Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Классный час "Наша Родина-Россия"

1.Формировать уважительное отношение к культуре родной страны. Создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств любви и преданности Родине. 2. Расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей. 3. Познакомить с символикой Российского государства флагом, гербом, гимном. 4. Учить детей культурному поведению во время внеклассного мероприятия. 5.Развивать творческое воображение детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Классный час: «Наша Родина-Россия» (2 класс.)

Учитель: Шибаева Н.Ф.

Цели и задачи:

1.Формировать уважительное отношение к культуре родной страны. Создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.

2. Расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей.

3. Познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном.

4. Учить детей культурному поведению во время внеклассного мероприятия.

5.Развивать творческое воображение детей.

I.Вводная часть, подведение к теме занятия.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И березки у дороги,

По - которой мы идем.

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем

И рубиновые звезды

Звезды мира над Кремлем.

- А как вы понимаете слово «Родина»? - (ответы детей)


Россия, Русь, Родина, родная сторона, отчий дом – самые дорогие слова для русского человека.
Русь – «голубоглазая» и златоглавая, и полевая, задремавшая и буйственная.
Это край дождей и непогоды. Это наш замечательный островок Родины.

Мы поговорим о том, что такое Родина.

II.(Российская Федерация) – наше Отечество, наша Родина. Тема
занятия.
Подумаем, что обозначают эти слова?
1. «Отечество», « Родина», «Отчизна». (высказывания детей)
(Дети обращаются к «Толковому словарю»)
ОТЕЧЕСТВО, - Страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит. Любовь к отечеству. Зашита своего отечества.
ОТЧИЗНА-страна, в которой родился; отечество, родина.
РОДИНА - Месторождения кого-либо.

2.Значение слова Родина по словарю синонимов:
Родина – отечество –отчизна
3.Страна, в которой человек живет, дом в котором он растёт, где березка и яблонька у родного порога, место, где жили его предки – всё это и есть
Родина, то есть родное место человека.

Послушайте

стихотворение
Михаила Пляцковского:

Родина.

Слышишь песенку ручья?

Это – Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это – Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей, и шум ветвей,

И в лесу смородина –

Это тоже Родина.

Слышали ли вы когда-нибудь раньше это стихотворение?

О чём оно? Что для поэта есть Родина? А что такое Родина?

А знаете, что об этом написал однажды дагестанский поэт Расул Гамзатов? Прочитаем отрывок из его воспоминаний:

Родина – на всех одна.

«Кто часто бывает в дороге, кто разлучается с Родиной хотя бы на время, тот не может не радоваться, когда он встречает земляков. Слово «земляк» всегда согревает моё сердце. Древнее, как горы Дагестана, оно имеет корень со словом «земля». А земля, как известно, всех начал начало. « Клянусь этой землёй» – самая крепкая, самая священная клятва. И особенно дорога земля тем, кто полил её своим потом и кровью. Кто когда – то называл её «моя», а потом сказал – «наша». Кто защитил её от врагов, залечил её раны, возвеличил, украсил своим бескорыстным трудом. Нам, людям, очень дорога наша земля, наша Родина.

Родина – это и скалистые отроги гор, где над облаками гнездятся орлы. Это и воды древнего Каспия (Каспийского моря), что соединяют берега моего Дагестана и моей России, моего Азербайджана и моей Туркмении. Это и леса моей Белоруссии, и поля моей Украины, и горы моего Алтая, и снега моей Сибири. Это всё – моя земля, моя страна, моя Родина.

Отношение к Родине – мерило всех достоинств человека. Если человек любит Родину, он имеет всё: дом, уважение, силу, мечту. И как не может быть орла без неба, так и не может быть настоящего человека без Родины. А Родина, как известно, начинается…» (10 – с.31 – 32)

?Что считает своей Родиной дагестанский поэт Расул Гамзатов? Как он относится к Родине? Из каких слов видно, что он безмерной любовью любит Родину? Когда, по словам Расула Гамзатова, человек особенно остро ощущает себя одиноким? Почему? А известно ли тебе, мой юный и преданный друг, с чего начинается Родина?

Послушайте песню Возможно она поможет вам найти ответ на вопрос!?

С чего начинается Родина?

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять!?…

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь растёт.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали.

Со старой отцовской будёновки,

Что где – то в шкафу мы нашли.

А может, она начинается

Со стука вагонных колёс

И клятвы, которую в юности

Ты ей в своём сердце принёс…

С чего начинается Родина?

Над чем размышляет поэт Михаил Матусовский?

Подумай: какие картинки ты видишь, когда читаешь слово Родина?

Родина - это вся наша огромная страна.

Родина - это и то место на географической карте, где ты появился на свет.

Слово Родина имеет такие однокоренные слова как род, родня, родители.

И нам становится понятно, что Родина может быть как у каждого своя, так и у всех - общая.

Наша общая Родина - это страна Россия.

Она простирается от Тихого океана на востоке до Балтийского моря на западе.

