Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Музыкально-ритмическое развитие дошкольников

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Разработала: музыкальный руководитель

Склянухина А.В.

Музыкальное развитие детей влияет на их интеллектуальный и творческий потенциал. И чем раньше ребенка начать приобщать к музыкальной деятельности, тем гармоничнее будет проходить его развитие в целом. Но чтобы музыка влияла на ребенка, необходимо его научить воспринимать музыку, уметь чувствовать и слышать в ней содержание, несущее какой-либо смысл, образы, чувства и мысли.

Музыка воздействует на всестороннее развитие ребенка. Исследования многих педагогов, указывают на то, что развитие музыкальных способностей необходимо начинать в дошкольном возрасте. Оно направлено на совершенствование основ его музыкальности, способствует музыкально-эстетическому становлению ребенка и оказывает благоприятное влияние на общее развитие ребенка.

В дошкольном возрасте дети проявляют интерес к музыкальному искусству, вовлечены в музыкальную деятельность, которая учит воспринимать содержание музыки, развивает к ней интерес и потребности постоянно общаться с музыкой и активно выражать себя. В музыкальной деятельности у детей развиваются разного вида музыкальные способности, одними из которых являются музыкально-ритмические способности.

Концепции музыкально-ритмического воспитания разрабатывались зарубежными (Э. Жак-Далькроз, К. Орф, Ф. Дельсарт, Ж. Демени, А. Дункан и др.) и отечественными (Н. Г. Александрова, Л. Н. Алексеева и др.) педагогами. Разработкой вопросов музыкально-ритмического воспитания младших дошкольников занимались А. И. Буренина, Н. А. Ветлугина, А. Г. Гогоберидзе, А. Н. Зимина, И. м. Каплунова, Г. В. Курило, А. Луговская, И. А. Новоскольцева, К. В. Тарасова и др.

На протяжении долгого времени как отечественные и зарубежные исследователи, разрабатывали упражнения, направленные на развитие музыкально-ритмических способностей детей.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указано, что в условиях дошкольного образования развитие детей должно быть разносторонним, при этом необходимо учитывать их возрастные и индивидуальные особенности. Программы должны быть направлены на формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических 5 качеств, инициативности, и на развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка.

Актуальность данное темы в том, что развитие музыкально-ритмических способностей находит свое естественное место при реализации в музыкальном образовании у детей дошкольного возраста. Однако, педагог встречается с рядом проблем: наличие большого количества теоретических и практико-ориентированных работ, недостаточно систематизированных применительно к условиям дошкольного музыкального образования; подвижность терминологии; недостаточное количество работ, структурированных непосредственно с требованиями ФГОС. Помимо сказанного, каждый педагог должен планировать музыкально-образовательный процесс, учитывая особенности контингента детей.

Музыкально-ритмические движения являются наиболее естественным и важным способом самовыражения художественной личности ребенка. В возрастной период от 3 до 10 лет формируется детская психика, развивается речь, закладываются начальные эстетические представления о красоте окружающего мира, вырабатывается правильная осанка, правильное дыхание, умение красиво и выразительно двигаться под музыку.

На основе педагогического опыта можно сказать, что в работе с детьми наиболее трудоемким является процесс развития детской двигательной памяти, координации движений, ориентации в пространстве. Учитывая это, мы предлагаем в программу музыкально-ритмического развития дошкольников включать музыкально-двигательные упражнения, позволяющие быстро научить ребенка правильно запоминать последовательность несложных движений, легко ориентируясь при этом в пространстве.

На первом этапе берем музыкально-ритмический материал, позволяющий посредством разнообразных движений – основных, образных, танцевальных – передавать музыкальный характер произведения и яркие средства музыкальной выразительности. Для освоения детьми основ метроритма (в размерах 2/4, и 3/4) используются образные понятия «земля», «поле», «небо». Включаются упражнения на изучение простых длительностей: четверть, восьмая, половинная. Для повышения интереса детей к этим заданиям рекомендуются следующие атрибуты: кубики, ленточки, бубны, палочки, колокольчики и т. д.

Второй и третий этапы рассчитаны на применение методов кинезиологии на занятиях ритмикой. Образные миниатюры с элементами кинезиологии помогут педагогу развивать образное и логическое мышление, а каждому ребенку раскрыть художественный замысел музыкального произведения через пластическое движение пальцев и кистей рук. Далее включаем музыкально-ритмические образные миниатюры с использованием ритмизированного слова: песни с творческими заданиями, танцы разнохарактерные двигательные потешки, и игры. Они будут способствовать распределению дыхания во время движения по смысловым фразам, а также помогут педагогу раскрыть в каждом ребенке способность к ритмичному словотворчеству.

Четвертый этап посвящен танцевальным композициям, изучению отдельных элементов, комбинаций этих элементов. Это позволяет добиться хорошего качества исполнительского мастерства детей. В конце используется материал для развития детского танцевального творчества на основе ранее полученных музыкально-ритмических и двигательных навыков.

Требованиями к организации занятий по ритмике могут быть:

Важным педагогическим условием успешного обеспечения музыкально-ритмического развития детей мы считаем культурно-нравственное взаимодействие педагога с воспитанниками и эстетическую культуру общения всего коллектива.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области