Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


статья "Занимательные формы работы с лексическим материалом на уроках иностранного языка

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Статья «Занимательные формы работы с лексическим материалом на уроках иностранного языка».

Кудинова Галина Николаевна учитель немецкого языка филиала МБОУ СОШ с.Тербуны в с.Урицкое.

Урок иностранного языка как единица воплощает в себе основные качества и свойства целого курса обучения. Отдельный урок, как и процесс обучения иностранного языка в целом отличается целесообразностью и относительной завершенностью. Целостность конкретного урока обеспечивается совокупностью его частей, звеньев, этапов, которые связаны «единым стержнем» и местом в системе уроков, обладающей смысловым, тематическим, развивающимся сюжетом, в контексте которого учебный материал усваивается и применяется.

При обучении иностранному языку большое внимание уделяется активному использованию изученного лексического материала в речи учащихся. Для активизации познавательной и практической деятельности учащихся на уроках иностранного языка можно использовать разнообразные приёмы, формы и методы организации учебно-воспитательного процесса. Приемы работы могут быть разнообразны: игровые формы деятельности при введении и закреплении новой лексики, использование игрушек, активизация речевой деятельности с помощью разнообразного дидактического и раздаточного материала, создание компьютерной анимации и слайдов, озвученных на иностранном языке.

Использование наглядных пособий: рисунков, картин, схем, таблиц, фотографий, презентаций играет большую роль в обучении иностранному языку в начальной школе. Их применение на уроке вносит разнообразие в учебный процесс, дает учащимся возможность визуально представить то, о чем говорится в то или иной ситуации. Картинки вызывают положительные эмоции учащихся, пробуждают и развивают их фантазию, выполняют важную роль в развитии творческих способностей.

Одним из эффективных средств развития познавательного интереса к изучению иностранного языка является использование игр на уроке. Игра – это один из стимулов овладения языком. Развивающее значение игры заложено в самой природе, ибо игра - это всегда эмоции, а там где эмоции. Там активность. Там внимание и воображение, мышление. С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. Игра служит средством повышения эффективности урока лишь тогда, когда она педагогически и методически целенаправленна.

Игры на уроках иностранного языка выполняют следующие функции: развлекательные, коммуникативные, диагностические, социальные, воспитательные, психологические, обучающие, развивающие. Тщательная проработка игр и распределение их по классам и по темам помогает учителю сделать процесс обучения интересным и более эффективным. Увлечение игрой мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задачи учащимся и, как следствие, повышает качество работы.

В начале урока организую фонетическую зарядку. Ее можно провести в занимательной форме: в гости к детям приходят сказочные персонажи и предлагают свои фонетические упражнения. Например, с лисом Феликсом повторяются скороговорки. (Mожно надеть маску лисы или взять в руки игрушку и изобразить лиса  Felix.) (Der Fuchs Felix fűttert Fische)

На этапе семантизации нового материала при изучении темы “Die Familie” в гости приходит семья лисы. Глядя на эту «семейку», дети дают всем членам семьи имена, и новая лексика усваивается ими легко.

Для активизации лексического материала при изучении различных учебных тем, например, при изучении темы «Предметы одежды» дети используют разные предметы одежды (нарисованной ими же). Накопление словарного запаса идет почти на каждом этапе урока. Учителю следует побудить интерес у детей к работе над словом, к постоянному расширению словарного запаса. Для этого можно использовать настольную игру «Домино», где сразу идет закрепление слов в переводе. Интересны детям игры в мяч на запоминание слов, кроссворды, «Магический квадрат», «Снежный ком», «Поле чудес» и другие.

На отработку произношения и правописания лексических единиц применяю игру «Кто быстрее всех». Ученик достает из мешочка бочонок с лексической единицей, произносит ее вслух, остальные дети на своих карточках закрывают фишкой ту картинку, на которой написано слово.

На развитие языковой догадки применяю следующие игры: игра «Найди начало и конец слова». Детям предлагаются карточки, состоящие из двух половинок. Нужно собрать слова. Например:  Ecke/spiel.

Игра «В зоопарке». Учитель сообщает ребятам о том, что кто-то подменил таблички с названиями животных, находящихся в клетках. Необходимо установить таблички правильно.

Подвижные игры – тоже самый увлекательный способ отработать произношение и расширить лексический запас детей. Совместное пение и движение всегда создают оживленную атмосферу на уроке. Музыка и пение помогают без особого труда более прочному усвоению и расширению лексического запаса, так как песенные тексты включают новые слова и выражения. На песенной основе значительно легче усваивается лексический и грамматический материал.

Можно сделать вывод о том, что работа с лексикой в школе, занимает одну из ведущих позиций, так как лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности. Это определяет её важное место на каждом уроке иностранного языка, и формирование лексических навыков постоянно находится в поле зрения учителя.

Также я убеждена в том, что использование разнообразных методов и приемов семантизации и активизации лексического материала способствует более прочному его усвоению. И, конечно же, наша задача при обучении иностранному языку – увлечь, а не развлечь; научить, а не навредить; развить, а не забить.

Литература:

1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя М.: АРКТИ: 2000. С.320.

Пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2000. - 320 с.

2. Елухина Н.В. Устное общение на уроке, средства и приемы его организации// Иностр.языки в школе 1993 №2 с.22-25.

организации// Иностр. языки в школе. 1993. №2. С.22-25.

и практика. М.: Рус. Яз., 1996. - 254 с

// Иностр. языки в школе. 2006. № 3. С. 64-66.

3. Коптелова И.Е. Игры со словами // Иностр. языки в школе 2003. №1. с.54- 56.

4. Мильруд Р.П. Навыки и умения в обучении иноязычному говорению // Иностр.языки в школе.1999 №1 с.26-34.

Иностр. языки в школе. 1999. № 1. С. 26-34.

школе. / М.: Сентябрь, 2000. - 112 с.

занятиях, организуя тем самым учебно-воспитательный процесс

привлекательным и интересным для обучающихся.

занятиях, организуя тем самым учебно-воспитательный процесс

привлекательным и интересным для обучающихся.

Заключение

Формирование лексических навыков на уроках иностранного языка –

процесс очень сложный и требующий от преподавателя организации своей

обучающей деятельности на таком уровне, когда осуществляется обратная

связь, между преподавателем, дающим знания и формирующем умения

использовать эти знания на практике и обучающимися, показывающими в

процессе деятельности насколько правильно был организован этот процесс.

Изучение данной темы позволяют сказать следующее:

Список использованной литер

1. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку: Проблемы и

перспективы. 2-е изд. перераб. М.: Просвещение, 1997, 195

1. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку: Проблемы и

перспективы. 2-е изд. перераб. М.: Просвещение, 1997, 195 с.

1. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку: Проблемы и

перспективы. 2-е изд. перераб. М.: Просвещение, 1997, 195 с.

1. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку: Проблемы и

перспективы. 2-е изд. перераб. М.: Просвещение, 1997, 195 с.

занятиях, организуя тем самым учебно-воспитательный процесс

привлекательным и интересным для обучающихся.

Заключение

Формирование лексических навыков на уроках иностранного языка –

процесс очень сложный и требующий от преподавателя организации своей

обучающей деятельности на таком уровне, когда осуществляется обратная

связь, между преподавателем, дающим знания и формирующем умения

использовать эти знания на практике и обучающимися, показывающими в

процессе деятельности насколько правильно был организован этот процесс.

Изучение данной темы позволяют сказать следующее:

Список использованной литературы

1. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку: Проблемы и

перспективы. 2-е изд. перераб. М.: Просвещение, 1997, 195 с

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области