Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе
«Правила дорожного движения»
Воспитатель
Верховых Светлана Андреевна
г. Иваново
2023
Тема: «Правила дорожного движения»
Цель: Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.
Интеграция образовательных областей:
В занятие включены современные образовательные технологии:
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Материалы к занятию:
иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака «Пешеходный переход», светофора, картинки с изображением правил поведения в транспорте.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, разбор ситуаций, беседа.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
.Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, попробуйте отгадать. На столбе висят три глаза, Как вы догадались, что это светофор? Воспитатель показывает макет светофора и вместе с детьми рассматривает его. Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру? Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь? (выходит один ребенок) Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем! (ребенок расставляет кружки в определенном порядке) Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал? В: - Ребята, как называют людей, идущих пешком по улице? По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело Кто из вас, ребята, знает Знак о чем предупреждает? Дай машине тихий ход – Дети: Пешеходный переход В: - Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (нет) В: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Светофор». Три света есть у светофора, (Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу) . А о чем говорит нам этот знак? Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети. Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки? Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие? Физминутка «Мы - шоферы»: (дети должны показывать движения) Качу, лечу Во весь опор (дети шагают) Я сам-шофер (имитируют управлением рулем) И сам – мотор (круговые движения плечами) Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене) И машина мчится в даль. (бег на месте) Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду? Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду? Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду? Давайте поиграем в игру «Третий лишний» Воспитатель показывает 2 карточки с одним видом транспорта, и 1 с другим. Что лишнее и почему? В: - Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали, для этого мы поиграем в игру «Разрешается – Запрещается» - идти толпой по тротуару… . Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице и в общественном транспорте. Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. | Светофор Ответы детей . (пешеходы) Ответы детей Нет Пешеходный переход Светофор Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Около школ, детских садах Те, кто сидят за рулем автомобиля? Дети выполняют движения Дети вместе с воспитателем читают стихотворение и делают движения по тексту. Наземный, воздушный, водный. Ответы детей Ответы детей |