Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия в старшей группе " Поможем Лунтику"

Цель обобщение и закрепление знаний детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год. Задачи образовательные закреплять характерные признаки времен года, называть их последовательность, месяцы каждого времени года закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10 сравнивать числа, ставить знак «больше», «меньше» или « равно» называть соседей числа соотносить количество и цифру составлять звуковую схему слова определять гласный или согласный звук твердый или мягкий согласный звук, закреплять знания о стране, городе , в котором живем о символике Развивающие развивать логическое мышление, закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи Воспитывающие воспитывать интерес и любовь к родному городу к своей стране воспитание сострадания и желание помочь.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 403 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»

454902, г. Челябинск, пос. Шершни, ул. Гидрострой, 1а, тел/факс +7(351) 232-65-08

E-mail: ds403chel@mail.ru

Конспект интегрированного занятия « Поможем Лунтику»

Старшая группа №11

Воспитатель: Галимова В.Ю.

Челябинск 2022 г.

Цель: обобщение и закрепление знаний детей старшей группы по пройденному материалу за 2021-2022 учебный год.

Задачи:

образовательные: закреплять характерные признаки времен года, называть их последовательность, месяцы каждого времени года ;

закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10;

сравнивать числа, ставить знак «больше», «меньше» или « равно»;

называть соседей числа;

соотносить количество и цифру; составлять звуковую схему слова;

определять гласный или согласный звук; твердый или мягкий согласный звук, закреплять знания о стране, городе , в котором живем; о символике;

Развивающие:

развивать логическое мышление,

закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

воспитывать интерес и любовь к родному городу; к своей стране;

воспитание сострадания и желание помочь.

Материал: Экран , презентация , макеты « Времена года», дидактический материал « Счет от 1-10», схемы для звукового анализа слова,

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости.

Давайте поздороваемся красиво:

С добрым утром! Здравствуйте!

Старшая группа говорит с утра,

Мы желаем всем здоровья,

И конечно же, добра!

В; У нас на связи сегодня…Кто это?

Дети: Лунтик !

В: Интересно, что же Лунтику надо? Лунтик прислал на телефон сообщение:

Дорогие ребята, Вупсень и Пупсень все время попадают в разные глупые ситуации. Вы же смотрели мультфильм ? Знаете? Пожалуйста, помогите! Покажите гусеницам чему вы научились в детском саду, ведь вы такие грамотные и воспитанные.

Пусть гусеницы посмотрят на вас. Может тогда захотят измениться – стать тоже как вы умными и воспитанными.

Ну что поможем Лунтику ?

За каждое правильное задание , вы получаете букву от Лунтика. Только букву надо нам найти.

Итак ,начинаем.

1.В:.Ребята, скажите как называется страна , в которой мы живем?

А как называется столица России?

Да, огромна наша страна, прекрасна ее природа. Сказочно богата земля.

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождя и шум ветвей,

И в саду –смородина, это тоже Родина.

Стихотворение М.Пляцковского рассказала Яся.

Но Родина для нас –это прежде всего, наш регион….Южный Урал.

Нам посчастливилось жить в одном из красивейших городов России.

Как называется наш город ? Что изображено на гербе Челябинска?

( верблюд) Почему?

Как назывался наш город в годы Великой отечественной войны 1941-1945 г.

(Танкоград) Почему?

Стихи об Урале (поэт Константин Былинин )

Урал! Люблю твои просторы,

И темный, каменный оскал.

Я все ручьи твои и горы-

Стихами к сердцу привязал ! (Ксения)

Я зачерпнул немало света,

С твоих серебрянных озер.

Где камышом шуршало лето,

Глухой зиме наперекор. (Семен)

Ребята представляете, у нас тут насчитали 360 рек и 3 тысячи озер.

Предлагаю вам составить природу Урала. Что это такое ? Это горы,…Это лес Это озера и реки. Выберите животных, которые обитают на Южном Урале.

Назовите их. (Медведь, лось, волк, рысь, белка, лиса , заяц, еж, бобр,…)

Славится наша уральская земля, не только красивой природой , но и своими умельцами: Давайте разбираться , это что у нас изображено.

Находим букву.

Буква « С» вам в подарок.

Молодцы, двигаемся дальше.

