Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Дружба начинается с улыбки"

Цель формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах социально-коммуникативного развития детей. Задачи Образовательные -формировать представления детей о дружбе между детьми -Дать понятие, что такое дружба. - Учить детей правилам общения друг с другом. -Учить детей дружеским формам взаимодействия - Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми Развивающие -развивать творческие и речевые способности детей -развивать эмоциональную сторону детской личности Воспитательные -Воспитывать потребность проявлять заботу, доброту, сочувствие, внимание друг к другу воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола - Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Пчелка» Козловского района муниципального округа Чувашской республики

Долгосрочный проект

«Дружба начинается с улыбки»

для детей младшей группы «Тюльпанчики»

Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории

Шошорина Н.Г., Белова О.А.

г. Козловка, 2023г.

Проект «Дружба начинается с улыбки»

Участники: дети младшей группы «Тюльпанчики», воспитатели группы, родители.

Вид проекта: долгосрочный (январь, февраль, март)

Вид проекта в ДОУ:

Творческий: детский праздник с родителями «Дружба», конкурс стихов о дружбе, фотовыставка «Улыбки наших детей», альбом «Мирилок», разучивание песен о дружбе «Улыбка, пляска «Помирились»

Структура проекта

Пояснительная записка

Введение:

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности. Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему моего проекта – «Дружба начинается с улыбки»

Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские взаимоотношения

Цель: формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах социально-коммуникативного развития детей.

Задачи:

Образовательные:

-формировать представления детей о дружбе между детьми;

-Дать понятие, что такое дружба.

- Учить детей правилам общения друг с другом.

-Учить детей дружеским формам взаимодействия

- Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми

Развивающие:

-развивать творческие и речевые способности детей;

-развивать эмоциональную сторону детской личности:

Воспитательные;

-Воспитывать потребность проявлять заботу, доброту, сочувствие, внимание друг к другу: воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола

- Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:

1. Беседа «Умейте дорожить дружбой», «С кем дружит ваш ребенок».

2. Конспект ООД в младшей группе «Мы –друзья!»

3.Чтение художественной литературы «Не одна" А.Барто,

«Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский.

«Дружба» Т.Овчинникова.

4.Инсценировка сказки «Теремок», «Как лисичка бычка обидела»

5.Дидактические игры «Скажи, кто твой друг?», «Угадай настроение», «Дорисуй рисунок», «Добрые и вежливые слова»

6.Пословицы и поговорки о дружбе «Дружба-великая сила», «Друзья познаются в беде», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Все силы отдай, а друзей выручай»

7.Конкурс стихов о дружбе.

8.Создание фотовыставки «Улыбки наших детей», «Дерево дружбы»

9.Пальчиковые игры «Маша варежку надела», «Дружные пальчики»

10.Подвижные игры «Кролики», «Наседка и цыплята», «Перетяни канат», «Найди себе пару»

11.Просмотр мультфильмов. «По дороге с облаками» Реж. И. Ковалевская Союз мультфильм 1971г. Просмотр мультфильма «Грибок - - теремок». (1958г. СССР)

«Приключения кота Леопольда» Реж. А. Резников Экран 1975-1981гг.

12.Сюжетно-ролевые игры «Собираемся на прогулку», «Строим дом для друзей», «День рождения!», «Семья»

13.Пение песен о дружбе В.Я.Шаинского «Улыбка», «Дружба «Разучивание пляски «Помирились»

14.Консультации для родителей на тему: «Дружба крепкая», «Дружеские отношения родителей и детей»

Ожидаемые результаты;

У детей сформируется понятие «дружба», дети приобретут навыки взаимопомощи, в группе будет создана положительная эмоциональная атмосфера:

1. План – график мероприятий

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно – развивающей среды

17.01.23г

Беседа «Умейте дорожить дружбой» Цели: формировать представление детей о дружбе

Консультация для родителей «Азбука нравственного воспитания» под редакцией Каирова И.А.

Буклеты для родителей «Дружба детей»

20.01.23г

Просмотр мультфильма «Грибок -теремок» (СССР,1958г.)

Беседа о том, какие мультфильмы дети смотрят дома.

Использование ИКТ

24.01.23г

Конкурс стихов о дружбе

Родителям подготовить детей к конкурсу, выучить стихи с детьми

Использование костюмов и оформление зала для проведения конкурса

30.01.23г

Рисование на тему «Подарок другу»

Предложить родителям создать папку рисунков детей о дружбе.

Использование дидактического и демонстрационного материала

01.02.23г

Дидактические игры с детьми «Скажи, кто твой друг», «Угадай настроение», «Добрые и вежливые слова»

Беседа с родителями «Играйте вместе с детьми»

Использование дидактического и демонстрационного материала

09.02.23г

Чтение и разучивание «Мирилок» Цели: формировать умение у детей мириться с помощью мирилки

Оформление альбома «Мирилки» совместно с родителями

Альбом «Мирилок»

15.02.23г

ООД по развитию речи «Мы – друзья!» Цели: развивать элементарные представления о дружбе

Использование художественной литературы и методических пособий

17.02.23.

Фотовыставка детей «Улыбки наших детей»

Предложить родителям подготовить фотографии детей для фотовыставки

Стенд для размещения фотографий детей

20.02.23г

Пение песен о дружбе В.Я.Шаинского «Улыбка», «Дружба «Разучивание пляски «Помирились»

Записать родителям фонограммы песен

27.02.23г.

Сюжетно-ролевые игры «День рождения!», «Семья»

Атрибуты для сказки

28.02.23г.

Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты» Цели: формировать понятие о хороших и плохих поступках

Сюжетные картинки

03.03.23г

Выставка работ «Подарок другу»

Выставка для родителей

Краски, альбомы, кисточки

06.03.23г

Беседа на тему: «С кем дружит ваш ребенок»»

Анкеты для родителей «Взаимоотношения с детьми»

10.03.23г

Разучивание пословиц и поговорок о дружбе

Альбом пословиц и поговорок о дружбе

14.03.23г

Подвижные игры «Кролики», «Наседка и цыплята»

Маски и шапочки для подвижных игр

17.03.23г

Игра – имитация «Настроение»

Консультация для родителей «Ребенок в семье»

Картотека эмоционального настроения детей

20.03.23г

Театрализованное представление «Теремок»

Предложить родителям выучить слова персонажей

Атрибуты, маски и костюмы для персонажей сказки

23.03.23г

Детский праздник с родителями «Дружба»,

Участие родителей в конкурсах, в празднике

Оформление зала шарами и цветами, костюмы для персонажей

30.03.23г

Презентация проекта «Дружба начинается с улыбки»

Выступление на педагогическом совете

Оценка результатов и отчетность:

Этап длился три месяца.

Была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.

Сформулировали у детей представление о дружбе, о друге и воспитании, доброжелательном отношении друг к другу, умении быть сдержанным, работать в коллективе.

Сюжетно-ролевые игры:

«Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.

Театрализованные игры

«Теремок», «Как лисичка бычка обидела».

Цель: театрализованной игры состоит в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности

Дидактические игры:

«Добрые слова»

Цель: обогащение словарного запаса.

«Назови ласково соседа»

Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Игра – имитация

 "Настроение"

Цель: Расширять чувственный опыт детей, формировать умение эмоционально идентифицироваться с объектами живой и неживой природы, развивать чувство эмпатии.

«Давайте познакомимся»

Цель: Игра способствует развитию доброжелательного микроклимата в группе.

Словесные игры

 «Автомобиль». Звук [б].

Цель: добиться, чтобы все дети правильно и четко произносили звук б/бь, а звукоподражания – громко и тихо.

«Чья вещь?»

Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных. Научить различать принадлежность вещей детей.

Здоровье, физическая культура

Подвижные игры.

«Кролики», «Наседка и цыплята», «Перетяни канат»

Цель: Упражнять в прыжках, продвигаясь вперед.

Пальчиковая гимнастика

- «Маша варежку надела»

Маша варежку надела: (сжать пальчики в кулачок)
-Ой-куда я пальчик дела?
(выпрямить все пальчики, кроме большого)
Нету пальчика, пропал.
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла:
-Поглядите-ка,нашла!
(разогнуть большой пальчик)

-"Дружные пальчики"

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики 
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать

Познавательное развитие

Строительные игры:

«Строим дом для друзей».

Цель: в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру; развивать умение общаться спокойно, без крика.

Понятие слова дружба

(Дети сидят на стульчиках, сидят куклы, отвернувшись друг от друга)

Стук в дверь входит кукла (воспитатель)

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, можно к вам в гости

Дети: Да!

Воспитатель: - Ой да у вас еще гости есть! А вы уже поздоровались с гостями? Давайте еще раз поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, а мы моих кукол подружек не видели? Ой, а что это случилось с куколками?

Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались)

Воспитатель: -А вот я спрошу вот у этой куколки, что же случись, а куколка говорит:

«Я поссорился с дружком,
Мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой
Без умолку говорит».

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?

Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).

Воспитатель: - Правильно. Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей.

Картотека игр на сплочение.

«Жизнь в лесу»

Взрослый садится на пол и рассаживает детей вокруг себя. «Давайте поиграем в животных в лесу. Звери не знают человеческого языка. Но ведь им надо же как-то общаться, поэтому мы придумали свой особый язык. Когда мы хотим поздороваться, мы тремся друг о друга носами (воспитатель показывает, как это делать, подходя к каждому ребенку), когда хотим спросить, как дела, мы хлопаем своей ладонью по ладони другого (показывает), когда хотим сказать, что все хорошо, кладем свою голову на плечо другому, когда хотим выразить другому свою дружбу и любовь — тремся об него головой (показывает).

Готовы? Тогда — начали. Сейчас — утро, вы только что проснулись, выглянуло солнышко». ….

Дальнейший ход игры ведущий может выбирать произвольно (например, подул холодный ветер, и животные прячутся от него, прижавшись друг к другу; животные ходят друг к другу в гости; животные чистят свои шкурки и т. д.). При этом важно следить за тем, чтобы дети не разговаривали между собой, не принуждать детей играть, подбадривать новых участников и т. д. Если дети начинают разговаривать, воспитатель подходит к ним и прикладывает палец к губам.

«Общий круг»

Взрослый собирает детей вокруг себя. «Давайте сейчас сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас» (единственным верным решением здесь является создание круга). Когда дети рассаживаются в круг, взрослый говорит: «А теперь, чтобы убедиться, что никто не спрятался и я вижу всех и все видят меня, пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая; когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед». Взрослый заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой; когда поздороваться с ребятами.

«Разговор сквозь стекло»

Взрослый помогает детям разбиться на пары, а затем говорит: «Представьте, что один из вас находится в большом магазине, а другой — ждет его на улице. Но вы забыли договориться о том, что нужно купить, а выход — на другом конце магазина. Попробуйте договориться о покупках сквозь стекло витрины.  Но, помните, что вас разделяет такое толстое стекло, что попытки кричать — бесполезны: партнер все равно вас не услышит. После того как вы «договорились», вы можете обсудить, правильно ли вы друг друга поняли. Затем можно поменяться ролями.

«Найди своего брата или сестру»

Собрав детей вокруг себя, взрослый говорит: «Вы знаете о том, что все звери рождаются слепыми? И только через несколько дней они открывают глазки. Давайте поиграем в слепых зверенышей. Сейчас я подойду к каждому, завяжу ему глаза платком и скажу, чей он детеныш. У каждого из вас будет свой братик или сестричка, которые будут говорить на одном языке с вами: котята — мяукать, щенки — скулить, телята — мычать. Вы должны будете найти друг друга по звуку». Взрослый завязывает детям глаза и шепотом говорит каждому, чей он детеныш и какие звуки он должен издавать. Распределять роли нужно таким образом, чтобы в группе было по два детеныша каждого из животных. Дети ползают по полу, «говорят» на своем языке и ищут другого ребенка, говорящего на том же языке. После того как дети нашли свои пары, воспитатель развязывает им глаза и предлагает познакомиться с другими парами детенышей. Дети ползают по группе, знакомятся друг с другом, говоря каждый на своем языке.

«Составные фигуры»

Воспитатель рассаживает детей вокруг себя и говорит: «Тот из вас, кто был в цирке или в зоопарке, наверняка видел там слона. А кто не был — видели его изображение на картинке в книжке. Давайте попробуем его изобразить. Сколько у него ног? Правильно, четыре. Кто хочет быть ногами слона? Кто будет хоботом?» и т. д. Таким образом, выбираются дети, каждый из которых будет изображать какую-нибудь часть тела слона. Воспитатель помогает детям расположиться на полу в правильном порядке. Впереди — хобот, за ним — голова, по бокам — уши и т. д. Когда слон составлен, воспитатель предлагает ему пройтись по комнате: каждая часть должна соблюдать очередность. В качестве составной фигуры могут быть любые животные. Если детей в группе много — можно усложнить игру и составить двоих животных, которые могут общаться: жать друг другу руки, обнюхивать друг друга, вилять при встрече хвостами и т. д.

«Злой дракон»

Для этой игры необходимо несколько больших картонных или деревянных коробок, в которых могло бы поместиться 2-3 ребенка. В начале игры взрослый предлагает детям стать гномами, живущими в маленьких домиках. Когда дети займут места в домиках-коробках, взрослый говорит им: «В нашей стране — большая беда. Каждую ночь прилетает большой-пребольшой злой дракон, который уносит людей в свой замок на горе, и что с ними случается дальше, никто не знает. Существует единственный способ спастись от дракона: когда на город надвигаются сумерки, люди прячутся в свои домики, сидят там обнявшись и уговаривают друг друга не бояться, утешают друг друга, гладят. Дракон не выносит ласковых и добрых слов и когда слышит, как они доносятся из дома, старается побыстрее пролететь этот дом и продолжает поиски другого дома, из которого такие слова не доносятся. Итак, последние солнечные лучи медленно гаснут, на город спускаются сумерки и люди спешат спрятаться в свои домики и покрепче обняться». Взрослый ходит между домами, изображая дракона, устрашающе воет, угрожает, останавливаясь у каждого домика и заглядывая внутрь, и, убедившись, что дети внутри домика поддерживают и утешают друг друга, переходит к следующему.

«Живые куклы»

Воспитатель разбивает группу на пары. "Давайте представим, что ваши куклы оживают не только по ночам, но и днем. Они умеют говорить, просить, бегать и пр. Давайте представим, что один из вас —

Формирование доброжелательных отношений дошкольников 53

ребенок, а другой — его кукла-девочка или кукла-мальчик. Кукла будет что-то просить, а ее хозяин — выполнять ее просьбы и заботиться о ней». Взрослый предлагает понарошку помыть кукле ручки, покормить, погулять, уложить спать и т. п. При этом воспитатель предупреждает, что хозяин должен выполнять все капризы куклы и не заставлять ее делать то, чего она не хочет. В следующей игре дети поменяются ролями.

«Добрые волшебники»

Дети сидят в кругу. Взрослый рассказывает очередную сказку: «В одной стране жил злодей-грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не могли веселиться и быть добрыми. Расколдовать таких несчастных детей могли только добрые волшебники, назвав их ласковыми именами. Давайте посмотрим, есть ли у нас такие заколдованные дети». Как правило, многие дошкольники охотно берут на себя роль «заколдованных». «А кто сможет стать добрым волшебником и расколдовать их, придумав добрые, ласковые имена?» Обычно дети с удовольствием вызываются быть добрыми волшебниками. Представляя себя добрыми волшебниками, они по очереди подходят к «заколдованному» другу и пытаются расколдовать, называя его ласковыми именами.

«Конкурс хвастунов»

Дети сидят в кругу. Экспериментатор: «Сейчас мы проведем с вами конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно - иметь самого лучшего соседа! Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет, какие хорошие поступки совершил, чем может понравиться. (Не забывайте, что это конкурс.) Выиграет тот, кто лучше похвалится своим соседом, кто найдет в нем больше достоинств».

После такого вступления дети по кругу называют преимущества своего соседа и хвастаются его достоинствами

Математика

Выкладывание фигуры человека из геометрических фигур.

Рассматривание фотоальбомов, картинок, картин, иллюстраций, коллекций на тему «Дружба».

Беседа на тему «Драться или договариваться».

Цель: Участвуя в беседе, ребенок учится концентрировать свое мнение на одном предмете, вспоминает то, что знает о нем, приучается логически мыслить. В беседе воспитатель учит ребенка четко выражать свои мысли, развивает умение слушать и понимать вопросы, правильно формулировать ответ на них - коротко или подробнее, в зависимости от характера вопроса, правильно задавать вопросы.

 Просмотр мультфильмов о дружбе

 «По дороге с облаками» Реж. И. Ковалевская Союз мультфильм 1971г.

«Приключения кота Леопольда» Реж. А. Резников Экран 1975-1981гг.

Потешки;

"БЕЛКА"

«Сидит белка на тележке,

 Продает она орешки,

 Лисичке-сестричке,

 Воробью, синичке,

 Мишке толстопятому,

 Заиньке усатому».

Взрослый и дети при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца.

Чтение художественной литературы.

"Не одна" А.Барто.

«Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский.

«Дружба» 
«Дружат лисята, слоны и медведи. 
Козочки дружат, коровы и дети... 
Выбрала лошадь для дружбы... котенка - 
Нежно заботится, как о ребенке. 
Утром по полю котенка катает, 
Вечером песни ему напевает... 
Дружба - наука, дружба - искусство, 
Дружба - прекрасное, доброе чувство». 

Т. Овчинникова

 «КТО ВАЖНЕЕ?»
Жила-была маленькая красивая девочка. Длинные шелковистые волосы, ясные глазки, курносый носик. Однажды ее ручки встретились и стали спорить кто из них важнее.
Указательный пальчик правой руки хвастает- «Мной девочка указывает на шоколадку в магазине! Указательный пальчик левой руки отвечает-» Мой тоже! Безымянный пальчик левой руки гордо говорит- «А на мне девочка серебряное колечко носит! На что безымянный пальчик правой руки возразил-» а на мне она золотое колечко будет носить, когда вырастет! Тут все пальчики правой руки разом загалдели- «А нами девочка ложку держит, когда суп ест! Мы важнее! Тогда все пальчики левой руки обиделись и спрятались в карман домашнего нежно-розового платья девочки, пробурчав оттуда-» а мы тарелку придерживаем, чтоб со стола не упала и суп не разлился. Собралась девочка гулять. Надела пуховое пальто, а застегнуть не может- обе руки нужны. Стала надевать сапожки- одной правой руки мало, надо чтобы еще и левая помогала. Тогда позвала девочка маму, и мама ей помогла. Вышла девочка во двор, и захотелось ей снеговика слепить. Тут не выдержали все пальчики, и пришли друг к другу мириться. «Простите нас- примирительно сказали пальчики правой руки-» Мы не можем без вас, а вы без нас! Мы все важны! Может быть немного по-разному, но все! Давайте дружить всегда! «Мы согласны! -обрадовались пальчики левой руки.
Замечательный получился у девочки снеговик! 

«Стишки- мирилки»

Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».

1. «Мирись- мирись, больше не дерись.

Если будешь драться-

Я буду кусаться!

А кусаться не причем,

Буду драться кирпичом!

Нам кирпич не нужен,

Давай с тобой подружим»!

2. «Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться-
С тем не будем водиться»!

Пословицы и поговорки о дружбе

- Все за одного, один за всех.

- Друзья познаются в беде.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей

- Один палец не кулак.

Музыкально-художественная деятельность

Рисование «Как цыпленок и котенок подружились»

Цель: продолжать развивать желание работать с гуашью, развивать фантазию и воображение, радоваться дружеским отношениям друг с другом.

Лепка «Мы улыбаемся друг другу»

Цель: воспитывать у детей дружелюбные отношения друг другу. Уточнить что самый лучший подарок друг другу это улыбка.

Прослушивание песен Шаинского «Улыбка», «Дружба»

Разучивание пляски «Помирились»

Цель: обучать навыкам взаимодействия и сотрудничества, развивать зрительное внимание, восприятие.

Результаты проекта

Результаты проекта:

- дети научились мириться друг с другом с помощью стихов-мирилок.

- родителей приняли  участие в проекте и оказали помощь в его реализации.

Проект   «Дружба начинается с улыбки»

Участники: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.

Срок проекта: среднесрочный

Актуальность

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности. Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему моего проекта – «Дружба начинается с улыбки»

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

-Дать понятие, что такое дружба.

- Учить детей правилам общения друг с другом.

-Учить детей дружеским формам взаимодействия

- Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств..

- Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

Социализация:

Сюжетно-ролевые игры:

«Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.

Театрализованные игры

« Теремок», «Как лисичка бычка обидела».

Цель: театрализованной игры состоит в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности

Дидактические игры:

«Добрые слова»

Цель: обогащение словарного запаса.

«Назови ласково соседа»

Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Игра – имитация

 "Настроение"

Цель: Расширять чувственный опыт детей, формировать умение эмоционально идентифицироваться с объектами живой и неживой природы, развивать чувство эмпатии.

«Давайте познакомимся»

Цель: Игра способствует развитию доброжелательного микроклимата в группе.

Словесные игры

 «Автомобиль». Звук [б].

Цель: добиться, чтобы все дети правильно и четко произносили звук б/бь, а звукоподражания – громко и тихо.

«Чья  вещь?»

Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных. Научить различать принадлежность вещей детей.

Здоровье, физическая культура

Подвижные игры.

«Кролики», «Наседка и цыплята»

Цель: Упражнять в прыжках, продвигаясь вперед.

Пальчиковая гимнастика

«Маша варежку надела»

Маша варежку надела:
(сжать пальчики в кулачок)
-Ой,куда я пальчик дела?
(выпрямить все пальчики,кроме большого)
Нету пальчика,пропал.
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла:
-Поглядите-ка,нашла!
(разогнуть большой пальчик)

"Дружные пальчики"

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики 
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать

Познание

Строительные игры:

«Строим дом для друзей».

Цель: в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру; развивать умение общаться спокойно, без крика.

Понятие слова дружба

(Дети сидят на стульчиках, сидят куклы, отвернувшись друг от друга)

Стук в дверь входит кукла (воспитатель)

Воспитатель:- Здраствуйте, ребята, можно к вам в гости

Дети: Да!

Воспитатель:- Ой да у вас еще гости есть! А вы уже поздоровались с гостями? Давайте еще раз поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:- Ребята, а мы моих кукол подружек не видели? Ой, а что это случилось с куколками?

Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались)

Воспитатель:-А вот я спрошу вот у этой куколки, что же случись, а куколка говорит:

Я поссорился с дружком,
Мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой
Без умолку говорит.

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?

Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).

Воспитатель:- Правильно. Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей.

Математика

Выкладывание фигуры человека из геометрических фигур.

Рассматривание фотоальбомов, картинок, картин, иллюстраций,  коллекций на тему «Дружба».

Беседа на тему «Драться или договариваться».

Цель:  Участвуя в беседе, ребенок учится концентрировать свое мнение на одном предмете, вспоминает то, что знает о нем, приучается логически мыслить. В беседе воспитатель учит ребенка четко выражать свои мысли, развивает умение слушать и понимать вопросы, правильно формулировать ответ на них - коротко или подробнее, в зависимости от характера вопроса, правильно задавать вопросы.

 Просмотр мультфильмов о дружбе

 «По дороге с облаками» Реж. И. Ковалевская Союзмультфильм 1971г.

«Приключения кота Леопольда» Реж. А. Резников Экран 1975-1981гг.

Чтение художественной литературы:

Потешки

Потешка "БЕЛКА"

Сидит белка на тележке,

 Продает она орешки,

 Лисичке-сестричке,

 Воробью, синичке,

 Мишке толстопятому,

 Заиньке усатому.

Взрослый и дети при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца.

Чтение художественной литературы.

"Не одна" А.Барто.

«Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский.

«Дружба» 
Дружат лисята, слоны и медведи. 
Козочки дружат, коровы и дети... 
Выбрала лошадь для дружбы... котенка - 
Нежно заботится, как о ребенке. 
Утром по полю котенка катает, 
Вечером песни ему напевает... 
Дружба - наука, дружба - искусство, 
Дружба - прекрасное, доброе чувство. 

Стих. Т. Овчинникова

 «КТО ВАЖНЕЕ?»
Жила-была маленькая красивая девочка. Длинные шелковистые волосы, ясные глазки, курносый носик. Однажды ее ручки встретились и стали спорить кто из них важнее.
Указательный пальчик правой руки хвастает-«Мной девочка указывает на шоколадку в магазине! Указательный пальчик левой руки отвечает-» Мой тоже! Безымянный пальчик левой руки гордо говорит-«А на мне девочка серебряное колечко носит! На что безымянный пальчик правой руки возразил-» А на мне она золотое колечко будет носить, когда вырастет! Тут все пальчики правой руки разом загалдели-« А нами девочка ложку держит, когда суп ест! Мы важнее! Тогда все пальчики левой руки обиделись и спрятались в карман домашнего нежно-розового платья девочки, пробурчав оттуда-» А мы тарелку придерживаем, чтоб со стола не упала и суп не разлился. Собралась девочка гулять. Надела пуховое пальто, а застегнуть не может- обе руки нужны. Стала надевать сапожки- одной правой руки мало, надо чтобы еще и левая помогала. Тогда позвала девочка маму, и мама ей помогла. Вышла девочка во двор, и захотелось ей снеговика слепить. Тут не выдержали все пальчики, и пришли друг к другу мириться. «Простите нас- примирительно сказали пальчики правой руки-» Мы не можем без вас, а вы без нас! Мы все важны! Может быть немного по-разному, но все! Давайте дружить всегда! «Мы согласны! -обрадовались пальчики левой руки.
Замечательный получился у девочки снеговик! 

Стишки- мирилки

Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».

1. Мирись- мирись, больше не дерись.

Если будешь драться-

Я буду кусаться!

А кусаться не причем,

Буду драться кирпичом!

Нам кирпич не нужен,

Давай с тобой подружим!

2. Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться-
С тем не будем водиться!

Пословицы и поговорки о дружбе

- Все за одного, один за всех.

- Друзья познаются в беде.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей

- Один палец не кулак.

Музыкально-художественная деятельность

Рисование «Как цыпленок и котенок подружились»

Цель: продолжать развивать желание работать с гуашью, развивать фантазию и воображение, радоваться дружеским отношениям друг с другом.

Лепка «Мы улыбаемся друг другу»

Цель: воспитывать у детей дружелюбные отношения друг другу. Уточнить что самый лучший подарок друг другу это улыбка.

Прослушивание песен Шаинского «Улыбка», «Дружба»

Разучивание пляски «Помирились»

Цель: обучать навыкам взаимодействия и сотрудничества, развивать зрительное внимание, восприятие.

Результаты проекта

Результаты проекта:

- дети научились мириться друг с другом с помощью стихов-мирилок.

- родителей приняли  участие в проекте и оказали помощь в его реализации.

Скачать:

 druzhba_-_kopiya_-_kopiya.pptx

973.14 КБ

Предварительный просмотр:

 1

Информационно - творческий проект второй младшей группы «Непоседы» «Дружба начинается с улыбки» Воспитатель: Ефимова Татьяна Викторовна

Слайд 2

Актуальность День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности .

