Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка по организации непрерывной образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель расширение представлений детей о космодроме, путем включения детей в конструктивно-модельную деятельность. Воспитательные задачи • воспитывать активность, инициативность, самостоятельность • воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость. Развивающие задачи • развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца в процессе конструктивной деятельности Обучающие задачи • формировать умение анализировать свою постройку • закреплять умение создавать коллективные постройки и обыгрывать их • закреплять знания детей о космических аппаратах и объектах космодрома, их назначении.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59»

Методическая разработка по организации непрерывной образовательной деятельности по конструированию

с детьми старшего дошкольного возраста

Составитель: Запретилина Юлия Валентиновна, воспитатель, высшая квалификационная категория,

Каменск-Уральский городской округ

2023

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет).

Тема: «Наш космодром».

Примечание: НОД проводится в рамках недели «Космос» календарно-тематического планирования рабочей программы педагогов.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, конструктивно-модельная, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: просмотр презентаций: «Первооткрыватели Космоса», «Неизвестная Вселенная», «Животные в космосе»; дидактические игры: «Солнечная система», «Найди лишнее», «Созвездия»; чтение художественной литературы: В.Бороздин «Первый в Космосе», П.Клушанцев «О чём рассказал телескоп», К.Булычёв «Тайна третьей планеты», стихов, загадок, пословиц по теме; художественное творчество: рисование «Этот загадочный Космос», лепка «Космонавты», аппликация «Космический коллаж», конструирование из бумаги «Ракеты», раскраски, шрафареты, тематические карточки по теме; просмотр мультфильмов «Фиксики» (сборник лучших серий про Космос), «Белка и Стрелка. Озорная семейка» («День космонавтики», «Из песочницы к звёздам»).

Цель: расширение представлений детей о космодроме, путем включения детей в конструктивно-модельную деятельность.

Планируемый результат:

Задачи познавательно-исследовательской деятельности

Задачи с учётом особенностей

воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Развивающие задачи:

Обучающие задачи:

Ерофей: воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

Настя: развивать коммуникативные способности.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, научности, деятельности.

Методы воспитания: мотивация к деятельности, поощрение.

Методы обучения: беседа, пояснение, инструкция, художественное слово, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация, упражнение, демонстрация, показ.

Оборудование: аудиоколонка, аудиозапись космической музыки, аудиозапись с мотивационным моментом, телевизор, презентация «Космодром «Байконур», разрезные картинки «Ракеты», куски фетра, наборы конструктора «ТИКО».

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.

Этапы

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность

Эмоциональ-ное стимулирова-ние, беседа

Включается колонка со светомузыкой, звучит космическая музыка…

Включается аудиозапись от Дины, Рекса и Бублика (из мультфильма «Белка и Стрелка. Озорная семейка»):

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы слышали, что в вашем детском саду ко Дню космонавтики объявлен конкурс на лучший мини-музей «Летающие штучки». Вы хотите победить в этом конкурсе? Вы уже создали свой космодром?

- Ребята, вы действительно хотите победить в этом конкурсе?

- А что мы можем сделать, чтобы реализовать свои планы?

- Молодцы, конечно, стать инженерами-конструкторами и инженерами-строителями, спроектировать и построить ракеты-носители, межорбитальные станции, космические корабли или другие космические аппараты, а затем создать свой космодром!

Дети слушают аудиозапись, воспитателя.

Вступают в диалог, отвечают на вопросы

Дети проявляют интерес,

готовность к общению со взрослым в совместной деятельности

2.Организацион-ный вид деятельности

2.1.Беседа с просмотром детьми презентации «Космодром «Байконур»

Задача:

закреплять знания детей об космических аппаратах и объектах космодрома, их назначении

2.2 Планирование деятельности

Задачи: воспитывать активность, инициативность, самостоятельность; формировать умение анализировать схему

Игровая ситуация, беседа, показ

Педагог предлагает детям просмотреть презентацию «Космодром «Байконур».

- Давайте вспомним, чем занимаются инженеры-конструкторы и инженеры-строители?

- Какие объекты находятся на космодроме?

- А сейчас пофантазируем, какие космические аппараты могут быть построены для нашего космодрома?

Педагог совместно с детьми анализирует этапы строительства.

- Как вы думаете, какой конструктор мы можем использовать для создания космических аппаратов?

- Замечательно! Тем более мы с вами уже умеем конструировать простые космические объекты из конструктора «ТИКО» по схемам, давайте их посмотрим и вспомним.

- Из каких деталей вы будете строить свои космические аппараты?

Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы

Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы, приходят к выводу о том, что конструктор «ТИКО» наиболее подходит для сегодняшней работы

Дети знают, чем занимаются инженеры-конструкторы и инженеры-строители, какие космические аппараты и объекты могут быть на космодроме, их назначение;

умеют воспринимать информацию

Дети проявляют активность, самостоятельность, инициативность. Демонстрируют умение анализировать схему

Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение

Художествен -ное слово, показ, упражнение

Физминутка «Космодром»

(под космическую музыку):

Всё готово для полёта

(поднять руки вперёд, затем вверх),

Ждут ракеты всех ребят

(соединить пальцы над головой, изображая ракету).

Мало времени для взлёта

(маршируем на месте),

Космонавты встали в ряд

(встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс).

Поклонились вправо, влево

(наклоны в стороны).

Отдадим земной поклон

(наклоны вперёд).

Вот ракета полетела

(прыжки на двух ногах),

Опустел наш космодром

(присесть на корточки, затем подняться).

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения по показу воспитателя

Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности

3.Содержательный этап

Задачи:

формировать умение создавать коллективные постройки и обыгрывать их

Беседа, игровая ситуация,

инструкция, показ

- Я предлагаю разделиться на пары, стать настоящими инженерами-строителями и приступить к работе.

Дети делятся на пары, согласно цвету вытянутой ракеты (разрезные картинки «Ракеты»).

- Как вы думаете, каких объектов не хватает, чтобы у нас получился настоящий космодром?

Дети парами рассаживаются за столы, где для каждой пары приготовлен кусок фетра и набор конструктора «ТИКО»,

строят космические аппараты по замыслу

Дети вступают в диалог, высказывают предположения;

строят недостающие объекты по теме

Дети демонстрируют умение творческого конструирования;

умение работать в паре, в команде; создавать коллективные постройки и обыгрывать их

3.Подведение итогов

Задачи:

способствовать развитию у дошкольников умения анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности

Беседа

- Какой замечательный космодром у вас получился! Вы придумали много разных интересных космических аппаратов. Что показалось вам сложным?

- Давайте посмотрим, какие еще объекты есть на нашем космодроме?

Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя

Дети участвуют в процессе рефлексии организованной деятельности

4.Открытость

Задачи:

сориентировать детей на взаимодействие с родителями и детьми групп старшего дошкольного возраста Детского сада посредством организации экскурсии по мини-музею; дать возможность детям в индивидуальном темпе закрепить умение строить космические аппараты из деталей конструктора «ТИКО»

Пояснение, демонстрация

- Как вы думаете, с кем мы можем поделиться идеей создания нашего космодрома?

- Правильно, можно пригласить наших родителей и детей из других групп нашего Детского сада и устроить им экскурсию по нашему мини-музею!

Научить их строить космические аппараты и объекты из деталей конструктора «ТИКО».

- Кто хочет выучить стихи о нашем космодроме и провести экскурсию?

Конструктор «ТИКО» покорился дошколятам,

Стал генератором космических идей!

День космонавтики позволил всем ребятам

Свои задумки воплотить в большой музей!

Дети слушают воспитателя, вступают в диалог

Дети сориентированы на взаимодействие с родителями и детьми групп старшего дошкольного возраста Детского сада посредством организации экскурсии по мини-музею «Летающие штучки»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области