Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


методическая разработка "Три ратных поля"

Цель Систематизировать знания учащихся через вовлечение их в коллективно-творческое дело. Задачи Обобщить и закрепить знания о Куликовской битве, ее участниках и значении для русского народа. Создать положительную эмоциональную атмосферу для развития волевых качеств детей. Развивать память, внимание, воображение. Воспитывать патриотизм и интерес к изучению истории.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Начальная школа № 30

методическая разработка на конкурс «Да будет память Отечеству моему»

номинация

«Лучший конспект внеклассного мероприятия с учащимися 1-4 классов»

«Кто с мечом к нам войдет…»

Разработали:

Бармакина С.В.

Валиева О.Р.

г. Сургут

2022г.

Аннотация к внеклассному мероприятию «Кто с мечом к нам войдет…», посвященного тематике проекта «Три ратных поля России в Сургуте»

Внеклассное мероприятие «Кто с мечом к нам войдет…» рассчитано для обучающихся  2 класса с ограниченными возможностями здоровья.

Актуальность - мероприятие ориентировано на воспитание нравственно - патриотических качеств подрастающего поколения.

Методическая новизна – методический материал для проведения внеклассного мероприятия для учащихся с организацией обучения АООП НОО.

Тип занятия – внеклассное мероприятие. Мероприятие разработано для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают трудности в социализации и позволяет раскрыться детям, проявить себя через коллективно- творческую деятельность.

Форма проведения мероприятия – игра-путешествие, которая лучше всего подходит для восприятия  детей данной возрастной категории.

Во время мероприятия использовался дополнительный  материала – ребусы, крылатые выражения, шифр, кроссворд, рисунки.

Практическая значимость – данное мероприятие является универсальным и может быть использовано в работе с учащимися разной возрастной категории.

Ожидаемые результаты- систематизация и закрепление знаний учащихся о Куликовской битве; создание положительной эмоциональной атмосферы, развитие памяти, внимания, воображения; воспитание патриотизма и интереса к изучению истории.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Кто с мечом к нам войдет…»

Цель:

Систематизировать знания учащихся через вовлечение их в коллективно-творческое дело.

Задачи:

Обобщить и закрепить знания о Куликовской битве, её участниках и значении для русского народа.

Создать положительную эмоциональную атмосферу для развития волевых качеств детей. Развивать память, внимание, воображение.

Воспитывать патриотизм и интерес к изучению истории.

Форма проведения: игра- путешествие

Оборудование: карточки с заданиями, макеты головных уборов, музыкальное сопровождение (https://yandex.ru/video/preview/3953292219079747539), пластилин.

План мероприятия

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

-Приветствуем вас, ребята!

-Внимательно рассмотрите головные уборы, и попробуйте определить, к какой исторической эпохе они относятся. Как вы думаете, какая битва была первая по времени? (предложение детей)

- Правильно ребята, сегодня мы попробуем ответить на вопрос какое значение имеет данное сражение для Древней Руси и найдем ответ на данное выражение «Кто с мечом к нам войдет…»

(приложение 1)

СРАЖЕНИЕ НА КУЛИКОВОМ ПОЛЕ

1380г

СРАЖЕНИЕ НА БОРОДИНСКОМ ПОЛЕ

1812г

СРАЖЕНИЕ НА ПРОХОРОВСКОМ ПОЛЕ

1943г

- Сегодня мы оправляемся на Куликово поле.

- Для того чтобы отправится в путешествие мы все должны стать богатырями Древней Руси. (вручение эмблемы)

- Для нашего путешествия нам понадобится карта, на которой указан наш маршрут, который мы должны преодолеть, выполняя задания.

(Каждая остановка располагается на отдельном столе, дети перемещаются по карте в классе).

(приложение 2)

- И так ребята мы отправляемся в увлекательное путешествие и первая остановка «Битва».

- Вам нужно вспомнить события куликовской битвы и разложите карточки на 2 группы.

- На какие 2 группы вы разложили карточки и почему? (ответы детей)

(приложение 3)

РУСЬ

ЗОЛОТАЯ ОРДА

ДМИТРИЙ

МАМАЙ

ПЕРЕСВЕТ

ЧЕЛУБЕЙ

- Молодцы! Вы справились с первым задание, и мы отправляемся дальше, наша следующая остановка «Зеркало».

- прочитайте крылатое выражение, написанное в зеркальном виде /читать справа налево/.

- Какое выражение вы прочитали? Что оно обозначает?

(* Если уже пробовали с детьми такое упражнение ранее)

(приложение 4)

ТЕНБИГОП И АЧЕМ ТО ТОТ ,ТЕДЙОВ МАН К МОЧЕМ С ОТК

Продолжаем, и следующая остановка по карте «Шифр».

- Вам надо найти на карточке цифры, которые не повторяются, и составить из них дату.

- Какая дата у вас получилась? Что обозначает эта дата?

(приложение 5)

1

2

4

5

2

6

7

5

4

3

6

7

9

4

2

9

5

4

5

6

7

5

9

7

2

5

2

9

8

9

0

2

9

6

9

7

5

6

4

6

7

4

5

4

2

7

2

4

5

7

7

5

6

5

5

2

6

9

6

9

4

7

7

9

- Мы так долго путешествовали, устали и сейчас у нас будет привал для отдыха. И чтобы наш отдых не был скучным мы с вами испольным песню богатырей . (https://yandex.ru/video/preview/3953292219079747539)

Мы набрались сил, отдохнули и продолжаем наш путь по Куликовскому полю и наша остановка «Ребус».

- Разгадайте ребус и узнаете имя русского война.

- Какое имя вы угадали?

- Кем был этот Воин?

(приложение 6)

пере

св

т

-Следующая остановка по карте «Богатырская».

-Вам нужно помочь собраться в путь-дорогу богатырю, для этого выберите подходящие картинки. (ответы детей)

(приложение 7)

Следующая остановка «Кроссворд»

- Нужно ответить на вопросы в кроссворде и называть ключевые слова.

- Какие слова у вас получились?

-Зачем войнам Древней Руси эти оружия?

(приложение 8)

КРОССВОРД

3

4

6

1

2

5

7

3

4

6

1

Д

К

П

З

2

М

У

Е

А

Б

И

Л

5

Р

7

Щ

И

Т

И

М

Е

Ч

И

Т

Р

К

А

С

Е

Т

В

И

О

М

В

Л

Н

А

Й

В

А

Е

У

И

О

Й

Т

Б

К

Е

Й

-И последняя наша остановка «Творческая» вылепите из пластилина щит и меч (другое оружие времен Куликовской битвы).

- Молодцы вы все справились с данным заданием и можете оставить себе на память ваши работы о нашем путешествии на Куликовом поле.

Пример

Результат

-Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в прошлое, мы сумели преодолеть все трудности и препятствия и помогли богатырям.

-Куда было путешествие?

-С кем вступили в бой русские войны?

-Кто победил в Куликовской битве?

-Понравилось вам наше путешествие?

-Какое задание было самым интересным? А какое - самым трудным?

-Все вы были молодцами, хорошо выполняли задания, были внимательными, сообразительными, ловкими и смелыми, как настоящие защитники нашей Родины. Спасибо!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области