МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 403 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»
454902, г. Челябинск, пос. Шершни, ул. Гидрострой, 1а, тел/факс +7(351) 232-65-08
E-mail: ds403chel@mail.ru
Конспект интегрированного занятия « Поможем Лунтику»
Старшая группа №11
Воспитатель: Галимова В.Ю.
Челябинск 2022 г.
Цель: обобщение и закрепление знаний детей старшей группы по пройденному материалу за 2021-2022 учебный год.
Задачи:
образовательные: закреплять характерные признаки времен года, называть их последовательность, месяцы каждого времени года ;
закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10;
сравнивать числа, ставить знак «больше», «меньше» или « равно»;
называть соседей числа;
соотносить количество и цифру; составлять звуковую схему слова;
определять гласный или согласный звук; твердый или мягкий согласный звук, закреплять знания о стране, городе , в котором живем; о символике;
Развивающие:
развивать логическое мышление,
закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитывающие:
воспитывать интерес и любовь к родному городу; к своей стране;
воспитание сострадания и желание помочь.
Материал: Экран , презентация , макеты « Времена года», дидактический материал « Счет от 1-10», схемы для звукового анализа слова,
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости.
Давайте поздороваемся красиво:
С добрым утром! Здравствуйте!
Старшая группа говорит с утра,
Мы желаем всем здоровья,
И конечно же, добра!
В; У нас на связи сегодня…Кто это?
Дети: Лунтик !
В: Интересно, что же Лунтику надо? Лунтик прислал на телефон сообщение:
Дорогие ребята, Вупсень и Пупсень все время попадают в разные глупые ситуации. Вы же смотрели мультфильм ? Знаете? Пожалуйста, помогите! Покажите гусеницам чему вы научились в детском саду, ведь вы такие грамотные и воспитанные.
Пусть гусеницы посмотрят на вас. Может тогда захотят измениться – стать тоже как вы умными и воспитанными.
Ну что поможем Лунтику ?
За каждое правильное задание , вы получаете букву от Лунтика. Только букву надо нам найти.
Итак ,начинаем.
1.В:.Ребята, скажите как называется страна , в которой мы живем?
А как называется столица России?
Да, огромна наша страна, прекрасна ее природа. Сказочно богата земля.
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождя и шум ветвей,
И в саду –смородина, это тоже Родина.
Стихотворение М.Пляцковского рассказала Яся.
Но Родина для нас –это прежде всего, наш регион….Южный Урал.
Нам посчастливилось жить в одном из красивейших городов России.
Как называется наш город ? Что изображено на гербе Челябинска?
( верблюд) Почему?
Как назывался наш город в годы Великой отечественной войны 1941-1945 г.
(Танкоград) Почему?
Стихи об Урале (поэт Константин Былинин )
Урал! Люблю твои просторы,
И темный, каменный оскал.
Я все ручьи твои и горы-
Стихами к сердцу привязал ! (Ксения)
Я зачерпнул немало света,
С твоих серебрянных озер.
Где камышом шуршало лето,
Глухой зиме наперекор. (Семен)
Ребята представляете, у нас тут насчитали 360 рек и 3 тысячи озер.
Предлагаю вам составить природу Урала. Что это такое ? Это горы,…Это лес Это озера и реки. Выберите животных, которые обитают на Южном Урале.
Назовите их. (Медведь, лось, волк, рысь, белка, лиса , заяц, еж, бобр,…)
Славится наша уральская земля, не только красивой природой , но и своими умельцами: Давайте разбираться , это что у нас изображено.
Находим букву.
Буква « С» вам в подарок.
Молодцы, двигаемся дальше.
2.На столе представлены макеты « Времена года»
Нам надо показать и назвать, где какое время года. Это у нас какое время года? Зима какая? ( снежная, морозная, белая, холодная, трескучая). Назовите зимние месяцы. За зимой идет какое время года? Что происходит весной в природе? ( тает снег ,капают сосульки, появляются проталинки, подснежники, прилетают птицы с теплых стран, у животных появляются детеныши.) Назовите весенние месяцы . Вслед за весной идет что? Лето.
