Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 87 «Кораблик» г. Белгорода
Проект
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности
«Профессия строитель»
Подготовили воспитатели:
Поддубная И.В.
Шестаченко Н.Н
Цель проекта: знакомство детей с профессией строителя
Задачи проекта:
1. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.
2. Расширять знания детей о профессии строителя, значимости их труда в обществе.
3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
4. Развивать коммуникативные способности, обогащать словарный запас и активный словарь детей.
5. Учить отображать представления о трудовых процессах
взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
6. Воспитывать уважительное отношение к представителям рабочих профессий.
Проблема: Недостаточность знаний и представлений воспитанников о разнообразии строительных профессий, выполняемых действий, а также строительных инструментах, техники и их назначении.
Вид проекта: информационно - познавательный, игровой
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: 1 месяц (1- 28 февраля 2023 года)
Участники проекта: воспитанники подготовительных групп компенсирующей направленности № 5,7, их родители, воспитатели.
Ожидаемые результаты:
Образовательные:
1. Формирование представлений детей о профессии строителя.
2. Формирование у дошкольников познавательного интереса.
3. Обогащение словарного запаса детей. Воспитательные:
1. Воспитание уважения к людям, выбравшим профессию строителя.
2. Привнесение результатов работы в группе в домашние условия.
Предварительная работа:
1.Определение темы, цели и задач проекта. 2.Определение участников проекта.
3. Определение времени в режиме группы для реализации проекта.
4. Подготовка необходимого материала и оборудования.
5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.
6. Поиск, изучение имеющейся литературы по теме проекта.
7. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа.
8. Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала.
9. Просмотр презентаций «Первые жилища человека», «Такие разные птичьи гнёзда», «Что нам стоит дом построить…».
Основной этап:
1 неделя:
1. Беседа с детьми «Что такое стройка?».
2. Знакомство детей с детской литературой о труде взрослых, профессиях (В.В. Маяковский «Кем быть», В. Данько «Кто построил дом», Г. Ладонщиков «Звёздочка»).
2. Виртуальная экскурсия на стройку.
3. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями; составление описательных рассказов по ним.
4. Дидактические игры «Назови профессию», «Что лишнее», «Угадай по описанию».
5. Рисование: «Кто работает на стройке».
2 неделя:
1. Чтение сказки «Три поросенка» (рассматривание иллюстраций домов, построенных из разного материала).
2. Проведение сюжетно-ролевых «Строим дом», «Строители»
3. Дидактические игры «Кому что?», «Собери картинку», «Кто где живёт?»
3. Интегрированное занятие «Профессия-строитель».
4. Гость группы «Строитель»
5. «Час загадок».
6. Лепка «Атрибуты и инструменты строителей».
7. Раскраски «Стройка».
3 неделя:
1. Просмотр презентации «Все работы хороши».
2. Беседа на тему «День строителя – август».
3. Конструирование «Мы построим новый дом».
4. Рассматривание фотографий с изображением красивых зданий и домов.
5. Разучивание физкультминутки (стихотворение И. Лопухиной
«Игрушечная стройка»).
6. Знакомство и обсуждение пословиц и поговорок:«Мой дом – моя крепость», «Каков строитель, такова и обитель», «Вовремя не построишь, так все дело расстроишь» и др.
7. Отгадывание кроссвордов, ребусов на тему «Строительство».
8. Рисование «Строительные профессии».
4 неделя:
1. Беседа «Кому что нужно для работы?»
2. Чтение художественной литературы
«Кто где живёт»,
Е. Пермяк. «Мамина работа»;
Г. Люшнин «Строители»;
С. Баруздин. «Строим дом»;
И. Соколов- Микитов. «Заячьи слезы»;
С. Михалков «Три поросенка»;
В. Маяковский. «Кем быть.
3. Сюжетно-ролевая игра «Стройка».
4. Просмотр видеороликов «Как хлеб на стол пришел?»,
3.Викторина «Есть много профессий хороших и нужных»
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей:
Привлечение к изготовлению атрибутов для сюжетно - ролевых игр.
Заключительный этап
В ходе проекта «Профессия строитель»» дети нашей группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии трудовых действий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний. Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых. Хочется отметить активное участие родителей в реализации данного проекта.
Обеспечение проекта:
Книги о профессии, картинки с изображением людей разных профессий, атрибуты и инструменты разных профессий, проектор, ноутбук, пластилин, гуашь, видеоролики, презентации.
Оценка результатов проекта:
Детям была интересна тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. Все проявили интерес к проекту, задавали много интересных вопросов. Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать об этом в детском саду.
Описание достигнутых (предполагаемых) образовательных результатов:
- Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные со строительными профессиями, действиями, инструментами;
- Имеют представление о разных профессиях на стройке; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
- Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Заключительные положения, перспектива дальнейшего развития проекта:
Реализация ключевых направлений нашего проекта на основном этапе и анализ полученных результатов позволили сформулировать следующие выводы:
• Родители поучаствовали в проектной деятельности группы, проявили заинтересованность в подготовке детей к составлению рассказа об их профессиях и созданию рисунков детьми на тему «Кем я хочу быть?».
• Дети узнали о разнообразии профессий, о том, что даже некоторые увлечения людей в детстве становятся их профессиями в будущем, расширили свои знания и представления об известных им профессиях.
• Дети с удовольствием смотрели виртуальную экскурсию, презентации и играли в различные сюжетно-ролевые игры, тем самым формировали положительный эмоциональный настрой к данным профессиям в будущем.
В перспективе решили разработать проект по ознакомлению дошкольников со строительной техникой.
Литература: