Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Свойства материалов. Пластмасса хорошо и плохо

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Приходько Марина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №59 «Колокольчик», г. Нижний Новгород.

Конспект НОД в подготовительной группе.

«Свойства материалов. Пластмасса: хорошо и плохо»

Цель: способствовать формированию экологической культуры детей

Задачи:

- уточнить представления детей об источниках возникновения мусора;

- познакомить детей с искусственным материалом – пластмассой; помочь выявить   некоторые ее свойства;

- упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

-развивать любознательность;

-воспитывать культуру поведения

Оборудование и материалы

Предметы из пластмассы; ножницы; емкость с водой; картинки – схемы «Свойства пластмассы»; видео материалы о природе; презентации «Вторая жизнь пластмассовых предметов»; д/и «Сортировка отходов»; фартуки, салфетки по количеству детей

Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Станем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем: «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

2.-Действительно, посмотрите, какое утро! (Видео ролик с пейзажами природы).

-Но утро может быть и не таким добрым! ( Видео ролик «Загрязнение природы»).

-Какими предметами человек загрязняет природу?

(Мусором, отходами из бумаги, металлических банок, пластмассовых бутылок и т д)

-Природный мусор (листья, ветки, шишки, корешки) не приносит вред окружающей среде. Мусор «рукотворного мира», находясь в земле, в воде, приносит огромный вред, выделяя вредные вещества.

-Ребята, как можно помочь окружающей природе?

(Для мусора есть спец контейнеры; мусор отвозят на спец полигоны или вторичную переработку.)

- Каждый материал перерабатывается по-разному, учитывая его свойства.

3.Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, вы отгадаете и скажете, с каким материалом мы сегодня познакомимся.

Такая разноцветная, с виду я приметная.

Легкая и тонкая, а на звук не звонкая.

Из меня предметов масса,

А зовусь я (пластмасса).

-Давайте хором повторим это новое слово. Послушайте, какое это интересное слово – пластмасса, оно состоит из двух слов – пластическая масса, пластическая значит мягкая.

Ребята, как вы думаете, пластмасса – материал природный или искусственный? (ответы детей). Пластмасса – материал, которого в природе нет. Ученые-химики сумели создать такой материал. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей)

-Если б не было пластмассы из чего, например, были б сделаны игрушки, стаканы, трубы, оконные рамы, лодки, вешалки для одежды. Везде использовались бы дерево, металл, стекло. А где человек берет эти материалы? (в природе). Но ведь дерево, металл когда-то могут и закончиться, это природные богатства и к ним нужно бережно относиться. Вот поэтому ученые и создали пластмассу, материал, обладающий свойствами которые нужны людям для изготовления разных предметов.

- Ребята, а вы хотели бы сами быть учеными и исследовать свойства пластмассы?

Проходим в нашу лабораторию, надеваем халаты, садимся за столы. Вспоминаем правила безопасного поведения в лаборатории: слушаем внимательно, опыты проводим аккуратно.

Опыт 1.  Ребята, перед вами стоят кружки, погладьте пальцем внутри и снаружи. Одинаковые они на ощупь или разные? Поверхность кружки разная на ощупь, внутри гладкая, а снаружи шероховатая, значит, пластмасса может быть гладкой и шероховатой. (Условное обозначение)

Опыт 2. У вас на столе есть соломинка из пластмассы, попробуйте ее согнуть. Что происходит с соломинкой? Верно, она гнется. Можно назвать ее гибкой? Значит, пластмасса может быть гибкой. (Условное обозначение)

Опыт 3.  Пластмасса может быть разного цвета. (Условное обозначение)

Опыт 4.  Ребята, а пластмассу можно разрезать ножницами? Попробуйте порезать соломинку и пластинку. Какая пластмасса режется? Да, верно, тонкую пластмассу можно разрезать. (Условное обозначение)

  Опыт 5. Посмотрите, у меня на столе пластмассовый стакан. Можно ли не заглядывая сверху узнать, что в нем? А теперь я положу предмет в другой пластмассовый стакан. Вы видите, что в нем? Почему? Как можно назвать стакан, в котором видна ягода? (прозрачный). Как можно назвать стакан, в котором не виден предмет? (непрозрачный). Мы определили еще одно свойство пластмассы – она бывает прозрачная и непрозрачная. (Условное обозначение)

Опыт 6. Ребята, а какое ещё свойство есть (прочность)? (ответы детей). Давайте проверим ваши предположения. Я уроню пластмассовый предмет (роняю), он разбился? Как можно сказать про пластмассу, какой это материал? Верно, прочный, не бьющийся. (Условное обозначение)

Опыт 7. Как вы думаете, если опустить пластмассовый шарик в воду, он утонет или нет? Давайте проверим. Выходим из-за столов, подходим к поддону с водой, берем шарики и опускаем. Что мы видим? Как вы считаете, пластмасса легкая или тяжелая? Она тонет в воде? Верно, пластмасса легкая и не тонет в воде. (Условное обозначение)

Опыт 8.Ребята, что может обозначать водонепроницаемость?  Проверим, действительно ли это так? Возьмите стакан с водой и проверьте, протекает вода или нет. Значит, какой можно сделать вывод? Молодцы, пластмасса – водонепроницаемый материал. (Условное обозначение)

  -Как много хороших свойств у пластмассы! Но помните, что человеку она приносит пользу, а природа отравляется, когда «ест» пластмассу. Вот поэтому предметы из пластмассы нужно выбрасывают в спец мусорные контейнеры, чтобы из них изготовили новые предметы.

Презентация «Вторая жизнь пластиковых предметов»

5. Заключительная часть. Обобщающие вопросы по теме.

Что полезного мы узнали сегодня? 

Нужна нам пластмасса?

Что нужно делать, чтобы пластмасса не приносила вред окружающему миру, природе?

Игра «Сортировка отходов» 

Литература:

О. В. Дыбина, В. В. Щетинина, Н. Н. Поддъяков «Ребенок в мире поиска». Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2017

О. В. Дыбина «Неизведанное рядом». Опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2015

«Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ.» Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. С-Перербург: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». С-Петербург: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области