Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок- концерт "Праздник поэзии"

Цель обобщение знаний учащихся по изученной теме «Поэтическая тетрадь» формирование необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, потребности в систематическом чтении создание условий для интеллектуального, морального и эмоционального самовыражения личности каждого ученика, осознания значимости чтения для личного развития, развитие красивой выразительной речи воспитание интереса и любви к литературе, в общем, и к поэзии, в частности, расширение кругозора. Задачи • систематизировать знания о творчестве известных детских поэтов • формировать навыки самостоятельной читательской деятельности, эстетическое отношение к слову и умение понимать художественное произведение • развивать творческие способности, память, речевую компетенцию обучающихся, интерес к чтению и книге • совершенствовать умения самостоятельно выбирать интересующую литературу • прививать любовь к поэзии • расширить читательский кругозор • обогатить нравственный опыт младших школьников средствами художественной литературы • содействовать сплочению коллектива детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«ПРАЗДНИК ПОЭЗИИ»

урок-концерт для учащихся 3-х классов

Пояснительная записка

«Вопрос о детском чтении,– писала Н.К. Крупская, –это один из важнейших вопросов. Детское чтение играет крупную роль в жизни ребят, гораздо более крупную, чем в жизни взрослых». Поэтому, среди целей, стоящих перед школьными библиотеками – воспитание грамотного читателя иформирование духовной потребности в чтении книг. Эти же целиявляются основными в обучении литературному чтению в 1 – 4 классах.

Главной целью предмета «Литературное чтение»в 1-4 классах является развитие личности ребенка, его эмоциональных и нравственных представлений. Чтение является универсальным навыком: это то, чему учат, и то, посредством чего учатся. Поэтому нам необходимо воспитать грамотного читателя.

Литературное чтение, как один из главных предметов начального образования, способствует формированию читательской компетентности младших школьников. В процессе обучения ребёнок совершенствует технику чтения и умение самостоятельно выбирать книги, осваивает приёмы понимания прочитанного и пополняет багаж знаний.

Проведение мероприятия предусматривает предварительную работу с использованием:

В ходе мероприятия использовались элементы различных педагогических технологий – обучение в сотрудничестве, игровое обучение, ИКТ и здоровьесберегающие технологии.

Активную учебно-познавательную деятельность обучающихся в ходе мероприятия обеспечило использование личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов.

Для данного мероприятия нами был подготовлены и использовались в ходе занятия следующие средства обучения: презентация «Праздник поэзии».

Для создания к уроку видеофрагментов был использован интернет ресурс видеохостинга «YouTube».

Праздник составлен с учетом возрастных особенностей детей. В итоге дети проверили свои знания о поэтах и поэзии в интересной и занимательной для них форме, а также получили положительный эмоциональный заряд.

Безусловно, существует немало готовых интересных методических разработок библиотечных уроков различной направленности для начальной школы, но всегда хочется провести это коллективное творческое дело ярко, интересно, неповторимо и, конечно же, незабываемо для детей.

План-конспект мероприятия

Тема: Праздник поэзии

Цель: обобщение знанийучащихся по изученной теме «Поэтическая тетрадь»; формирование необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, потребности в систематическом чтении;создание условий для интеллектуального, морального и эмоционального самовыражения личности каждого ученика, осознания значимости чтения для личного развития, развитие красивой выразительной речи; воспитание интереса и любви к литературе, в общем, и к поэзии, в частности, расширение кругозора.

Задачи:

Планируемые результаты:

Предметные: читают и воспринимают на слух лирические тексты; читают стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому;

понимают особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм; заучивают стихи наизусть.

Метапредметные:

познавательные: проявляют индивидуальные творческие способности при составлении стихотворений, подборе рифмы, выполнении познавательных заданий;

регулятивные: решают учебные задачи, оценивают свои достижения и результаты сверстников во время работы в группе;

коммуникативные: совершенствуют умения слушать и вступать в диалог, в соответствии с целями и задачами, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, участвуют в творческих проектах.

Личностные: самостоятельно выполняют задания учителя, проявляют интерес к чтению стихотворений наизусть, находят книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.).

Тип урока: урок обобщения знаний, умений и навыков.

Вид урока: урок-концерт.

Средства обучения:

Подготовительная работа к празднику: дети читают выразительно и заучивают наизусть стихотворений детских поэтов

Ход урока

Учитель:Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок, а урок - концерт

Мы рады приветствовать Вас на нашем необычном уроке

Совсем скоро, 21 марта мы будем отмечать Всемирный день поэзии. Это праздник всех книг, в которых есть стихотворения.

Поздравим всех, кто говорит стихами,

Поздравим, кто в поэзию влюблён,

А может, сочиним стихи и сами,

Ведь жизнь прекрасна, если со стихом!

Учитель: Поэтому сегодня мы устроим настоящий праздник поэзии. Ведь мало читать или знать наизусть стихотворения, надо понимать и чувствовать, что хотел донести до нас поэт, какими приемами пользовался.

Давайте говорить стихами,

Пусть мелодичней будет речь!

И чувства выразим словами,

Стараясь в рифму их облечь!

Учитель: Наш урок « Праздник поэзии» сегодня состоит из чтения любимых стихотворений.

Учитель: Поэзия - одно из самых гениальных достижений человечества. Поэзия – это искусство ритмически организовывать речь, стихотворчество. Важным элементом поэзии является рифма.

Ведущий

Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь,

И чудо пусть любое сотворится:

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир – любой,

Подвластно все Поэзии,

– Попробуй!

И дверь в ее страну открой!

Дети читают стихотворения

Ведущий: и так наш концерт начинается:

(чтение наизусть)

2. Фёдор Тютчев «Зима недаром злится)

(чтение наизусть)

3. Александр Блок «Ветхая избушка»

(чтение наизусть)

4. Ирина Токмакова «Плим»

(выразителное чтение)

5. Ирина Токмакова «В нашей квартире»

6. Иван Суриков «Вот моя деревня»

7. Эдуард Успенский «Память»

Учитель: Ребята, какие же вы молодцы! Так хорошо справились!

Стихи– сосуд, в котором наши чувства

Приобретают контуры души,

Писать стихи –великое искусство:

Не веришь? Ну, попробуй, напиши!

Строка должна звенеть, как колокольчик,

Красивой быть, как ива у пруда.

И чем стихи пронзительней и звонче,

Тем больше в них заложено труда.

Учитель: Молодцы ребята! Сегодня вы почувствовали, как приятно не только слушать стихи, но и учить их наизусть, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей.

Я думаю, что стихотворения продолжат открывать вам мир добра и красоты.

Ребята, вы работали старательно.

Всё у вас получилось замечательно

Учитель: А завершить наш праздник я хочу стихотворением известного вам детского поэта С. Я. Маршака, которое называется «Пожелание друзьям»

Желаю вам цвести, расти,

копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце добрым будет.

Вам от души желаю я,

Друзья всего хорошего.

Ведущий: Спасибо за внимание и до встречи на новых литературных праздниках!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области