Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


В гостях у сказки

Закрепить знания детей по математическому развитию. Формировать элементарные математические представления.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки».

Задачи: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. Формировать элементарные математические представления, навыки сравнения предметов по длине (длинный - короткий), закрепить счёт до 5, умение соотносить цифры 1, 2, 3, 4, 5 количеством предметов, формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форму) продолжать выделять закономерность расположение фигур. Развивать коммуникативные навыки и умения, работать в коллективе, расширять и активизировать словарный запас.

Ход занятия: Дети с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? («Колобок», «Теремок», «Волк и козлята» и т.д.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А в какую сказку мы попадём вы должны догадаться сами.

В чистом поле вырос дом,

Всех зверюшек спрятал он,

Дом не низок, не высок,

Что за домик? («Теремок»)

Воспитатель: Сегодня мы будем путешествовать на волшебном ковре-самолёте, но его нам нужно построить. У меня есть вот такие фигуры, я их сейчас вам раздам.

Воспитатель: Раздаёт в руки «заплатку-фигуру». Дети по очереди накладывают фигуры называя их цвет и форму.

Игра: «Найди заплатку».

Воспитатель: Встаём на ковёр-самолёт «Раз, два, три! Ковёр-самолёт лети!»

Ну вот и теремок. Ребята посмотрите, теремок пока пустой, значит мы вовремя успели и сказка только начинается! Ребята располагайтесь на стульчиках и слушайте.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала (выставляется мышка). А к терему две дорожки ведут, одна длинная другая короткая. Мышка запуталась по какой дорожке ей быстрее добраться до теремка по длиной или по короткой? Ребята, а вы как думаете? Да, ребята правильно по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам надо правильно указать ей, где короткая дорожка.

Упражнение: «Длинный-короткий».

Воспитатель: Молодцы ребята вот и мышка добралась до теремка и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей стало жить в домике? (1). Прошу ребёнка выставить нужную цифру рядом с теремком.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (выставляется лягушка)

Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачем бедная: «Беда! Помогите детвора!»

Ну, что ребята поможем лягушке? Посмотрите у меня на подносе лежат геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал). Вот из них мы выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть такую вы выкладывайте на ниточку у себя на столах. Давайте проверим круг, треугольник, квадрат, овал, квадрат, треугольник, круг.

Игра: «Собери бусы».

И с этим заданием вы справились, молодцы! Лягушка очень рада, красивые бусы получились, лягушка довольная поскакала к теремку. Сколько зверюшек в теремке? (2) прошу ребёнка выставить нужную цифру рядом с теремком.

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик. А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физминутка:

Скачут, скачут во лесочке,

Зайки, серые клубочки

Прыг-скок, прыг-скок

Встал зайчонок на пенёк.

Всех построил по порядку

Стал показывать зарядку

Раз-шагаем все на месте

Два-руками машем вместе

Три-присели, дружно встали

Все за ушком почесали.

Воспитатель: Хорошо ребята поиграли с зайчиком. Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе с мышкой, лягушкой. Сколько зверюшек в домике? (3) Прошу ребята, поставьте нужную цифру рядом с теремком.

Тише-тише, не шумите, кто-то к нам идёт сюда. Ну конечно же, лиса!

Воспитатель: Ой, лисичка, почему ты такая грустная? Оказывается, лисичка поспорила в лесу с друзьями. Лисичка утверждает, что ночью гуляет, а утром спят. Давайте поможем лисичке разобраться с этим.

Игра «День-ночь»

Когда я звоню в колокольчик-это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик-это значит ночь, приседаем и спим.

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли лисичке разобраться, где день, а где ночь.

Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком. Сколько зверей стало жить в теремке? (4) Прошу ребёнка выставить нужную цифру с теремком.

А по лесу уж волк бежит, и тоже к теремочку, можно с вами буду жить? В подарок на новоселье волк красивую картину принёс. Ребята, давайте рассмотрим её, что на ней изображено? (деревья) А вы знаете как они называются? (ель, берёза). Они одинаковые по высоте? (одно высокое, одно низкое) Какое дерево высокое? А какое низкое? Кто ещё кроме деревьев нарисован на картине? (бабочки) Где они летают, вверху или внизу? В верху! А что внизу растёт? (грибы)

Упражнение: «Вверху-внизу».

За такой подарок и волка впустили в теремок. И стал он жить в теремке вместе с мышкой, зайчиком, лягушкой и лисичкой. Сколько теперь зверюшек в теремке? (5) Прошу ребёнка выставить нужную цифру.

Все звери дружные стали вместе жить, друг другу помогать. Вот и наша сказка подошла к концу. А нам пора отправляться на ковре-самолёте в группу.

«Раз, два, три! Ковёр-самолёт лети!»

Ребята, вам сегодня понравилось наше путешествие в сказку? О чём вы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Вы такие молодцы!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области