От Северного Ледовитого океана до гор Кавказа и до Черного моря

2.Конкурс « Пословицы»

– Много пословиц и поговорок сложено про нашу любимую Родину – Россию. Ваша задача вспомнить пословицы и поговорки про Родину. Выполнять задание будете по очереди. Из конверта достаёте одну разрезанную на несколько частей пословицу и по команде начинаете её составлять. Готовы? Можно приступать.

Молодцы! Пословицы составили верно.

3. Россия многонациональная страна.  

Наша Родина богата природными ресурсами. Необозримы ее поля, на которых выращивают хлеб и другие полезные растения.

Широки просторы ее лесов, множество рек и озер, есть высокие горы, моря.

Есть чем гордиться. – Нет ни одной страны в мире, где бы вместе жили люди стольких национальностей. Кто знает, люди каких национальностей проживают на территории России?

(Ответы: Мордва, чуваши, татары, карелы, калмыки, якуты, башкиры, ненцы, чукчи, немцы, ханты, манси, русские, буряты, калмыки, дагестанцы, эскимосы, эвенки, чукчи и другие народы.

Люди - это главное богатство России - нашей Родины.

«Дружба народов велика – будет Родина крепка». 

Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы. Символ- ключевое слово нашего классного часа.

Как вы понимаете слово символы?  (ответы учеников)

Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Символы вызывают у нас определённые представления.

Какие вы знаете символы, олицетворяющие вас, вашу семью, народ, Россию в целом?

Народы разных национальностей в нашей стране равноправны. Об этом записано в Конституции нашей страны.

Что обозначает слово “герб”? (ответы учеников)

Понятие “герб” происходит от немецкого слова “наследство или наследие” и является знаком отличия, важнейшей эмблемой государства, города, области, а также отдельных лиц и родов.

Где можно увидеть его изображение? (ответы учеников)

Его изображение помещается на флагах, монетах, печатях, бланках, марках и других предметах, чтобы показать принадлежность к тому или иному государству.

Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований.

VI. Государственные символы.
1.Кроме Конституции каждый гражданин нашей страны (даже, если он и маленький) обязан знать государственные символы.
Какие государственные символы вы знаете? (Герб, Флаг, Гимн)

2.Государственный флаг Российской Федерации –появился бело-сине-красный триколор в России в 1693 году: Петр 1 использовал его в качестве «флага царя Московского». А с 1705 года трехцветное полотнище становится торговым флагом России. С тех пор бело-сине-красный триколор рождался три раза. Последний раз это произошло в 1991 году.

Как вы думаете, что обозначает каждый цвет флага?

Три цвета: белый, синий, красный
На нашем флаге не напрасно.
Цвет чистоты – чудесный белый,
Цвет синий – неба символ смелый,
Цвет красный – это символ чести,
Под этим флагом все мы вместе.
В России каждый понимает:
Флаг россиян объединяет.

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о миролюбии нашей страны.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Красный цвет – цвет силы. Это цвет крови, пролитой за Родину и ее независимость.


3. Что изображено на гербе?
- Что такое Герб?
Герб России – двуглавый орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб: он появился 500 лет назад, в 1497 году.
Впервые его ввел великий князь московский Иван III Васильевич. Но почему у орла 2 головы?

Двуглавый орел, охраняя государство смотрит и на запад, и на восток.
Корона на голове орла – символ законности, означающий, что страна живет по законам чести и справедливости. В одной лапе орла скипетр – символ власти, а в другой лапе – золотой шар, который называют «держава» - символ могущества страны.

4.Отгадайте загадку.

Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава.

На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. (ГИМН)

Ещё одним символом Российской Федерации является Государственный гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований.

 Стихи гимна написал С. Михалков на музыку А. Александрова.
Слушать и исполнять его нужно стоя.

VII.Работа по группам
1 группа - создать флаг нашего класс, с защитой.
2 группа – герб (эмблему) класса, с защитой.
3 группа - выбрать девиз для класса, объяснить смысл.

Обращаем внимание на рисунок ромашки, расположенный на доске, каждое
государство имеет символ –цветок. И таким символом России является
ромашка.
Почему символом России является ромашка?

РОМАШКА- символ русской природы. по старинным русским преданиям ромашка вырастает там где упала звезда. Существует легенда, по которой в давние времена ромашки служили зонтиками маленьким степным гномикам, и ведь не промокали гномики под ними.
Из ромашек плетут венки, ну и конечно же это первый советчик в гаданиях "любит-не любит"
А самое удивительное, что ромашка - прародительница крупноцветковых хризантем.

Итог

_Что такое Родина?

– Какие высшие государственные символы России вы теперь можете назвать?(Герб, гимн, флаг)

– Что нового о них вы узнали?

- Что изображено на гербе РФ?

- Какой Святой изображён на гербе и какой подвиг он совершил?

- Что орёл сжимает правой лапой (скипетр)?

- Что левой? (держава)

- Где используется герб РФ в нашей повседневной жизни?

– Какие цвета у Российского флага? (Белый, синий, красный)

Итак, ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами говорили о символах нашего Государства, узнали историю появления Государственного флага и герба РФ; послушали гимн России и поговорили о значимости символики для нашей страны.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области