2.На столе представлены макеты « Времена года»

Нам надо показать и назвать, где какое время года. Это у нас какое время года? Зима какая? ( снежная, морозная, белая, холодная, трескучая). Назовите зимние месяцы. За зимой идет какое время года? Что происходит весной в природе? ( тает снег ,капают сосульки, появляются проталинки, подснежники, прилетают птицы с теплых стран, у животных появляются детеныши.) Назовите весенние месяцы . Вслед за весной идет что? Лето.

Лето какое? (жаркое, теплое, дождливое, зеленое, радостное, увлекательное , грибное, солнечное.) Назовите летние месяцы. За летом идет осень. Что осенью происходит в природе с неживой природой, (становится прохладно, .идут дожди, понижение температуры. Живая природа: птицы улетают на юг, деревья желтеют , трава сохнет, .люди собирают урожай).

Назовите осенние месяцы.

Ребята, а сколько в году месяцев? (12) .

А сколько частей в сутках? (4) Назовите их по порядку.( утро, день, вечер, ночь .)

Буква вам за выполненные задания ищем букву « П»

Молодцы, идем дальше.

3. Звуковой анализ слова « ДОМ»

Загадка.

В нем живет моя семья.

Мне без него не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду.

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом.

Мой кров, родимый, теплый …. (дом)

Ребята, а что такое кров?

Кров- это крыша, укрытие, навес, защита.

Перед вами схемы слова дом

Но сначала вспомним, на какие две группы делятся звуки?

(Гласные и согласные) .Что это за гласные звуки? ( При произношении гласные звуки поются и не встречает звук во рту преграду).

Что это за согласные звуки? ( при произношении звуки встречают преграду).

А теперь составим схему слова ДОМ. Поем слово и выделяем первый звук. Звук (Д) гласный он или согласный? (Согласный) Как определили? При произношении звук встретил преграду. Твердый или мягкий? ( Твердый). Значит какую карточку ставим ( синего цвета)…

Молодцы, справились с заданием. За это вам буква А от Лунтика в подарок.

4. Физминутка:

Мы шагаем по дорожке,

Не даем покоя ножкам, ( Шагаем)

Вместе с Лунтиком пойдем к бабе Капе попадем. ( Наклоны в разные стороны).

Пироги поможем ей, мы испечь для всех гостей. ( с ладожки на ладожку руку кладем и имитируем , как катаем скалку).

Мы попрыгаем с пчеленком ( прыжки)

Поиграем с паучком .( прыжки)

А потом мы на урок , прыг да скок, прыг да скок!

Вот вам еще одна буква «С»

4.

Я вам раздам карточки с с несколькими предметами. Вам надо сосчитать количество предметов и найти соответствующую цифру на стуле.

Ребята проверяем, посмотрите все ли правильно заняли места.

Перед вами в контейнерах цифры от 1 до 10. Разложите по порядку слева направо. Проверяем . Ребята посмотрите глазками. Все ли правильно справились с заданием? Посчитай ….Ксюша, Семен,

А теперь обратный счет, разложите слева направо от 10 до 1. Снова проверяем глазками друг у друга. Посчитай обратно ..Миша. Аделина, Молодцы!

И поставим знаки « больше», «меньше» или « равно».

Проверяем.

За это задание вам буква «И»

Ребята, много вы заданий успешно выполнили и показали Вупсеню и Пупсеню какие вы стали умными ,

Скажите пожалуйста, а чтобы стать воспитанным человеком , каким надо быть:

Быть щедрым,

Быть бережливым,

Быть милосердным,

Быть заботливым,

Быть трудолюбивым,

Любить растения и животных,

Уважать взрослых,

Помогать слабым,

Не обижать людей.

Уметь прощать.

А это вам буква от Вупсеня с Пупсенем – «Б»

Пупсень и Вупсень , конечно исправились и стали прекрасными бабочками.

Стали украшать наш мир.

Итог: Ребята , скажите какие задания вам запомнились? Какие задания были трудными? Мне тоже очень понравилось, как вы справились с заданиями. А самое главное, Вупсень и Пупсень теперь тоже захотели как вы , заниматься и узнавать много нового.

От меня вам тоже букву « О».

Собираем слово « СПАСИБО». Вот . что вам передал Лунтик. Ну и конечно, вкусные призы!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области