Слайд 3

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: -Дать понятие, что такое дружба. - Учить детей правилам общения друг с другом. -Учить детей дружеским формам взаимодействия - Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.. - Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

Слайд 4

I этап Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему моего проекта – «Дружба начинается с улыбки» Понятие слова дружба

Слайд 5

II этап Социализация Сюжетно-ролевые игры Театрализованные игры

Слайд 6

Дидактические игры « Давайте познакомимся» « Добрые слова» Словесные игры «Чья вещь?» «Автомобиль»

Слайд 7

Здоровье, физическая культура Подвижные игры «Кролики», «Наседка и цыплята» Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики», «Маша варежку надела»

Слайд 8

Познание Строительные игры: «Строим дом для друзей». Математика Просмотр мультфильмов о дружбе

Слайд 9

Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы Стишки- мирилки Пословицы и поговорки о дружбе Потешки

Слайд 10

Музыкально-художественная деятельность Лепка , Рисование Прослушивание песен, Разучивание пляски

Слайд 11

III этап Результаты проекта Беседа на тему «Драться или договариваться» Совместная работа детей и родителей по реализации проекта «Дружба начинается с улыбки»

Слайд 12

План мероприятий

по реализации проекта

Мероприятия

Ответственные

1.Задача: Формировать представление о дружбе, друзьях.

1.Разработать:

         Ситуативные беседы: «Какие мы друзья?», «Мы – дружная семья»

2.Просмотр:

         Просмотр мультфильма «Крокодил Гена»

3.Организовать:

         Организация совместной деятельности «Сочиняем добрую сказку»

Воспитатели группы

Воспитатели группы

2. Задача:  Воспитывать культуру межличностных отношений

1.Организовать:

2. Разработать:

3.Просмотр:

Воспитатели группы

Воспитатели группы

3. Задача: Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба»

1. организовать:

3.Создать

Воспитатели группы

4.Задача  Создать дружный коллектив детей

1.Создать

2.Составить

Воспитатели группы

5 Задача  Привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

Совместная деятельность детей и родителей «Нарисуй фрагмент из мультфильма Крокодил Гена и Чебурашка».

родители

Методы и приёмы:

- словесные, игровые, наглядные, практические.

- беседы,

- наблюдения,

- чтение художественной литературы,

- игры,

- заучивание стихов, пословиц.

Предполагаемый результат:

         Расширятся знания детей по теме «Дружба»;

         Познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;

         Повысится интерес к художественной литературе;

         Научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;

         Научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Роль родителей в реализации проекта:
Совместная деятельность детей и родителей «Нарисуй фрагмент из мультфильма Крокодил Гена и Чебурашка ».
Продукт проектной деятельности:
Фотовыставка детей «Дружная группа»

В ходе проекта дети узнают:

Также дети научатся:

Составили с детьми правила дружбы:

         Не ссориться;

         Уступать;

         Уметь просить прощения;

         Быть вежливыми;

         Не злиться;

         Не жадничать;

         Быть честными, внимательными;

         Помогать друг другу.

Ресурсы

- Фото – видео материалы;

- библиотечный фонд.

- консультативная работа  с родителями;

- подбор тематических дидактических игр.

- воспитатели группы;

- ноутбук;

- фотоаппарат;

Основной этап

 1неделя.

1 день.

Утро: Беседа: «Живём дружно».

Цель: Формировать умение детей помогать друг другу, жить дружно.

Непосредственно-образовательная деятельность: Рассматривание картины «Строим дом».

Цель: формировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Вечер: Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете».

Цель: Развивать умение понимать значение слова «дружно».

2 день.

Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: Формировать умение детей объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают

слова «хорошо» и «плохо».

Вечер: Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

3 день.

Утро: Заучивание «Мирилки».

Цель: Формировать умение детей мириться с помощью «мирилки».

Вечер: Театрализованная игра: «Заюшкина избушка».

Цель: воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.

4 день

Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «Наши добрые дела».

Цель: Развивать умение детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Вечер: Пальчиковая игра: «Дружба».

Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.

5 день.

Утро: Прослушивание песни: «Улыбка».

Цель: Развивать умение детей слушать и понимать смысл песни.

Вечер: Работа с родителями: попросить выучить с детьми

Стихи «Забияка», «Воробей».

Цель: вовлечь родителей в проект.

2 неделя.

1 день.

Утро: Хороводная игра: «Хоровод».

Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Вечер: Сюжетно - ролевая игра: «Семья».

Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.

2 день.

Утро: Речевая игра: «Обзывалки».

Цель: обогащать словарный запас детей уменьшительно-ласкательными словами.

Вечер: Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский.

Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.

3 день.

Утро: Разучивание считалки: «О дружбе».

Цель: Формировать умение детей использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.

Вечер: Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».

Цель: побуждать эмоционально, реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».

4 день.

Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «О дружбе».

Цель: уточнить представления детей о дружбе, учить доброжелательно, относиться к детям и взрослым в детском саду.

Вечер: Разыгрывание проблемных ситуаций.

Цель: Развивать умение детей аргументировать выбор своих действий.

5 день.

Утро: Заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

Цель: развивать выразительность речи и понимание смысла пословицы.

Вечер: Чтение рассказа: «Спор ни о чём». Сестричка Гримм.

Цель: дать детям понятие, что без дружбы п

ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «мы – друзья»

Цель: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: ватман с изображением грустного солнышка, детские ладошки, вырезанные из цветной бумаги; клееночки и клей-карандаш по количеству детей.

Методика НОД

-Ребята, когда вы сегодня проснулись, какое у вас было настроение? Может быть кто-то не выспался, может кому-то было грустно расставаться с мамой?

- Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю, почему?

- Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?

А кто такие друзья? Это  дети с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением.

- Ребята, а какими должны быть друзья?

 (дружные, хорошие, весёлые, интересные, вежливые и т. д.).

- А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга?

(обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и т. д.).

-А теперь, закройте глазки, почувствуйте руку своего друга. Какая она? (тёплая, ласковая, мягкая и т. д.).

