Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки».
Задачи: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. Формировать элементарные математические представления, навыки сравнения предметов по длине (длинный - короткий), закрепить счёт до 5, умение соотносить цифры 1, 2, 3, 4, 5 количеством предметов, формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форму) продолжать выделять закономерность расположение фигур. Развивать коммуникативные навыки и умения, работать в коллективе, расширять и активизировать словарный запас.
Ход занятия: Дети с воспитателем стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? («Колобок», «Теремок», «Волк и козлята» и т.д.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А в какую сказку мы попадём вы должны догадаться сами.
В чистом поле вырос дом,
Всех зверюшек спрятал он,
Дом не низок, не высок,
Что за домик? («Теремок»)
Воспитатель: Сегодня мы будем путешествовать на волшебном ковре-самолёте, но его нам нужно построить. У меня есть вот такие фигуры, я их сейчас вам раздам.
Воспитатель: Раздаёт в руки «заплатку-фигуру». Дети по очереди накладывают фигуры называя их цвет и форму.
Игра: «Найди заплатку».
Воспитатель: Встаём на ковёр-самолёт «Раз, два, три! Ковёр-самолёт лети!»
Ну вот и теремок. Ребята посмотрите, теремок пока пустой, значит мы вовремя успели и сказка только начинается! Ребята располагайтесь на стульчиках и слушайте.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала (выставляется мышка). А к терему две дорожки ведут, одна длинная другая короткая. Мышка запуталась по какой дорожке ей быстрее добраться до теремка по длиной или по короткой? Ребята, а вы как думаете? Да, ребята правильно по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам надо правильно указать ей, где короткая дорожка.
Упражнение: «Длинный-короткий».
Воспитатель: Молодцы ребята вот и мышка добралась до теремка и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей стало жить в домике? (1). Прошу ребёнка выставить нужную цифру рядом с теремком.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота. (выставляется лягушка)
Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачем бедная: «Беда! Помогите детвора!»
Ну, что ребята поможем лягушке? Посмотрите у меня на подносе лежат геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал). Вот из них мы выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть такую вы выкладывайте на ниточку у себя на столах. Давайте проверим круг, треугольник, квадрат, овал, квадрат, треугольник, круг.
Игра: «Собери бусы».
И с этим заданием вы справились, молодцы! Лягушка очень рада, красивые бусы получились, лягушка довольная поскакала к теремку. Сколько зверюшек в теремке? (2) прошу ребёнка выставить нужную цифру рядом с теремком.
Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик. А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физминутка:
Скачут, скачут во лесочке,
Зайки, серые клубочки
Прыг-скок, прыг-скок
Встал зайчонок на пенёк.
Всех построил по порядку
Стал показывать зарядку
Раз-шагаем все на месте
Два-руками машем вместе
Три-присели, дружно встали
Все за ушком почесали.
Воспитатель: Хорошо ребята поиграли с зайчиком. Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе с мышкой, лягушкой. Сколько зверюшек в домике? (3) Прошу ребята, поставьте нужную цифру рядом с теремком.
Тише-тише, не шумите, кто-то к нам идёт сюда. Ну конечно же, лиса!
Воспитатель: Ой, лисичка, почему ты такая грустная? Оказывается, лисичка поспорила в лесу с друзьями. Лисичка утверждает, что ночью гуляет, а утром спят. Давайте поможем лисичке разобраться с этим.
Игра «День-ночь»
Когда я звоню в колокольчик-это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик-это значит ночь, приседаем и спим.
Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли лисичке разобраться, где день, а где ночь.
Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком. Сколько зверей стало жить в теремке? (4) Прошу ребёнка выставить нужную цифру с теремком.
А по лесу уж волк бежит, и тоже к теремочку, можно с вами буду жить? В подарок на новоселье волк красивую картину принёс. Ребята, давайте рассмотрим её, что на ней изображено? (деревья) А вы знаете как они называются? (ель, берёза). Они одинаковые по высоте? (одно высокое, одно низкое) Какое дерево высокое? А какое низкое? Кто ещё кроме деревьев нарисован на картине? (бабочки) Где они летают, вверху или внизу? В верху! А что внизу растёт? (грибы)
Упражнение: «Вверху-внизу».
За такой подарок и волка впустили в теремок. И стал он жить в теремке вместе с мышкой, зайчиком, лягушкой и лисичкой. Сколько теперь зверюшек в теремке? (5) Прошу ребёнка выставить нужную цифру.
Все звери дружные стали вместе жить, друг другу помогать. Вот и наша сказка подошла к концу. А нам пора отправляться на ковре-самолёте в группу.
«Раз, два, три! Ковёр-самолёт лети!»
Ребята, вам сегодня понравилось наше путешествие в сказку? О чём вы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Вы такие молодцы!