Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Цветы - наши друзья

Цели Развивать экологическую грамотность, эстетическое восприятие окружающего мира, кругозор. Формировать мышление, навыки работы в группе. Воспитывать заботливое отношение к растениям. Задачи Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания луг, сад, поле, дом. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Цветы – наши друзья»

Автор проекта:

Воспитатель: Ращектаева Н.Г.

г.Новоуральск 2023

Содержание проекта.

Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги, родители воспитанников.

Вид проекта: краткосрочный (май – август 2023г.)

Интеграция видов деятельности: поисково-познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, экологический.

Актуальность: Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Цели: Развивать экологическую грамотность, эстетическое восприятие окружающего мира, кругозор. Формировать мышление, навыки работы в группе. Воспитывать заботливое отношение к растениям.

Задачи: Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.

Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.

Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них; коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Ожидаемые результаты:

- Расширение кругозора детей о садовых и полевых растениях;

- Обогащение и активизация словарного запаса детей;

- Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели;

- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

Этапы проекта:

I этап – Подготовительный.

Создание необходимых условий для реализации проекта:

- подбор игр, соответствующих тематики проекта;

- беседы с детьми по теме «Цветы», подготовка иллюстраций с изображением полевых и садовых цветов;

- информирование родителей по теме проекта, совместная подготовка

клумб участка детского сада к летнему периоду;

- посадка и выращивание рассады цветов.

- подготовка необходимого инвентаря для ухода за растениями.

II этап – Основной.

Проведение непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста, согласно плану проекта.

III этап – Заключительный.

Итоговое мероприятие:

Коллекция «Цветы нашего участка »

Презентация полученных результатов, фотоотчёт о проделанной работе.

3.Непосредственно-образовательная деятельность с детьми раннего возраста.

Тема или форма деятельности

Цель

НОД «Цветы садовые и луговые»

Прививать любовь к цветам; формировать бережное отношение к природе. Обогащать активный словарь по теме “цветы”. Рассказывать детям об охране растений

« Лето. Цветы луговые».

Загадывание загадок

Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.

Хороводные игры «Мы на луг ходили», «Маша по садочку гуляла».

 Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.

Беседа «Какие бывают цветы».

Закреплять представления детей о цветах, учить выделять их главные признаки , развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные особенности растений

Чтение стихов про цветы

Учить внимательно, слушать стихи, отвечать на вопросы, обогащать речь детей образами.

 Наблюдение на прогулке.

Учить видеть красоту вокруг, различать строение, форму, цвет, умение рассказать об увиденном.

Рисование «Мой любимый цветок»

Учить детей красиво выстраивать композицию на листе, развивать воображение, фантазию и мелкую моторику.

Дидактические игры» Собери цветок»,

Развивать логическое мышление; закреплять знание садовых, полевых цветов ,найти растение по описанию взрослого или ребенка.

Аппликация «Одуванчики на поляне»

Продолжать знакомить детей с видами цветов, активизировать и пополнять словарь, прививать любовь к природе.

Итоговое мероприятие 

Оформление выставки рисунков  «Цветы вокруг нас».

Дети:

•Знакомились и пополняли знания о полевых и садовых цветах;

•Возникло и укрепилось желание проявлять заботу о растениях.

•Расширилось представление об уходе за растениями;

Родители:

Картотека игр не тему «Цветы»

«Найди такой же»

Дидактическая задача. Найти предметы по сходству.

  Игровое действие. Дети находят изменения в расположении предметов.

Правило. Смотреть на то, как воспитатель меняет растения местами, нельзя.

Оборудование. На двух столах ставят 3 – 4 одинаковых растения в определенной последовательности, например, фикус, цветущая герань, аспарагус, душистая герань.

  Ход игры. Воспитатель просит детей хорошо рассмотреть, как стоят растения, и закрыть глаза. В это время он меняет местами растения на одном столе. А затем просит детей переставить горшочки так, как они стояли прежде, сравнивая их расположение с порядком растений на другом столе.После некоторых повторений можно провести игру с одним набором растений (без зрительного контроля).

«Чего не стало?»

Дидактическая задача.

Назвать растение по памяти (без зрительного контроля).

Игровое действие. Отгадать, какого растения не стало.

Правило. Смотреть, какое растение убирают, нельзя.

Оборудование. На стол ставят 2 – 3 хорошо знакомых детям по прежним играм растения.

