Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 20
Образовательно – игровая ситуация
во второй младшей группе
по развитию речи
на тему «Описание игрушек животных»
Выполнила: Рогоза Наталья Викторовна,
воспитатель МБДОУ № 20
Тема: «Описание игрушек животных»
Цели:
Оборудование: домик, игрушки – зайчик, лиса, мишка; картинки – гусь, дети, курица; индивидуальные картинки детенышей животных.
Ход образовательно – игровой ситуации:
Воспитатель показывает детям домик, говорит, что в нем живут игрушки, и предлагает пойти к ним в гости. Подойдя к домику стучит и спрашивает:
«Кто в домике живет?», поочередно показывает игрушки, уточняет название, задает вопросы о внешнем виде.
Спрашивает у детей, кто хочет рассказать об этой игрушке, начинает рассказ и побуждает продолжить его. Например: «Это… зайчик, у него длинные… ушки и короткий… хвостик. Он быстро… прыгает и любит… морковку».
После того, как составлены рассказы про все игрушки, воспитатель обращается к игрушкам и спрашивает у них, где их детки, раздает детям картинки детенышей животных и предлагает положить деток около их мам, побуждая называть детенышей животных.
После этого воспитатель показывает картинки и предлагает имитировать звукоподражание в соответствии с текстом сначала в среднем темпе, затем с разной силой голоса и в разном темпе:
Зовет курочка цыпляток – ко-ко-ко.
Гуси-гуси говорят – га-га-га.
Малыши хохочут громко – ха-ха-ха.
Физкультминутка «Лиса и зайцы»
По лесной лужайке разбежались зайки – дети бегают по группе врассыпную.
Зайцы прыгают, играют, ничего не замечают – дети прыгают на месте, приседают.
Вдруг лисица прибежала, белых зайцев увидала – воспитатель бегает вокруг сидящих детей.
Зайцы ушки навострили и лисичку обхитрили – дети встают и убегают. Лиса старается их догнать.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо потрудились.