Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Сказка»

«Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»

«Мы любим сказки»

Подготовила:

Зюлькина А.Р.

В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Работая с детьми старшей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо запоминают стихи. 

Л.С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

Почему театральная деятельность может помочь  повышения уровня речи детей?

Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.

Чаще всего, говоря о театрализованной деятельности,   имеются в виду наиболее ее яркие продукты - инсценировки, спектакли, концерты, которые могут вноситься в содержание праздников и развлечений.

Начиная работу по этой теме мы поставили перед собой цель и задачи:

 Задачи :

 Так же были отмечены задачи по образовательным областям:

 Речевое развитие.

Социализация. 

Игровая деятельность.

Для решения поставленных задач в группе была создана развивающая предметно—пространственная среда – театрализованный уголок  «Волшебный мир театра», обеспечивающая совместную театрализованную деятельность детей и педагога, а также самостоятельное творчество каждого ребенка. Так же  в группе функционировали центры («Уголок изодеятельности», «Уголок речевого развития», «Игровой уголок» ), которые способствовали  самореализации и самовыражению ребенка. Их оснащение периодически пополнялось.

Для совершенствования работы театрального уголка в группе имелись:

Театрализованная деятельность в группе организационно пронизывала все режимные моменты: включалась в непосредственную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществлялась в самостоятельной деятельности детей.

Перед нами, педагогами группы ( воспитатели, дефектолог, логопед), стояла задача - научить детей говорить правильно, образно, связывать слова в предложениях и предложения в тексте, помочь ребенку развить самостоятельность, внимание, память, воображение, сформировать функцию самоконтроля за звуками, контролировать правильность артикуляции в произношении поставленного звука. В этой работе так же участвовали и родители, и сам ребенок.

Для ребенка игра – это основной и естественный способ общения.

По сути — театр  и есть игра, но игра с речью, которой можно руководить, подчинить ее образовательному и воспитательному процессам, посредством ее решать разнообразные проблемы малышей, в том числе и речевые.

Исполняя роль, ребенок находится в центре внимания сверстников, его не перебивают, дают возможность самореализоваться –отсюда появляется уверенность в себе, повышается самооценка. Он занимается тем, что ему интересно (играет),  а отсюда поставленные задачи решаются быстро и эффективно.

Принимая во внимание особенности детей в коррекционных группах, их речевые нарушения, становится очевидным, что приобщение ребенка к театрализованной деятельности должно происходить поэтапно, с постепенным усложнением.

                 Начинала работу с использования “пальчикового театра”. Здесь никаких лишних движений – только речь.  Это открывает широкий спектр возможностей для работы с артикуляцией, звуками, дыханием. А главное, дети продолжают играть самостоятельно, используя слова и звуки, предложенные воспитателем в сценарии.

           Следующий вид театра, который я применяла – “колпачковый театр”. Игрушки можно изготовить вместе с детьми. Это только повышает их ценность в глазах ребенка. В “колпачковом театре” происходит синхронизация речи и движения.  Речь окрашивается эмоционально  (грустный, веселый, сердитый, обиженный, удивленный).

         Для закрепления образовательных тем “Ознакомление с окружающим миром” на занятиях по ручному труду и аппликации,  мы создавали плоскостные виды изучаемых предметов: птицы, рыбы, насекомые и т. д. Получается  “театр на веревочке”. Разыгрывая театральные постановки с такими персонажами, дети легко запоминают их названия, характерные особенности, среду обитания и т. д. Быстро обогащается словарный запас ребенка, закрепляются и расширяются знания.

При прохождении темы “Животные”  эффективно применяла “театр масок”. Надевая изготовленную своими руками маску, дети обыгрывали их в спектаклях и самостоятельной деятельности. Речь ребенка дополнялась движениями тела, причем сложными: персонаж прыгает, злится, мурлычет, трется о ногу, изгибает спину.

Дети часто в свободное время играли с конусными игрушками, их  у нас имелось в достаточном количестве, герои сказок «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «»Теремок». К ним были изготовлены атрибуты –деревья, домики.