- Как хорошо так стоять, когда все друг друга любят и дружат между собой.

А теперь откройте глазки и глазками найдите своего любимого друга. Пусть ваши глаза встретятся. Подойдите к нему, возьмите его за руки и посмотрите ему в глаза. Какие глаза у вашего друга?

(Воспитатель подходит к парам, спрашивает детей дети отвечают: ласковые, добрые, дружелюбные, серые, голубые, карие и т. д.).

-Вам нравится ваш друг?

- Скажите ему тихо самые ласковые слова.

 (Дети говорят: ты хороший, добрый, я тебя люблю, давай никогда не ссориться и т. д.).

- В нашей группе дружат все мальчики и девочки! Давайте покажем, какие мы все дружные и поиграем!

КОММУНИКАТИВНЫЙ ПАРНЫЙ ТАНЕЦ

«МИШКА С ДРУГОМ»

Исходное положение: танцоры в парах стоят лицом друг к другу

На прогулку косолапый вышел мишка погулять.

На месте качание с ноги на ногу

По тропинке громко топал- друга он пошел искать.

Топанье на месте

Где ты, где ты, мой товарищ?

«Козырёк »- ладошка ко лбу

Без тебя так трудно жить…

Ладошки к щечкам и покачивание головой

Встретил мишка наш лисёнка и сказал

Взяться в паре за руки

ДАВАЙ ДРУЖИТЬ!

Сказать громко

Мишка с другом закружился- он в лесу устроил бал.

 Кружение «лодочкой»

А потом остановился, по головке гладить стал.

Гладить друг друга по голове

Звери лапками стучали- вправо, влево, вверх и вниз.

Хлопки в разные стороны

И немножко потолкались, потолкались, потолкались…

Толкаться сцепленными руками

Ну, а после обнялись!

Обняться

Воспитатель обращает внимание детей на ватман с нарисованным грустным солнышком без лучиков.

- Ребята, посмотрите, какое солнышко на нас смотрит! Только оно, почему то грустное! Как вы думаете, почему солнышко грустит? (Нет лучиков).

- У солнышка нет лучиков! Ребята, давайте поможем солнышку  сделаем ему лучики! А лучики у нас будут необычные, а в виде наших ладошек!

Дети берут разноцветные вырезанные ладошки и, используя клей-карандаш, наклеивают  на ватман в виде лучиков солнышка. А на солнышко клеится улыбка.

- Ребята, посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось! Оно сразу заулыбалось, потому что солнышку понравились наши лучики!

-А теперь, ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. Передадим свои теплые дружеские отношения друг к другу, улыбнемся друг другу.

(Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)

(Аудиозапись песни «Улыбка»)

Воспитатель:- Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

Консультация для родителей «Дружба детей»

«Дружба – это созвучие душ в соединенности судеб»
Восточная мудрость.


          Что такое настоящая дружба? Как проявляется она? Кого человек вправе назвать другом? Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задуматься над этими вопросами должен каждый. 
Понятие, противоположное дружбе, — эгоизм. Если человек — эгоист, то у него не может быть настоящего друга... 
Владимир Иванович Даль в своем знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «дружба -…бескорыстная стойкая привязанность»
На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга «за красивые глаза». Умеет человек хорошо и модно одеваться, есть у него игрушки — буду с ним дружить, нет — не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив... Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг, и постараемся сформулировать правила дружбы. 
Родителям необходимо внимательно относиться к детской дружбе. Дружба взаимообогащает детей, расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость или огорчения.
Знаете ли вы друзей своего ребенка? Есть ли у него друзья? Не виноваты ли вы в этом? Вспомните, как вы встречаете друзей своего ребенка. Всегда ли вы доброжелательны к ним, приветливы, всегда ли вы им улыбаетесь? 
Родителям необходимо беречь чувство дружбы, возникшее у ребенка, поддерживать и развивать это чувство, ведь с друзьями легче и радостнее жить.
Иногда взрослые лишают своих детей права выбрать себе друга. Родителей не устраивает, что ребенок, с которым дружит их сын или дочь, из неблагополучной семьи, или плохо учится, или плохо себя ведет. В таких случаях недостаточно просто запретить дружить, постарайтесь лучше узнать друзей своего ребенка, проявите заботу об их разумном досуге, играх, помогите им организовать полезное дело.
Родителям важно знать, умеет ли их ребенок быть хорошим товарищем, ценит ли он дружбу, часто ли ссорится с другом и жалуется на него. Необходимо внушать детям, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться, нужно не завидовать, а радоваться. В дружбе необходимо уметь принять помощь и оказать её. Чуткость, внимательность должны проявляться в любых мелочах. Нужно учить детей обращаться друг к другу, прислушиваться друг к другу.
В случае конфликта детей, они сами найдут выход из положения. При необходимости помочь детям решить спор по справедливости. Не запрещайте ребенку выполнить свои обещания по отношению к друзьям. Не будьте безразличными, а будьте уважительными к детям.


В книге «Азбука нравственного воспитания» под редакцией Каирова И.А. есть следующие правила товарищества: 


1. Помогай товарищу, если умеешь делать что-то — научи его. 
Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. 
Умей сопереживать товарищу не только в горе, но и в радости.

2. Старайся выручить товарища.
Поделись с ним интересными книжками, игрушками, школьными принадлежностями — всем, что могло бы помочь другу.

3. Останови друга, если он делает что-то плохое. 
Хорошо дружить — значит говорить друг другу правду. 
Не ябедничай. 
Если друг в чем-то не прав, скажи ему первый об этом.

