Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект сюжетно-ролевой игры ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности Тема «Лесная больница»

Цель Способствовать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Лесная больница». Задачи 1 Формировать у детей умение развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, литературных произведений 2 Расширять представления о профессии врача 3 Способствовать возникновению ролевого диалога, закрепить названия медицинских инструментов фонендоскоп, шприц. 4 Формировать дружеские взаимоотношения в игре, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект сюжетно-ролевой игры

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

в старшей группе общеразвивающей направленности

Тема: «Лесная больница».

Автор:

Каплинская Наталья Валерьевна

МБДОУ «Детский сад № 14»

Цель: Способствовать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Лесная больница».

Задачи:

1) Формировать у детей умение развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, литературных произведений;

2) Расширять представления о профессии врача;

3) Способствовать возникновению ролевого диалога, закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц.

4) Формировать дружеские взаимоотношения в игре, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

Предварительная работа: беседы о профессии врача, медицинской сестры, аптекаря с использованием иллюстраций, рассматривание сюжетных картин; дидактические игры: «Кому, что нужно для работы?», «Кто больше скажет о профессии», и т.д.; чтение детской литературы А.Крылов «Заболел петушок ангиной», К.Чуковский «Айболит», В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Подготовка к образовательной деятельности: расстановка мебели, проветривание, влажная уборка, бумага ½ А4, цветные карандаши.

Оборудование:

-мольберт

-карта-схема

-игрушка оленёнок

-иллюстрации с изображением оленей

-кукла Оля в национальном костюме.

Организация и методика проведения

Структура

НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Вводная часть

Сюрпризный момент

Наглядный

Словесный

Основная часть

Словесный

Игровой

Продуктивный

Заключительная часть

Словесный

В группу приходит кукла (девочка в зимней одежде) здоровается с детьми.

К нам в гости пришла кукла Оля. Она живёт на Севере, там очень холодно, много снега. Она живёт в жилище, которое называется – чум (рассматривание картинки).

В чуме, она живёт со своими родителями. Оля помогает своим родителям.

Ребятки, послушайте загадку и угадайте , за кем ухаживает Оля, когда помогает своим родителям.

Словно царскую корону, носит он свои рога, ест лишайник, мох зелёный, любит снежные луга.

Оля помогает родителям ухаживать за оленями с оленятами. Каждый день она наблюдала за оленихой с оленёнком: как олениха разрывала снег копытом и добывала для оленёнка вкусный мох. А потом она играла с оленёнком, потому что он очень игривый и добрый.

Однажды утром Оля вышла из чума и не увидела своих знакомых олениху с оленёнком. Как вы думаете, почему? Что случилось?

Послушайте стихотворение Ю.Кушака «Оленёнок»:

Слегла олениха,
Да так и не встала...
У олененка
Мамы не стало.
Я его глажу,
С ладошки кормлю, 
Я его очень,
Очень люблю.
 И всюду за мной
Он скачет упрямо,
Пусть думает он, 
Что я – его мама.

Беседа по стихотворению.

Как называется стихотворение?

Почему не стало оленихи?

Как поступила девочка, когда увидела одного оленёнка?

Как повёл себя оленёнок после того, как девочка его стала гладить?

Скажите, кто написал это стихотворение?

Что значит упрямо?

Повторите слово: Упрямо

Физминутка:

У оленя дом большой

Смотрит он в своё оконце

Зайка беленький бежит

В дверь его стучит

«Тук - тук – тук дверь открой

Злой охотник там идёт»

«Зайка, зайка забегай

Лапу мне скорей давай!»

Воспитатель повторно читает стихотворение и добавляет движения к словам.

Слегла олениха,

Да так и не встала...
У олененка

Мамы не стало.

Я его глажу,

С ладошки кормлю,

Я его очень,
Очень люблю.

И всюду за мной

Он скачет упрямо,
Пусть думает он,
Что я – его мама.

А теперь давайте все вместе повторим стихотворение.

Кукла Оля желает послушать, как ребята запомнили это стихотворение. Кто хочет рассказать?

Ребята, посмотрите кукла Оля , принесла бумагу и карандаши. Что можно нарисовать в подарок для оленёнка.

Подвожу детей к тому, что оленёнку нужней.

Оля благодарит вас за выразительное чтение стихотворения, за такой замечательный подарок, который вы приготовили оленёнку.

Ей очень понравилось у вас в гостях. Но теперь ей нужно вернуться домой, давайте попрощаемся с ней.

Дети здороваются с ней и предлагают ей присесть.

Дети рассматривают изображение чума, описывают картинку, какие детали они заметили: чум треугольной формы, он построен из веток, вместо стен мех животных, маленькая дверь, разрисован узорами.

Дети отгадывают олень.

Дети высказывают свои предположения: оленёнок с оленихой убежали, спали, оленёнок заболел.

Дети слушают стихотворение.

Ответы детей: Стихотворение называется «Оленёнок».

Олениха заболела, устала, отдыхает, спит.

Девочка гладила и кормила оленёнка.

Оленёнок подумал, что девочка это его мама.

Ю.Кушак

Упорный, настойчивый, не отстаёт от девочки, а всё время скачет за ней. Дети повторяют слово несколько раз.

Дети повторяют движения за воспитателем

(руки вверх домиком) (выглядывают)

(на месте бегут)

(стучат)

(зовут)

(показывают руки)

Дети предлагают повторить физкультминутку ещё раз.

Дети прослушивают стихотворение и выполняют движения за воспитателем:

(присели, руки под щекой)

(разводят руки в стороны)
(гладят)
(показывают ладошки)

(шагают на месте)

( руки на грудь)

Прочтение стихотворения детьми (по желанию). Дети берут в руки игрушку оленёнка и импровизируют.

Дети предлагают, то что любят они сами (конфеты, фрукты и т.д.)

Дети догадываются и рисуют зелёную травку в подарок оленёнку.

Дети прощаются с куклой Олей.

Образовательные ресурсы:

1.В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа.

2.НС Портал.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области