Так же в течении года велась работа с родителями. Среди родителей было проведено анкетирование«Театр и дети». Тем самым мы проверили возможности и знания родителей о мире тетра. Привлекали их к организации и созданию предметно-развивающей среды «Волшебный мир театра».

Родители получали  наглядную информацию в виде папки - передвижки - «Театрализованная деятельность дошкольников», «Дети и театр» и т.д. Проводились индивидуальные беседы о пользе театрализованных игр для развития речи ребенка.

Родителями были сделаны маски и костюмы для участия в театральной весне, которая проводилась в детском саду. Дети совместно с воспитателем изготовили афишу о предстоящем спектакле.  Маленькими артистами была показана сказка В.Сутеева «Под грибом».  Каждый ребенок показал свое мастерство и умение. И артисты, и зрители получили положительные эмоции от просмотренного спектакля.

Таким образом, можно сделать вывод, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни. Театр понятен, доступен, интересен каждому малышу.

 С его помощью, без лишнего напряжения, ребенок намного быстрее  раскрывается и совершенствует свою речь.

Пластилинография в подготовительной группе

«Колобок румяный бок»

Цель: По мотивам сказки «Колобок» с помощью пластилиниграфии создать свою книгу «Колобок-румяный бок». Осуществлять сенсорное развитие детей через пластилинографию.

Задачи:

Оборудование и материалы:

Герои сказки, напечатанные в нужной последовательности в формате ½ А4, пластилин, доски для пластилина, стеки, тематические картинки, книга «Колобок», магнитная доска.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок». Обсуждение содержания сказки.

Занятие по рисованию в подготовительной группе

Рисование героев сказки "Царевна-лягушка"

Программное содержание. Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему, любовь к природе. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз, оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методические приемы: беседа, вопросы, просмотр иллюстраций.

Материалы и оборудование: Альбомные листы, краска гуашь, кисти, баночки с водой, простой карандаш, сказка «Царевна – лягушка».

Занятие по обрывной аппликации по сюжетам сказки «Цветик семицветик»

Цели:

- рассказать детям о Празднике 8 Марта;

- воспитывать у детей любовь к самому близкому и родному человеку маме;

- научить детей словам поздравления, которые они должны будут сказать маме в день 8 Марта;

- учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.

Задачи:

- помочь детям освоить технику обрывной аппликации;

- учить детей передавать образ сказочного Цветика - Семицветика, его отличительные особенности способом обрывной аппликации;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук;

- развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;

- развивать внимание детей.

Занятие по пластинографии по мотивам сказки

«Три поросенка»

Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии. Пополнить словарь детей по теме занятия (пластилинография, шаблон).
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией, подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема и цвета.
•Расширять представления детей о домашних животных, развивать умения передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности;
• Учить анализировать свойства используемых в работе материа¬лов и применять их в своей работе.
• Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе.
Развивающие:
• Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности.
• Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
• Развивать изобразительную деятельность детей.
• Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
• Учить основным приемам пластилинографии (отщипывание, раскатывание, надавливание, размазывание).
• Формировать навыки изображать поросенка с помощью жгутиков, передавать особенности внешнего облика;
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
• Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных работ.

Коллективный поход на театральное представление

«Незнайка»

Цель занятия : Обобщить знания детей о театре, как о виде искусства, его назначении.

Задачи:

Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в театре (артист, режиссер, костюмер, художник-декоратор, музыкант) и помещениями театра (зрительный зал, сцена).

Закрепить правила культуры поведения в театре.

Расширить знания детей о профессии актера.

Развивать интерес к театрально – игровому действию.

Воспитывать у детей любовь к театру.

Инсценировка сказки «Золушка»

Цель: Доставить детям радость, веселое праздничное настроение.
Задачи: 
 Прививать детям культуру восприятия театрализованных действий.

Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.

Познакомить с творчеством русского композитора С.С.Прокофьева,

 с балетом Золушка.

 Развивать двигательную активность детей;
Доставлять детям радость от танцев, игр и песен;
Воспитывать дружеские отношения, любовь к сказкам, песням, играм

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области