Физкультурно-спортивный проект
«Быть здоровыми хотим»
Физкультурно-спортивный проект
для детей 4-5 лет (средняя группа)
«Быть здоровыми хотим»
Название проекта: «Быть здоровыми хотим».
Составила проект: воспитатель высшей категории Кибанова В.П.
Вид проекта: познавательно-информационный.
По продолжительности: краткосрочный, коллективный.
По характеру контактов: педагог-ребенок-родитель в рамках ДОУ.
Участники: дети средней группы, воспитатель групп, спортивный инструктор, родители.
Образовательная область: «Физическое развитие».
Области интеграции: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
Проблема: Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Возникла необходимость решения этой проблемы: заинтересовать детей в ОЗЖ, привлечь к выработке правильных привычек дошкольников , пропагандировать здоровый образ жизни
Актуальность: "Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!" - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову. В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок.
Цели проекта: Формирование у детей установку на здоровый образ жизни, на сохранение и укрепление своего здоровья
Задачи.
Для родителей:
Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом совместно с детьми;
Привитие любви к спорту, ЗОЖ;
Укрепление взаимоотношений взрослых и детей.
Консультации для родителей:
«Волшебные овощи на столе», «Профилактика витаминной недостаточности «, «Зачем нам нужен режим».
Этапы и сроки реализации проекта:
1 этап - Информационно-накопительный этап
Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы;
Подбор оборудования, материала поданной теме;
Для родителей –подбор специализированной литературы о здоровьесберегающих технологий.
2 этап - Организационно-практический этап
Проведение цикла тематических занятий;
3 этап – Презентационной-завершающий этап
Итоговое мероприятие: Челлендж «Мы сделали это, а вам слабо?» Физическая активность важна для здоровья взрослых и детей.
Тема челленджа для родителей -сделать зарядку с ребенком.
Первая подгруппа группа - зарядка с гантелями, вторая подгруппа –силовые упражнения, третья подгруппа зарядка со скакалкой. Результатом родители делятся на сайте детского сада.
Ожидаемый результат Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей ЗОЖ; совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе, в спортивных соревнованиях.
Дни недели разбиты на 5 составляющих здоровья.
Понедельник-Физкультура, спорт.
Вторник-Культурно-гигиенические навыки.
Среда- Правильное питание.
Четверг- Закаливание, режим дня.
Пятница-Положительные эмоции
Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
№ п/п | Направление | Тема мероприятия | Цели |
1. | Физическое развитие | Утренняя гимнастика «Где прячется здоровье» с гимнастическими палками «Юные спортсмены»- малые мячи. «Ручки-ручки, ножки-ножки» «Дружные ребята»- в парах «Поделись улыбкой», с смайликами настроения НОД Сюжетное занятие 1.» Цветок здоровья» 2.» Спорт это здорово»» 3.» Путешествие в витаминную страну» 4.» Закаляетесь детвора « 5. «От улыбки хмурый день светлей» | Формировать знания детей о здоровом образе жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Формирование у дошкольников представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. |
2. | Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Что для роста надо нам?», «Мойдодыр», Беседы -«Что такое здоровье», »Режим дня», »Наши помощники или как устроен человек», «Мое питание — моё здоровье”, «Витаминки на столе», Что нам надо для здоровья». Сюжетно-ролевые игры- «Аптека», «Кафе», «Зеленая аптека», «Семья на пикнике», «Больница», | |
3. | Познавательное развитие | Дидактические игры –«Аптекарский огород», «Режим дня», «Виды спорта», «Оденем куклу», «Мы спортсмены», »Что полезно что вредно» Наблюдение-«Что посадим на нашем огороде». «Огород на окне « | Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата. |
4. | Речевое развитие | Чтение художественной литературы – «Мойдодыр» ,»Федорино горе», «Краденое солнце»К. Чуковского; Л.Толстой «Косточка»; В Катаев «Цветик семицветик»; Т Габбе»Айога»К.Паустовский «Теплый члеб». Заучивание пословиц, поговорок ,сочинение сказок, загадок, стихов . | Развивать умение внимательно слушать произведение, заучивать отрывки наизусть, отвечать на вопросы, делать выводы. |
5. | «Художественно-эстетическое развитие» | Рисование Лепка Аппликация | Развивать творчество у детей. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт. Развивать образно-эстетическое восприятие. |
Список литературы.