4. Не ссорься с товарищами, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. 
Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.
Научить ребенка этим правилам будет гораздо легче, если он видит их выполнение в семье. Ребенок подсознательно копирует поведение своих родителей и переносить увиденное в свои взаимоотношения с товарищами.
Психологами давно замечено, что чем лучше у ребёнка отношения с родителями, тем легче ему находить общий язык и со сверстниками. Так что пусть в вашей семье царит мир и любовь, а у ребёнка будут самые лучшие, самые преданные.

Автор: Кочеткова Снежана Станиславовна

Организация: МДОУ ДС №22 УКМО

Населенный пункт: Иркутская область, г. Усть-Кут

Интегрированное занятие по социально-нравственному воспитанию во второй младшей группе.

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.

Задачи:

Предварительная работа: беседы с детьми по темам «Друзья», «С кем я дружу», чтение художественной литературы, разучивание потешек о дружбе.

Оборудование: игрушки зайчик и волк, безопасная свеча-сувенир, сборник стихов В Орлова, мешочек «дружбы», шаблон сердечко из плотного картона, покрытое слоем пластилина, материал для украшения (биссер, бусинки, мелкие пуговки и т.д).

Дети входят в зал под музыку

Воспитатель: давайте поздороваемся. Вы знаете, есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Давайте так и сделаем.

Дети встают в круг, поворачиваются друг к другу попарно.

И/упражнение «здравствуй, здравствуй, мой дружочек»

Здравствуй, здравствуй, мой дружочек (дети протягивают друг другу ладошки)

Как живешь ты, как животик? (делают круговые движения по животу)

За руки с тобой возьмемся ( берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются)

А потом обнимемся (обнимаются)

Далее дети поворачиваются к другому соседу и игра повторяется.

Воспитатель: каждый новый день надо начинать хорошим настроением. Посмотрите, какая искорка добра зажглась от наших сердец, от нашего доброго приветствия. Давайте передадим ее друг другу и почувствуем, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку переходит доброта (берут в руки безопасную свечу и передают ее из рук в руки).

Пусть она сопровождает нас весь день. Садитесь дети на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о дружбе.

Воспитатель начинает беседу.

Воспитатель. Ребята, поднимите руку, у кого из вас есть друг. Во что вы вместе играете? Ходите ли вы вместе на прогулку? Помогаете ли вы друг другу? Когда друга нет рядом, вам скучно? Ссоритесь ли вы с друзьями? Почему? Если вы поссорились, что надо сделать, чтобы сохранить дружбу?

Дети отвечают.

А теперь послушайте, что случилось с зайчиком и волком.

Разыгрывание ситуации «Ссора»

Кто кого?

-кто кого обидел первый?

-Он меня!

-Нет, он меня!

-Кто кого ударил первый?

-Он меня!

-Нет, он меня!

-Вы же раньше так дружили!

-Я дружил.

-И я дружил.

-Что же вы не поделили?

-Я забыл.

-И я забыл.

В Орлов.

Ребята, что же случилось с зайчиком и волком?

Дети. Они поссорились, отвернулись, поругались.

Воспитатель. Скажите, правильно ли поступают зайчик и волк?

Дети отвечают.

Давайте мы с вами научим наших зверей дружить.

Что такое дружба?

Дети. Когда не ссорятся, играют вместе.

Воспитатель. Дружба – когда люди хотят быть вместе, рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей. Давайте с вами улыбнемся.

Дети улыбаются. А теперь нам стало грустно, нахмурились.

Дети хмурятся.

Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить. Но мы сейчас с вами не будем грустить, мы поможем помириться зайчику и волку.

И/упражнение (мирилка)

- Больше ссориться не нужно (цепляются мизинчиками)

Мир и дружба, мир и дружба (обнимаются)

Будем мы с тобой дружить (пожимают руки)

Нашей дружбой дорожить (руки приложить к сердцу)

Мир, мир навсегда, ссора, ссора никогда! (цепляются мизинчиками).

Видите, зайка и волк, как поступают настоящие друзья. А вы согласны мириться? Тогда подайте друг другу лапки, улыбнитесь, обнимитесь.

Зайчик и волк помирились, им весело. Давайте мы подарим им наш мешочек дружбы. В этот мешочек мы с друзьями положим свою улыбку (дети по очереди смотрят в мешочек, улыбаются), свое доброе, ласковое сердце( дети жестом показывают) и крепкую надежную руку помощи (дети машут руками). Воспитатель и дети вручают мешочек дружбы героям.

Заяц и волк:спасибо, ребята, мы поняли, что ссориться плохо. Мы хотим вам тоже подарить подарочек (большое сердечко-барельеф, покрытое пластилином).

Воспитатель. Какое красивое сердечко, а вы хотите, чтобы оно стало еще красивее? Давайте мы с вами украсим это сердечко, подходите к столу. У вас на тарелочках лежат разноцветные бусинки и биссер. Сердечко покрыто пластилином, берите бусинки, распределяйте их по сердечку, как вам нравится и вдавливайте, прижимая пальцем.

Дети выполняют коллективную работу.

Какая красота у нас получилась. Что мы с ним будем делать? Куда мы можем его поместить?

Дети предлагают свои варианты. (Украсить стену в группе, поместить его в уголок уединения, релаксации, подарить и т.д).

Воспитатель. Посмотрите, ребята, наши зайчик и волк улыбаются друг другу, они рады. Вот они и помирились. Так что такое дружба?

Дети. Когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе.

Воспитатель Молодцы. Теперь возьмемся за руки и образуем большой дружный кружок. Дети танцуют танец «Поссорились, помирились»

Давайте же будем дружными, добрыми и никогда не будем ссориться.

uzhba-i-druzja.html

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области