Лето какое? (жаркое, теплое, дождливое, зеленое, радостное, увлекательное , грибное, солнечное.) Назовите летние месяцы. За летом идет осень. Что осенью происходит в природе с неживой природой, (становится прохладно, .идут дожди, понижение температуры. Живая природа: птицы улетают на юг, деревья желтеют , трава сохнет, .люди собирают урожай).
Назовите осенние месяцы.
Ребята, а сколько в году месяцев? (12) .
А сколько частей в сутках? (4) Назовите их по порядку.( утро, день, вечер, ночь .)
Буква вам за выполненные задания ищем букву « П»
Молодцы, идем дальше.
3. Звуковой анализ слова « ДОМ»
Загадка.
В нем живет моя семья.
Мне без него не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду.
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом.
Мой кров, родимый, теплый …. (дом)
Ребята, а что такое кров?
Кров- это крыша, укрытие, навес, защита.
Перед вами схемы слова дом
Но сначала вспомним, на какие две группы делятся звуки?
(Гласные и согласные) .Что это за гласные звуки? ( При произношении гласные звуки поются и не встречает звук во рту преграду).
Что это за согласные звуки? ( при произношении звуки встречают преграду).
А теперь составим схему слова ДОМ. Поем слово и выделяем первый звук. Звук (Д) гласный он или согласный? (Согласный) Как определили? При произношении звук встретил преграду. Твердый или мягкий? ( Твердый). Значит какую карточку ставим ( синего цвета)…
Молодцы, справились с заданием. За это вам буква А от Лунтика в подарок.
4. Физминутка:
Мы шагаем по дорожке,
Не даем покоя ножкам, ( Шагаем)
Вместе с Лунтиком пойдем к бабе Капе попадем. ( Наклоны в разные стороны).
Пироги поможем ей, мы испечь для всех гостей. ( с ладожки на ладожку руку кладем и имитируем , как катаем скалку).
Мы попрыгаем с пчеленком ( прыжки)
Поиграем с паучком .( прыжки)
А потом мы на урок , прыг да скок, прыг да скок!
Вот вам еще одна буква «С»
4.
Я вам раздам карточки с с несколькими предметами. Вам надо сосчитать количество предметов и найти соответствующую цифру на стуле.
Ребята проверяем, посмотрите все ли правильно заняли места.
Перед вами в контейнерах цифры от 1 до 10. Разложите по порядку слева направо. Проверяем . Ребята посмотрите глазками. Все ли правильно справились с заданием? Посчитай ….Ксюша, Семен,
А теперь обратный счет, разложите слева направо от 10 до 1. Снова проверяем глазками друг у друга. Посчитай обратно ..Миша. Аделина, Молодцы!
И поставим знаки « больше», «меньше» или « равно».
Проверяем.
За это задание вам буква «И»
Ребята, много вы заданий успешно выполнили и показали Вупсеню и Пупсеню какие вы стали умными ,
Скажите пожалуйста, а чтобы стать воспитанным человеком , каким надо быть:
Быть щедрым,
Быть бережливым,
Быть милосердным,
Быть заботливым,
Быть трудолюбивым,
Любить растения и животных,
Уважать взрослых,
Помогать слабым,
Не обижать людей.
Уметь прощать.
А это вам буква от Вупсеня с Пупсенем – «Б»
Пупсень и Вупсень , конечно исправились и стали прекрасными бабочками.
Стали украшать наш мир.
Итог: Ребята , скажите какие задания вам запомнились? Какие задания были трудными? Мне тоже очень понравилось, как вы справились с заданиями. А самое главное, Вупсень и Пупсень теперь тоже захотели как вы , заниматься и узнавать много нового.
От меня вам тоже букву « О».
Собираем слово « СПАСИБО». Вот . что вам передал Лунтик. Ну и конечно, вкусные призы!