Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка урока по окружающему миру для учащихся начальной школы 1-2 классов "Природа,Воздух"

-расширить знания детей о природе, учить детей различать природу не природу, называть объекты живой и не живой природы, познакомить детей с понятием воздух, его свойствами, ролью в жизни человека, воспитывать бережное отношение к природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Методическая разработка урока окружающего мира для учащихся 1-2 класса

по теме «Природа, воздух»»

Тип урока: урок комбинированный

Цели урока: -расширить знания детей о природе, учить детей различать природу не природу, называть объекты живой и не живой природы, познакомить детей с понятием воздух, его свойствами, ролью в жизни человека, воспитывать бережное отношение к природе.

Средства обучения:

Экранно-звуковые: презентация.

Технические: ноутбук, проектор.

Печатные: учебник «Окружающий мир» Плешаков 2 класс часть 1, тетрадь на печатной основе, Плешаков, часть 1.

Оборудование и материалы: материалы для проведения опытов: пластиковые стаканы с водой, коктейльные трубочки, воздушный шарик, бумажный веер.

1.Орг.момент

2.Самоопределение к деятельности. Учитель читает стихотворение Л. Дайнеко

-Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живет в нем солнце дождь и гром

Лес и морской прибой,

Живут в нём птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты,

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

-Предположите, о чем мы сегодня будем с вами говорить (о природе)

3.Работа по теме урока

Учитель: Ребята каждый из нас живет в доме со стенами, потолком, полом-это наш обычный дом. Но как только мы переступаем за порог нашего обычного дома, мы попадаем в другой дом этот дом называется природа.

-Ребята скажите пожалуйста, что означает слово Природа (Дети высказывают своё мнение солнце, воздух вода, растения, животные» песок, камни и т.д.)

-Ребята Природа — это то что существует без помощи человека, -то что всегда было на Земле.

-Ребята, а что нельзя назвать природой? (то что сделано руками человека)

-А машина — это природа? (дети объясняют свое мнение)

-А дом, а телевизор?

Учитель: Правильно всё, все что сделано руками человека это не природа

Проводим игру «Природа –Не природа»

Физминутка: «Вышел Мишка из берлоги»

Учитель: Всю природу можно разделить на 2 огромных мира. Мир живой и не живой природы.

Мир живой природы-это то, что движется, растет, размножается и умирает.

Не живая природа-это то, что не движется, не растет не развивается, не размножается (камни, горы, песок, солнце, звезды, горы. снег и т.д.)

-Ребята, а человек к какой природе относится? К живой или неживой?

(ответы детей, человек относится к живой природе).

-Правильно, а докажите мне это (человек движется, развивается, размножается, растет, у человек рождаются дети и т.д.).

П/и «Живая и не живая природа»

Учитель: Ребята в нашем обычном доме и в доме природы есть воздух?

-Чем мы с вами вдыхаем воздух? (носом и ртом)

-Давайте плавно и легко вдохнём носом, а выдохнем ртом.

-Что мы ребята вдыхали носом, а выдыхали ртом? (воздух)

-Воздух необходим для всего живого на земле, растений, животных и людей.

-Чем мы с вами видим? (Глазами)

-Давайте сейчас попробуем увидеть воздух

Гимнастика для глаз:

Вправо смотрим-ничего

Влево смотрим-ничего

Раз-два посмотри

Глаза шире распахни

Вверх глаза ты подними

Вниз скорее посмотри

Воздух в комнате найди

-Ребята мы увидели воздух? (нет)

-Значит какой мы с вами можем сделать вывод? (воздух прозрачный, не видимый

-Ребята, а у воздуха есть запах, (нет)

-Значит воздух прозрачный и без запаха

Учитель: Ребята, что же такое воздух? (в этот момент в класс забегает человек одетый в костюм Незнайки)

Незнайка: Здравствуйте! Привет ребята. Что это вы тут собрались? Почему меня знаменитого Незнайку не позвали? Ведь я столько всего знаю даже представить трудно.

Учитель: Оставайся у нас Незнайка, мы гостям рады. Давайте все вместе поговорим о воздухе.

Незнайка: О воздухе, а кто его видел этот воздух то. Может его и вовсе нет, вот лично я не видел воздух.

Учитель. Погоди Незнайка я тоже воздух не вижу, но знаю, что он вокруг меня.

Незнайка: а я не верю! Вы мне докажите, что этот самый воздух находится сейчас в этой комнате

Учитель: Ребята давайте попробуем с помощью воздуха устроить ветер. Сейчас я всем раздам веера, и мы с вами помашем веером сначала на себя. Потом друг на друга.

-Что вы чувствуете (на нас дует ветерок)

-Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует легкий ветерок

Вывод: когда воздух движется, получается ветер.

Физминутка «Ветер» (с помощью веера»)

-Ветер дует на меня-(машем на себя)

Ветер дует от меня (машем от себя)

Ветер дует высоко (встают на носочки)

Ветер дует низко-(садятся на корточки)

Ветер дует далеко (отводят руку в сторону0

Ветер дует близко (машут на себя).

Незнайка: Почему же тогда мы не видим воздух? (ответы детей-воздух прозрачный, невидимый).

Учитель: а теперь Незнайка мы с ребятами приглашаем тебя провести с нами опыты.

Ребята у каждого на столе стакан с водой и трубочка. Давайте все вместе подуем в свои трубочки. И что мы наблюдаем? (Ответы детей). Мы наблюдаем, что мы выдыхаем воздух в виде воздушных пузырьков.

-Ну что убедили мы с ребятами тебя Незнайка, что воздух прозрачный, но мы смогли его увидеть.

Незнайка: Может еще скажете, что воздух можно услышать?

Учитель.Конечно.Давайте ребята надуем шарики которое лежат у вас на партах

-Где сейчас воздух? (ответы детей) Чтобы услышать воздух спустите наши шарики. Что происходит? (ответы детей)

-Правильно воздух выходит из шарика и слышно шипение воздуха.

Вывод: воздух можно услышать

Физминутка

«Что мы узнали о воздухе»

Раз, два, три, четыре (сгибают пальцы)

Мы про воздух говорили

Легче он простой воды

Не увидишь его ты (волнообразные движения кистями)

Запахом не наделен

Человеку нужен он (машут кистями к лицу-делают ветер)

Рефлексия

-оцените пожалуйста свои достижения на уроке

Незнайка: Ребята вы молодцы, хорошо работали, я теперь много знаю о воздухе. Я хочу каждому из вас подарить по воздушному шарику, а теперь мне пора возвращаться к своим друзьям. До свидания. (уходит)

Подведение итогов урока

-Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке

-Что нового вы узнали? Какие выводы сделали?

Домашнее задание: узнать у своих родителей, знают ли они какие меры принимаются в нашем крае для охраны чистоты воздуха.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области