Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия «Корзинка с овощами и фруктами» в старшей группе

Цель учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека,о полезных продуктах, в которых содержатся витамины

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

 Организационный момент

1.Создание проблемной ситуации (Слайд 1)

- Какое сейчас время года?

- Я пришла к вам с подарком. Хотите узнать?

- У меня три лукошка.

- Что лежит в них?

ды я о г

щи о во

ты ру фк

- Почему именно ягоды и фрукты?

- Назовите овощи и фрукты. А для чего нам необходимо употреблять их в пищу? Чем они полезны?

II Беседа по теме занятия.

- Так какова тема нашего занятия? (Слайд 2)

- Все вы выбрали полезные продукты, а чем они полезны, объяснить не смогли.

- А откуда вы можете узнать эту информацию? ( от взрослых, из литературы, телевидения и т.д.)

- А чаще всего откуда узнаем, какие продукты полезные ( на телевидении из рекламы)

- Молодцы! Из рекламы мы узнаем многое. А всегда ли нам говорят верные данные?

- Сегодня я вам предлагаю сделать свою рекламу овощей и фруктов.

- Для этого мы с вами разделимся на группы. Каждая группа получает конверт с картинками (изображение овощей и фруктов).

III Работа по теме занятия

1.Игра,Отгадай" (Слайды 4, 5, 6, 7)

Вместе с лукошками я принесла и загадки. Отгадайте их. (По мере отгадывания вывешиваю на доску картинки с соответствующими овощами)

Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (Картофель)

2.Летом в огороде

Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
(Огурец.)

3. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява на улице.
Кто любит щи, 
Меня ищи. 
(Капуста.)

4.Сидит девица в темнице

А коса на улице.

(Морковь.)

-У меня таблички с надписями, давайте их прочитаем: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды»;

Ребята, а как вы отличаете овощи от фруктов?

Вывод: Овощи – растут на грядке и не сладкие; фрукты - растут на деревьях, в саду и сладкие или кислые; ягоды – растут на кустах, сладкие и кислые.

- Назовите еще известные вам овощи, фрукты и ягоды.

IVФизкультминутка (Слайд 9)

Если называю овощ – присесть. Если фрукт – на носочки встать и руки вверх поднять.

(картофель, груша, огурцы, апельсины, помидоры, яблоки, лук, персики)

Воспитатель: Ягоды, фрукты и овощи- основные источники витаминов и минеральных веществ .Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей.

ВЫВОД. Итак, ребята, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны что?

Дети: ВИТАМИНЫ.

Воспитатель: А что же общего во всех этих овощах и фруктах?

Слово "витамин" придумал американский ученый Функ. Он открыл новое вещество (амин) жизненно- необходимое человеку. Соединив слово "вита"-жизнь и слово "амин" получил "витамин".

- А сейчас я предлагаю Вам проявить своё творчество.

VI Творческая работа (Слайд 10)

- А сейчас я предлагаю вам ещё раз посмотреть на картинки, расположенные на доске и выполнить задание

- Раскрасьте только те овощи, фрукты, ягоды, в которых есть:

1 парта – витамин А 5 парта - В

2 парта – витамин В 6 парта - С

3 парта – витамин С

4 парта – витамин А

(представитель от группы называет какие рисунки они закрасили)

(Слайд 11)

1.Работа в парах

- Отгадайте ребусы.

- Разделите слова на группы:

ло яб ко

дор ми по

нан ба

ковь мор

на ли ма

рох го

Итог занятия

- Что для себя узнали нового и полезного?

1.Рассказ стихотворения

С витаминами мы дружим 
И здоровыми растем,
Никогда не унываем-
Очень весело живем. 
Витаминная семья
Вся очень полезная
Витамины кушайте, - 
Папу с мамой слушайте.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области