в гости? Эй, где вы? Ой, разве можно громко кричать и шуметь в лесу. Как вы думаете, ребята?

Дети: Нет. (Звери могут испугаться и убежать)

Дети замечают зайца.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Какой он?

Обращает внимание на внешний вид ушей, хвостика, цвет шёрстки. Ребята, а как вы думаете, зайчик приготовился к зиме?

Дети: Да. Поменял шубку.

Воспитатель: Почему у него шубка белая?

Дети: Прячется от лисы, волка.

Воспитатель: Зайчик приготовил для нас загадки, про тех, от кого он прячется.

Отгадывание загадок

Хвост пушистый бережёт

 И зверюшек  стережёт:

 Знают, рыжую в лесу –

 Очень хитрую (Лису).

Все время по лесу он рыщет,

 Он в кустах кого-то ищет.

 Он из кустов зубами щелк,

 Кто скажите это - …(Волк).

Воспитатель: А чем питается зайчик в лесу зимой?

Ответы детей: ….

Воспитатель уточняет, что зайчик питается корой деревьев. Предлагает детям угостить зайчика сладкой морковкой.

Воспитатель: А это кто? (Обращает внимание детей на белочку, сидящую на веточке).

Дети: Белочка.

Воспитатель: Вот где живет белка.

Дети рассматривают белку.

Дети: Красивая, маленькая, с пушистым хвостиком.

Воспитатель уточняет ответы детей, добавляет, что у белки на кончиках ушей кисточки. А шубка зимой серенькая.

Воспитатель: Что белка запасает на зиму?

Дети: Шишки, грибы.

Воспитатель:  Белочка предлагает нам интересную игру «Собери шишки».

Малоподвижная игра «Собери шишки»

Воспитатель раскидывает шишки на полу,  дает детям  2 ведерка (красное и желтое), в которые  нужно собрать шишки. Дети по команде собирают шишки.

Воспитатель: Вот мы и поиграли с белочкой. Давайте угостим ее за такую интересную игру вкусными орехами и пойдем дальше.

Воспитатель с детьми обходят дерево, подходят к елочке, возле которой лежит медведь, покрытый белой тканью. Обращает внимание на сугроб.

Воспитатель: Отгадайте, кто это?

Он зимой в берлоге спит,

 Потихонечку храпит,

 А проснётся, ну реветь,

 Как зовут его? - … (Медведь).

Ребята, а вы знаете стихи про медведя?

Дети: Да.

Чтение стихотворений

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет,

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Воспитатель: Молодцы! А что мишка любит есть?

Дети: Мёд, рыбу, малину…..

Воспитатель: Угостим его медком, только будить не будем, ему еще рано просыпаться. Давайте поставим бочонок около сугроба. Когда он весной проснется – увидит, очень обрадуется.

Воспитатель и дети угощают медведя медом.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. На чем мы можем поехать в детский сад?

Дети: На автобусе, на поезде.

Дети садятся на стульчики, расположенные друг за другом «Паровозиком», впереди водитель с рулем.

Игра «Паровозик»

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. (Дети разворачивают свои стульчики в сторону воспитателя). У нас так уютно и тепло. Давайте снимем зимнюю одежду и положим ее под стульчики.

Имитация движений снятия одежды.

Рефлексия.Воспитатель задает вопросы по итогам прогулки:

Воспитатель: И мне очень понравилось вместе с вами гулять по лесу. Ребята, посмотрите в нашу корзинку.

Воспитатель и дети заглядывают в корзинку и находят печенье - грибочки.

Воспитатель: Кто же это нас угостил? (Белочка). Наверно, она положила угощение, когда мы с шишками играли, спасибо белочка за угощение.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области