Конспект музыкального занятия для детей старшей группы
«Путешествие в гости к Снеговику»
Цель:Создание условий для Обогащения музыкальных впечатлений детей через игровые ситуации, вызвать положительные эмоции.
Задачи:
Учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки. Вызвать эмоциональный отклик на прослушанную музыку, побуждать к высказываниям об услышанном произведении, учиться импровизировать под музыку.
Закреплять умение чисто интонировать мелодии песни, петь выразительно, без напряжения, своевременно начинать и заканчивать пение.
Слышать темповые изменения в музыке, выполнять правила игры.
Самостоятельно начинать и заканчивать движение под музыку.
Оборудование и материалы:
Музыкальный центр, мультимедийное оборудование, презентация.
Музыкальные инструменты, снежинка – приглашение, ленточки, снежный ковер, снежинки для подарка, костюм снеговика, снежок, светофор для игр.
Ход занятия:
(Под спокойную музыку дети входят в зал, проходят к стульчикам. )
Музыкальное приветствие «Добрый день!»
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Садитесь поудобнее, мы проверим спиночку, спиночку – тростиночку!
Ответ детей: Вот она какая, спиночка прямая!
Музыкальный руководитель:
Ребята, у меня для вас сюрприз, а чтобы его узнать, нужно отгадать загадку.
Слушайте внимательно!
С неба падают зимою и кружатся над землею
Легкие пушинки, белые…(снежинки)
СЛАЙД 1 СНЕГОПАД
Посмотрите, на ладошке у меня волшебная снежинка,
Словно одуванчика пушинка.
Утром рано на ладошку мне упала, не растаяла, а о чем - то рассказала.
А рассказала она мне о том, что она не простая зимняя снежинка, а снежинка – приглашение.
СЛАЙД 2 СНЕЖИНКА
«Приглашаю на день рожденья
Всех, кто любит смех, веселье,
Всех, кто петь, играть привык
В гости жду. Ваш Снеговик.
И чтобы вам не заблудиться в снежном лесу,
Снежинку в дорогу возьмите, за нею вы смело идите.»
СЛАЙД 3 СНЕГОВИК
Музыкальный руководитель:
Ребята, это приглашение от Снеговика. Каждый год, когда в наши края приходит зима, все снеговики празднуют свой день рождения.
Вы согласны отправиться в гости к Снеговику? Но в день рождения принято дарить подарки. Что же нам подарить Снеговику? Чем его порадовать? (Ответы детей) Предлагаю подарить Снеговику песни, игры, хорошее настроение.
Но, чтобы найти Снеговика, нужно попасть в зимний лес. Предлагаю отправиться туда на лошадке. А чтобы веселее было в пути, возьмем с собой музыкальные инструменты. Займите свои места, отправляемся в путь.
Элементарное музицирование. «Зимнее рондо» Т.Н.Тютюнниковой.
Вот мы с вами и добрались до леса. Дальше наша лошадка пройти не сможет, все дороги замело. И мы пойдем пешком. (Показывает на экран) Посмотрите, эта волшебная снежинка укажет нам путь. А как идти, нам подскажет музыка. Будьте внимательны и выполняйте правильно все движения под музыку.
СЛАЙД 4 СНЕЖИНКА (С МУЗЫКОЙ)
Музыкально – ритмические движения. Марш и тихий шаг.
СЛАЙД 5 ЗИМНИЙ ЛЕС
Ребята, мы вышли на лесную поляну. Посмотрите, как тут красиво! Присядем, отдохнем и полюбуемся красотой зимнего леса!
А поможет нам музыка великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Мы с вами послушаем «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»
СЛАЙД 6 ПОРТРЕТ ЧАЙКОВСКОГО
ВИДЕОРЯД К «ВАЛЬСУ СНЕЖНЫХ ХЛОПЬЕВ»
Восприятие «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»П.И.Чайковского.
О чем рассказала нам музыка?
(музыка нам рассказала, что снежные хлопья падают и укрывают землю снежинками)
Как звучит музыка?
(легко, нежно, тревожно. Слышно, как ветер кружит снежинки)
В музыке передана картина сказочного леса, мелькание легких, волшебных, сказочных снежинок, а настроение этого вальса слегка встревоженное, но и светлое.
А сейчас девочкам я предлагаю превратиться в легкие, воздушные снежинки и станцевать свой вальс. А мальчики возьмут инструменты и будут им помогать.
(танцевальная импровизация с лентами)
СЛАЙД7 ДОМИК СНЕГОВИКА
(Музыкальный руководитель показывает на экран)
Ребята, посмотрите, музыка помогла нам добраться до Снеговика.
(появляется Снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Я рад, что вы пришли ко мне! Я вас очень долго ждал.
Очень мне хочется услышать вашу песенку про снежок, я так люблю снег!
Музыкальный руководитель: С удовольствием споем тебе нашу новую песенку, но сначала подготовим наши язычки и горлышко.
Песня «А ну снежок»
Снеговик: Спасибо ребята, за чудесную песенку!
А у меня для вас есть сюрприз! Вот этот волшебный снежок!
Игра «Снежок»
СЛАЙД НА ИГРУ С МУЗЫКОЙ
Снеговик: Ребята, вам понравилось у меня в гостях?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Дорогой Снеговик, нам очень понравилось у тебя в гостях, но нам пора возвращаться в свой детский сад.
Снеговик: А чтобы вы скорее туда попали, и не заблудились в лесу, я дарю вам волшебный ковер!
Ложитесь на него, закрывайте глазки,
Ковер быстро донесет вас до детского сада!
Я знаю короткий путь – это волшебный сон!
(звучит спокойная музыка)
ВИДЕОРЯД ЗИМНИЕ УЗОРЫ
Музыкальный руководитель:
Реснички опускаются, глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, свободно.
РЕЛАКСАЦИЯ.
Музыкальный руководитель:
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!
Открывайте, дети глазки! Мы приехали из сказки
В свой любимый детский сад,
Он нам очень - очень рад!
(дети садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель:
Ребята, вот и закончилось наше путешествие. И на память о нем я хочу подарить вам волшебные снежинки. Смотрите, они разные – веселые и грустные. Я предлагаю вам выбрать ту снежинку, которая соответствует вашему настроению. У кого хорошее настроение, возьмите снежинки, которые улыбаются.
Как хорошо, что у всех хорошее настроение!
Молодцы! Я осень рада, что вам понравилось наше путешествие.
Музыкальный руководитель:А сейчас предлагаю вам спеть нашу прощальную песенку.