Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Личностно-ориентированные технологии на уроках информатики

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Нарастающие процессы информатизации современного общества ставят перед современной школой задачу – организовать подготовку обучающихся к осмысленному и творческому использованию информационных технологий в повседневной, учебной, профессиональной деятельности. Для того, чтобы реализовать такую подготовку, необходимо обеспечить совокупность благоприятных условий для обучения и развития каждого ребенка как индивидуальности. Раскрытие индивидуальности – процесс квалифицированного педагогического анализа особенностей личностного развития, проверки их устойчивости и вектора дальнейшего развития под влиянием социальных воздействий. Только после этого возможно определять методы и формы наиболее продуктивного дальнейшего обучения.

Согласно педагогическим концепциям, образовательная среда должна соответствовать трем основным образовательным принципам:

- вариативность (возможность для обучающихся самостоятельно выбирать средства и формы самовыражения из предложенных альтернативных вариантов);

- гибкость (возможность для педагога изменять ход урока и способы воздействия на обучающихся в контексте учебной ситуации);

Рис.1. Тактика педагога в проведении личностно-ориентированного урока

Технология блокчейн используется в образовательном процессе для создания единого реестра учебных достижений учащихся: результатов аттестаций (квалификационных работ, экзаменов), итогового оценивания, контрольных учебных мероприятий. Каждый блок реестра данных объединяется в цепочке транзакций с другими блоками. Блокчейн в образовании позволяет сохранять и в последующем демонстрировать результаты творческих работ, защищать их авторство, получать признание.

Обучающие программы, основывающиеся на искусственном интеллекте, во многом схожи с алгоритмами программируемого обучения. Суть подобной работы состоит в том, что учебный материал выдается порционно, разделяясь вопросами об усвоении предшествующего объема материала (рис.2):

Рис.2. Схема построения личностно-ориентированной обучающей программы

Модель организации подобного обучения информатике можно назвать не только личностно-ориентированной, но и адаптивной, поскольку учебный материал, задания, вопросы и др. направляются обучающимся с учетом индивидуальных особенностей, и программа анализирует поведение пользователя в ответ на данный материал.

Технология виртуальной реальности в личностно-ориентированном образовании позволяют сделать процесс обучения более активным и наглядным, упрощая и организовывая работу тех людей, которые находятся на расстоянии: позволяет им готовить документы, использовать средства виртуальных лабораторий, автоматизированного оценивания. Учитывая стремительность развития научно-технического прогресса, данные технологии составят в ближайшей перспективе основу личностно-ориентированного информационного образования.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области