Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД квест игра "В мире профессий"

Цель Обобщить и активизировать знания детей о труде взрослых и профессиях. Задачи Формировать знания детей о профессиях, упражнять в умении различать и называть людей разных профессий повар, врач, космонавт, парикмахер, пожарный, швея, пекарь, библиотекарь, пилот. Развивать связную речь дошкольников, внимание, мышление, умение слушать сверстников, вступать с ними в общение в ходе игры. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МДОУ Большенагаткинский детский сад «Ромашка»

Конспект квест-игры для детей старшей группы по профориентации «В мире профессий»

Воспитатель высшей квалификацонной

категории Маслова С.Н.


Цель: Обобщить и активизировать знания детей о труде взрослых и профессиях.

Задачи:

Формировать знания детей о профессиях, упражнять в умении различать и называть людей разных профессий: повар, врач, космонавт, парикмахер, пожарный, швея, пекарь, библиотекарь, пилот.

Развивать связную речь дошкольников, внимание, мышление, умение слушать сверстников, вступать с ними в общение в ходе игры.

Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

Оборудование и материалы: воздушный шар, письмо, карта — маршрут, карточки — схемы по профессиям, дом с окошками людей разных профессий, карточки с изображением результата труда различных профессий, карточки с изображением профессии сказочных героев, карточки — пазлы по пословице «Без труда не вытянешь и рыбки из пруда», настольная игра «Профессии», магнитная доска.

Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях взрослых и родителей, рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий, дидактические игры «Кому что нужно?», «Что расскажет предмет?», «Профессии», словесные игры «Расскажи о профессии», «Что случится, если не будет работать…?», чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», М. Познанская «Пойдем на работу», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», С. Маршак «Мы военные», С. Михалков «Дядя Степа- милиционер», С. Баруздин «Кто построил новый дом»

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята.

Игровая ситуация эмоциональный настрой:

В круг широкий -  вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А  потом пойдем налево - раз, два, три

В центре круга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем  заниматься мы начнем.

— Ребята, смотрите, какой-то шар к нам залетел.

Ой, что это? Да здесь письмо, от кого оно, написано из города Профессий.

— А вы знаете, что такое профессия?

— Это работа, дело, которым занимается человек и приносит пользу другим людям.

— Правильно.

Давайте прочитаем, что тут написано?

Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие в Страну Профессий, где вам предстоит справиться с разными заданиями, чтобы получить волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять эти задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям города Профессий? (Да). Тогда отправляемся. На нашей карте нарисованы станции. Как думаете, куда же нам отправиться в первую очередь?

— С чего нам нужно начать? Посмотрим на карту план. Нужно найти синий цветок.

— Тогда скорее в путь.

Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к синему цветку,

Воспитатель: Вот мы и пришли к станции №1.

На этой станции вам надо из разрезанных кусочков собрать целую картинку и назвать профессию.

Воспитатель: Отлично, дети! За выполненное задание мы получаем первый конверт. Идем дальше.

—Куда мы отправимся теперь?

— К желтому цветку.

2 станция «Удивительная коробка».

Воспитатель: Что это?

Дети:Коробка.

Воспитатель:Мне очень интересно, что же может находиться в ней! А вам интересно? Давайте мы ее откроем.

В посылке лежат вещи: ножницы, иголка с ниткой, машинка, таблетки, картофель, фен, фонендоскоп, конверт, картинка огнетушителя, руль.

Детям по одному из предметов нужно определить, где и по какой профессии работает хозяин.

Дети выполняют задание и получают второй конверт.

Куда нам теперь следует отправиться?

— К красному цветку. Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к красному цветку,

Станция 3

Посмотрите, какой большой дом Мастеров.

В нем живут люди разных профессий. Хотите узнать, кто живет в этом доме?

— Да.

—Тогда я буду называть вам слова, а вы должны отгадать о какой профессии идет речь.

1.Игрушки, книжки, хоровод. (Воспитатель)

2.Сковорода, нож, продукты. (Повар)

3.Огонь, вода, огнетушитель. (Пожарный)

4.Спутник, ракета, скафандр. (Космонавт)

5.Белый халат, градусник, таблетки. (Врач)

6.Ткань, ножницы, нитки. (Швея)

По мере того, как дети называют профессии, в окошках дома появляется картинка.

— Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже правильно справились. За это вы получаете еще один конверт.

Давайте посмотрим на план, куда мы двигаемся дальше?

— К зеленому цветку. Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к зеленому цветку

— А вот и зеленый цветок.

Станция 4

Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух.

1. Стрижет волосы …

2. Готовит еду…

3. Водит автомобиль…

4. Учит детей…

5. Шьет одежду…

6.Тушит пожар…

7.Фотографирует …

8.строит дом…

9.стоит за прилавком…

10.лечит детей…

11.ловит преступников…

-Ребята, обратите пожалуйста внимание на экран. ( на экране появляются фотографии родителей с работы.

-Вам нужно рассказать профессиях родителей

Молодцы ребята, с этим заданием Лени вы тоже справились, за это получаете еще один конверт.

Давайте посмотрим, куда нам следует двигаться дальше?

—К голубому цветку.

Станция 5

Я буду бросать вам мяч и говорить фразы, а вы должны поймать мяч и догадаться, человек какой профессии может так сказать.

1. Это блюдо я добавил одну щепотку соли. (Повар)

2.Хотите оформить подписку на этот журнал? (Почтальон)

3. С вас 25 рублей. (Продавец)

4.Зубы надо чистить два раза в день. (Стоматолог)

5.Какую прическу вы хотели бы сделать? (Парикмахер)

6.Тема нашего урока «Природа родного края» (Учитель)

7.Уважаемые пассажиры, приветствую вас на борту самолета. (Пилот)

8.Какую книгу вы хотели бы взять сегодня? (Библиотекарь)

9.Пристегните, пожалуйста, ремни (Водитель)

—Молодцы, справились и с этим заданием, за это вы получаете еще один конверт.

-Ребята, посмотрите к какому цветку мы дальше пойдем?

Давайте найдем его на карте.

Каким цветком оно обозначено?

—Оранжевым. Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к оранжевому цветку.

Станция 6.

— А здесь нас ждут загадки от Лени про сказочных героев. Давайте попробуем их отгадать. Дети отгадывают загадки, находят картинку с изображением сказочного героя и размещают на доске. 1.Какая профессия у доктора Айболита? (ветеринар)

2.Кем работал Печкин в Простоквашино? (почтальон)

3.Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строители)

4. профессия подошла бы бабушке в сказке Колобок?» (пекарь)

5.Кем работал дядя Степа из стихотворения С.Михалкова (милиционером)

6.К человеку какой профессии можно отнести крокодила, который тушил море в сказке «Путаница»? (пожарный).

—Молодцы, всех героев угадали. За это вы получаете еще один конверт.

Давайте посмотрим, куда нам следует двигаться дальше?

—К фиолетовому цветку.

Станция 7

Перед вами волшебные картинки (на листе нарисованы предметы свечкой), нужно закрасить лист красками, появится предмет, Задание определить человеку какой профессии он необходим.

-Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже замечательно справились.

Воспитатель: Вот мы и прошли все станции и справились со всеми заданиями.

Давайте посмотрим , что находится в конвертах.

-Ребята, посмотрите здесь карточки из которых мы должны собрать целую картину. Дети собирают картинку из карточек.

Давайте попробуем поставить слова в правильном порядке.

Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!

Дети повторяют слова «Труд человека кормит, лень портит».

Воспитатель:Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они, как и прежде будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость.

—Какие задания вам понравились больше всего?

-Какие задания были трудными?

— Дети, вы слышите радиообращение к нам из города «Профессий»? ( Звукозапись).

«Дорогие ребята! Спасибо вам огромное за наше спасение! Посылаем вам игру «Профессии». Играйте и знакомьтесь с новыми профессиями. Мы думаем, когда вы подрастёте, то дело по душе себе найдёте. Мастерицы и мастера».

— Ребята, жители города Профессий говорят вам: «Спасибо за наше спасение!» Посылают вам игру «Профессии».

— Давайте скажем «спасибо» за такой подарок. Мы обязательно поиграем в эту игру и познакомимся ещё с новыми профессиями.

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны
И интересны и важны.
И ты скорее подрастай
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области