Ход игры. Воспитатель предлагает малышам посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время один педагог одно растение убирает. Когда дети откроют глаза, педагог спрашивает: «Какого растения не стало?». Если получен правильный ответ, растение ставят на место, и игра повторяется с другим предметом.

«Магазин цветов»

Содержание занятий. Вспомнить вместе с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки некоторых из них.

Дидактическая задача. Описать, найти и назвать предметы по характерным признакам.

Правило. Назвать отдел и описать растение, не говоря, как оно называется.

Ход игры. На столе расставляют комнатные растения так, чтобы детям хорошо было видно каждое. Это «Магазин цветов». Покупатели не называют растение, а только описывают его. Продавец должен узнать и назвать его, а затем выдать покупку.

«НАЙДИ ПАРУ»

(дидактическая игра)

Карточки с изображением разных цветов разрезаются пополам, детям раздаются по одной половинке цветка. Дети ищут свою половинку. Выигрывает та пара, которая первая составит цветок из 2 половинок.

«СОБЕРИ ЦВЕТОК»

(дидактическая игра)

Разрезать открытку с изображением цветка и предложить ребенку собрать ее, дать название цветку, указать, где он растет.

«МЫ ЦВЕТЫ»

(физкультминутка)

Распрямили стебли, вытянули ветки. (Поднять руки вверх)

Расправили листочки, пошелестели листочками. (Пошевелить пальцами)

Гимнастика для стебля (Наклоны туловища вправо-влево, вперед-назад)

Гимнастика для корней (Вытянули правую ногу – вращение ступней, вытянули левую ногу – вращение ступней)

Моем листья и стебли под дождем (Подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся)

«1-2-3 К ЦВЕТОЧКУ БЕГИ»

(подвижная игра)

При знакомстве малышей с полевыми цветами предлагается :

Дети, вы - пчелки, вам нужно лететь к названному цветочку:

1, 2, 3, к ромашке лети, 1,2,3, к колокольчику лети …

Детям можно предложить изготовленных из киндеров пчелок или надеть шапочки.

Цветы – карточки или искусственные раскладываются на «полянке».

Также роль цветов могут выполнять дети в изготовленных родителями шапочках – цветах.

«КЛУМБЫ»

(физкультминутка)

(Все становятся в хоровод)

Дети к клумбе подошли, много здесь цветов нашли. (Идут по кругу)

Лейки в руки взяли, цветочки поливали. (Имитируют полив)

Цветочки подрастали, бутоны раскрывали (Поднимают руки вверх, раскрыв кулачки)

К клумбе пчелки прилетели, (Бегают, изображая пчелок: «ж-ж-ж»)

На цветочки наши сели. (Приседают)

«ВЫРОСЛИ ЦВЕТЫ»

(разминка)

(дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).

1-2-3- выросли цветы!

(дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальчиками – бутоны раскрылись).

      К солнцу потянулись высоко (на носочки)

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебельки покачал (ребенок «ветер» пробегает среди детей)

Влево качнулись- низко пригнулись,

Вправо качнулись- низко пригнулись (движения по тексту)

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут, детям радость принесут! («ветерок» убегает)

Стихотворения о цветах.

Смешной стих для ребенка "Почему?"

Почему на голове
Не растут цветочки?
Ведь растут они в траве
И на каждой кочке!
Если волосы растут,
Значит, их сажают…
А сажать цветочки тут мне
Не разрешают!
Почему не сделать так:
Срезать все кудряшки,
На макушку – красный мак,
А вокруг – ромашки!..
… Вот была бы голова!
Голова что надо!
Лес, цветы, грибы, трава…
Тишина. Прохлада.

Автор - А. Ахундова

Цветы нам дарят настроенье

Цветы нам дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!

И остаётся прочно с нами,
Всё то, что связано с цветами,
В них растворились краски звёзд,
И мир любви без мук и слёз!

Цветочная полянка

По опушке подружки гуляли,
Для букетов цветы подбирали.
Вон фиалок лиловые глазки
Им подмигивают, словно в сказке.
Вероники синие донышки,
Одуванчики будто солнышки.
Там голубенькие незабудки,
Рядом с ними желтеют «анютки»;
В яркой зелени огоньки,
Нежных лютиков светлячки.
Как уютно цветам на опушке…
Пожалели их наши подружки:
— Ну, зачем нам нужны букеты?
Без цветов станет грустным лето.

Автор - Арсенова Л. А.

Цветы на лугу

Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области