Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Профессия строитель" для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Знакомство детей дошкольного возраста с профессией строителя Задачи проекта 1. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. 2. Расширять знания детей о профессии строителя, значимости их труда в обществе. 3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора. 4. Развивать коммуникативные способности, обогащать словарный запас и активный словарь детей. 5. Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе. 6. Воспитывать уважительное отношение к представителям рабочих профессий.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 87 «Кораблик» г. Белгорода

Проект

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности

«Профессия строитель»

Подготовили воспитатели:

Поддубная И.В.

Шестаченко Н.Н

Цель проекта: знакомство детей с профессией строителя

Задачи проекта:

1. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

2. Расширять знания детей о профессии строителя, значимости их труда в обществе.

3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

4. Развивать коммуникативные способности, обогащать словарный запас и активный словарь детей.

5. Учить отображать представления о трудовых процессах

взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

6. Воспитывать уважительное отношение к представителям рабочих профессий.

Проблема: Недостаточность знаний и представлений воспитанников о разнообразии строительных профессий, выполняемых действий, а также строительных инструментах, техники и их назначении.

Вид проекта: информационно - познавательный, игровой

Тип проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 месяц (1- 28 февраля 2023 года)

Участники проекта: воспитанники подготовительных групп компенсирующей направленности № 5,7, их родители, воспитатели.

Ожидаемые результаты:

Образовательные:

1. Формирование представлений детей о профессии строителя.

2. Формирование у дошкольников познавательного интереса.

3. Обогащение словарного запаса детей. Воспитательные:

1. Воспитание уважения к людям, выбравшим профессию строителя.

2. Привнесение результатов работы в группе в домашние условия.

Предварительная работа:

1.Определение темы, цели и задач проекта. 2.Определение участников проекта.

3. Определение времени в режиме группы для реализации проекта.

4. Подготовка необходимого материала и оборудования.

5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.

6. Поиск, изучение имеющейся литературы по теме проекта.

7. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа.

8. Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала.

9. Просмотр презентаций «Первые жилища человека», «Такие разные птичьи гнёзда», «Что нам стоит дом построить…».

Основной этап:

1 неделя:

1. Беседа с детьми «Что такое стройка?».

2. Знакомство детей с детской литературой о труде взрослых, профессиях (В.В. Маяковский «Кем быть», В. Данько «Кто построил дом», Г. Ладонщиков «Звёздочка»).

2. Виртуальная экскурсия на стройку.

3. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями; составление описательных рассказов по ним.

4. Дидактические игры «Назови профессию», «Что лишнее», «Угадай по описанию».

5. Рисование: «Кто работает на стройке».

2 неделя:

1. Чтение сказки «Три поросенка» (рассматривание иллюстраций домов, построенных из разного материала).

2. Проведение сюжетно-ролевых «Строим дом», «Строители»

3. Дидактические игры «Кому что?», «Собери картинку», «Кто где живёт?»

3. Интегрированное занятие «Профессия-строитель».

4. Гость группы «Строитель»

5. «Час загадок».

6. Лепка «Атрибуты и инструменты строителей».

7. Раскраски «Стройка».

3 неделя:

1. Просмотр презентации «Все работы хороши».

2. Беседа на тему «День строителя – август».

3. Конструирование «Мы построим новый дом».

4. Рассматривание фотографий с изображением красивых зданий и домов.

5. Разучивание физкультминутки (стихотворение И. Лопухиной

«Игрушечная стройка»).

6. Знакомство и обсуждение пословиц и поговорок:«Мой дом – моя крепость», «Каков строитель, такова и обитель», «Вовремя не построишь, так все дело расстроишь» и др.

7. Отгадывание кроссвордов, ребусов на тему «Строительство».

8. Рисование «Строительные профессии».

4 неделя:

1. Беседа «Кому что нужно для работы?»

2. Чтение художественной литературы

«Кто где живёт»,

Е. Пермяк. «Мамина работа»;

Г. Люшнин «Строители»;

С. Баруздин. «Строим дом»;

И. Соколов- Микитов. «Заячьи слезы»;

С. Михалков «Три поросенка»;

В. Маяковский. «Кем быть.

3. Сюжетно-ролевая игра «Стройка».

4. Просмотр видеороликов «Как хлеб на стол пришел?»,

3.Викторина «Есть много профессий хороших и нужных»

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей:

Привлечение к изготовлению атрибутов для сюжетно - ролевых игр.

Заключительный этап

В ходе проекта «Профессия строитель»» дети нашей группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии трудовых действий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний. Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых. Хочется отметить активное участие родителей в реализации данного проекта.

Обеспечение проекта:

Книги о профессии, картинки с изображением людей разных профессий, атрибуты и инструменты разных профессий, проектор, ноутбук, пластилин, гуашь, видеоролики, презентации.

Оценка результатов проекта:

Детям была интересна тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. Все проявили интерес к проекту, задавали много интересных вопросов. Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать об этом в детском саду.

Описание достигнутых (предполагаемых) образовательных результатов:
- Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные со строительными профессиями, действиями, инструментами;

- Имеют представление о разных профессиях на стройке; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
- Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Заключительные положения, перспектива дальнейшего развития проекта:
Реализация ключевых направлений нашего проекта на основном этапе и анализ полученных результатов позволили сформулировать следующие выводы:
• Родители поучаствовали в проектной деятельности группы, проявили заинтересованность в подготовке детей к составлению рассказа об их профессиях и созданию рисунков детьми на тему «Кем я хочу быть?».
• Дети узнали о разнообразии профессий, о том, что даже некоторые увлечения людей в детстве становятся их профессиями в будущем, расширили свои знания и представления об известных им профессиях.
• Дети с удовольствием смотрели виртуальную экскурсию, презентации и играли в различные сюжетно-ролевые игры, тем самым формировали положительный эмоциональный настрой к данным профессиям в будущем.
В перспективе решили разработать проект по ознакомлению дошкольников со строительной техникой.

Литература:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области