Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий квест - игры «Космическое путешествие»

Цель уточнение и систематизация представлений и знаний детей о космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности. Задачи 1. образовательные обогащать и расширять кругозор посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста закреплять знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира 2. развивающие повышать познавательную, игровую, творческую и двигательную активность детей развивать разнообразные психические процессы обогащать и активизировать активный словарь по теме «космос» 3. воспитательные создать праздничное настроение, радостную атмосферу праздника поддержать атмосферу творчества, активного участия в общих событиях группы способствовать сплочению детей и педагогов путем вовлечения в совместную деятельность воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий квест - игры

«Космическое путешествие»

Цель: уточнение и систематизация представлений и знаний детей о космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности. 
Задачи:
1. образовательные:
обогащать и расширять кругозор посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста;
закреплять знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира;
2. развивающие:
повышать познавательную, игровую, творческую и двигательную активность детей;
развивать разнообразные психические процессы;
обогащать и активизировать активный словарь по теме «космос»;
3. воспитательные:
создать праздничное настроение, радостную атмосферу праздника;
поддержать атмосферу творчества, активного участия в общих событиях группы;
способствовать сплочению детей и педагогов путём вовлечения в совместную деятельность; 
воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Материал: солнце, лучи 20шт., карточки для дид. игры, раскраски, кубики, кос. Музыка.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня наша страна отмечает праздник.

Дома за книжкой и в детском саду мечтают мальчишки,

Мечтают девчонки лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне и даже летают, но только во сне.

Ребята, скажите, какой праздник отмечается 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Да, правильно. 12 апреля 1961 года космическое пространство покорил космонавт Юрий Гагарин. Он самый первый на планете полетел в космос. (Показ портрета Ю. Гагарина) С тех пор каждый год в этот день наша страна отмечает День космонавтики. 

Звучит «космическая музыка», появляется Инопланетянка.
Добралась я до Земли!
Вся в космической пыли.
У пилотов звездолета
Очень важная работа:
Передать вам всем привет
От галактик и планет!
Я - иных миров селянка,
Проще - инопланетянка!

- Ребята, я не просто так прилетела на Землю. Мне нужна ваша помощь. Космические пираты похитили лучи солнца, и в домах на нашей планете стало темно и холодно.

Вы поможете мне вернуть солнечные лучи? (ответы детей)

Ведущая: для того, чтобы помочь инопланетянке нам нужно выполнить задания, за выполнение которых вы будете получать лучи. Но сначала нам нужно разделиться на команды(на столе разложены цыфры от 1 до 4, по 10 шт. каждой). И прежде чем нам начать наше увлекательное путешествие, нам нужно знать, по какому маршруту двигаться, для этого я подготовила специальные маршрутные листы.(маршрутные листы будет находится у капитана команды-взрослого)

Мы в ракету сели смело,

(сели на корточки)

Шлем на голову надели.

(сомкнули руки над головой)

Пуск! И в космос мы летим!

(встали, тянемся вверх)

В невесомости парим.

(руки в стороны, круговые движения тела)

Путь наметили к планете.

(вытянули руки вперед)

Помахали вслед комете.

(машем руками над головой)

Посмотрели в телескоп.

(сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)

Надавили кнопку стоп.

(хлопнули в ладоши)

Развернули мы ракету!

(повернуться в другую сторону)

И продолжили полет.

(руки в стороны, покачиваемся)

Космос нас с собой зовет!

(помахали руками).

Полетели!

1.Задание: (Кабинет логопеда)

На этой станции будут вопросы, связанные с космосом. (ответы показываются на мониторе).

2.Задание: (Кабинет заведующего, ответы так же показываются на мониторе)

Загадки:

Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто (космонавт)

Самая большая звезда, 
Ее мы видим из окна, 
Она теплом нас согревает, 
И каждый в мире ее знает! (Солнце)

Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это… (невесомость)

Он черен, как ночь,

И звезд в нем не счесть.

Планет и созвездий

В нем множество есть.

Что же это за место,

Возникает вопрос.

И каждый ответит

Ведь это же… (космос)

С земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно (ракета)

Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Этот вечный путник

Под названьем… (спутник)

3.Задание: (Методический кабинет)

Ребята, скажите, на чем летают в космос? (Дети: на ракете.)

Конечно, на ракете. Сейчас нам нужно выполнить космическое задание. Называется оно: «Собери ракету» (картинка ракеты разрезанная)

Молодцы ребята! Ребята, посмотрите, на табло в ракетах все цифры перепутались. Нужно

быстро исправить ситуацию, иначе будет авария.

Нужно вставить пропущенные цифры. (Дети вставляют пропущенные цифры 123…5678910; 1234567…910; 12345…78910; 12345678…10.)

Физ. минутка в актовом зале: сбор космического мусора.

4.Задание : (Старшая группа )

Впереди слишком сложная зона – много астероидов. Автопилот тут не поможет. Чтобы пробраться сквозь препятствия, придётся прокладывать путь вручную. Возьмите листочек в клетку, нарисуйте астероиды, но оставьте пустую дорожку, по которой мы сможем беспрепятственно выбраться из потока астероидов. Отметьте начальную и конечную точки маршрута.

5.Задание: (подготовительная группа)

Мы с вами знаем, что космонавты должны быть не только ловкими, а еще и здоровыми. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей) Космонавты должны правильно питаться. Посмотрите внимательно на картинки и уберите вредные продукты. Объясните, почему вы оставили другие продукты. (Дети выполняют задание)

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»

Заключительный этап:

Инопланетянка благодарит всех за помощь в поисках лучей и улетает.

Дети получают в награду рисунки, поют песню, отправляются на чаепитие.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области