краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«НОРИЛЬСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Мониторинг знаний учащихся
по математике
Учитель
Крук Наталия Павловна
г.Норильск
2022-2023 уч. год
Содержание
Пояснительная записка
Математика в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе является одним из основных учебных предметов и должна носить предметно-практическую направленность, быть тесно связана с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
Мониторинг качества образования в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе является механизмом контроля и оценки качества образования и позволяет получить данные, характеризующие подготовку школьников на промежуточных и завершающих этапах обучения.
Базой для мониторинга качества математического образования в школе являются образовательные стандарты. Они же являются отправной точкой в создании системы оценки знаний учащихся. Своевременность контроля позволяет учителю, вовремя выявив затруднения в усвоении материала, провести корректировку своих действий или действий учеников.
Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся с интеллектуальными нарушениями путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.
Результаты мониторинга обрабатываются:
Данная диагностическая карта составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений (5-9 классы), которая позволяет:
В основу мониторинга положен уровневый подход, позволяющий наиболее точно определить качество усвоения учащимся того или иного умения.
В карту усвоения учебной программы вносятся цифровые данные уровня достижений обучающегося.
Для отслеживания уровня усвоения программного материала обучающимися были определены следующие этапы контроля:
В – входящий, П – промежуточный (1 полугодие), И – итоговый (конец учебного года).
Все параметры оцениваются методами наблюдения и субъективной оценки, выражающейся в следующих формулировках:
Далее выводится средний балл по каждому ученику на каждом этапе контроля. В конце года составляется общая карта достижений учащегося и его динамика усвоения учебного материала.
Данная система диагностики позволяет:
Характеристика ожидаемых результатов должна даваться только в единстве всех компонентов образования. Нецелесообразно рассматривать результаты освоения отдельных линий, поскольку даже их сумма может не отражать ни общей динамики развития ребенка с ОВЗ, ни качества его образования. В частности, у части детей могут быть вполне закономерные локальные западения в освоении отдельных линий и даже областей образования, но такого рода неудачи ребенка не должны рассматриваться как показатель его неуспешности в целом и невозможности перехода на следующую ступень образования. Подобные параметры необходимы для выявления даже минимальных шагов в продвижении ребенка в обучении по предмету.
Приложение 1
Диагностическая карта ученика ___класса
КГБОУ «Норильская школа-интернат»
_______________________________________________________
Наименование | 2022-2023 уч.г. | ||
В | П | И | |
Математика | |||
Сравнение и различение предметов по цвету, массе, форме | |||
Определение положения предметов в пространстве на плоскости | |||
Временные представления | |||
Счет прямой (по программе) | |||
Счет обратный (по программе) | |||
Соотношение цифры с количеством предметов | |||
Место числа в изучаемом отрезке числового ряда | |||
Состав чисел | |||
Знание арифметических действий, умение их применять | |||
Узнавание, называние, классификация геометрических фигур, определение формы знакомых предметов | |||
Умение писать цифры, соотносить количество предметов с соответствующим числом, цифрой | |||
Умение решать простые задачи( с помощью учителя, самостоятельно) | |||
Умение решать составные задачи (с помощью учителя, самостоятельно) | |||
Счет по 1 и равными числовыми группами | |||
Величины и действия с ними | |||
Десятичный состав двузначных чисел (место единиц и десятков) | |||
Черчение и измерение отрезков с помощью линейки | |||
Вычерчивание геометрических фигур | |||
Образование, чтение, запись чисел второго десятка | |||
Использование знаков сравнения | |||
Сложение и вычитание без перехода через разряд | |||
Сложение и вычитание с переходом через разряд | |||
Знание, называние, счет круглыми десятками в пределах 100 (прямой и обратный порядок) | |||
Представление о действии умножения, запись примеров | |||
Представление о действии деления, запись примеров | |||
Умение использовать таблицы умножения и деления | |||
Скобки, действия I и II степени | |||
Умение кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в 2 действия (с помощью учителя, самостоятельно) |
Условные обозначения:
Приложение 2
Мониторинг качества знаний, умений и навыков по математике | ||||||||||||||||||
Критерии мониторинговых исследований | ||||||||||||||||||
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Табличное (внетабличное) умножение и деление | Сложение и вычитание целых и дробных чисел | Решение задач | Геометрический материал | Средний балл | ||||||||||||
классы /этапы контроля | В | П | И | В | П | И | В | П | И | В | П | И | В | П | И | |||
Примечание: этапы контроля –
В – входящий
П – промежуточный
И – итоговый
Устанавливается пять уровней достижения обучающихся:
V уровень (высокий уровень - 5б) - обучающийся выполняет задание после первичной инструкции учителя без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет. Не нуждается в помощи.
IV уровень (повышенный уровень - 4б) - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции с 1 - 2 незначительными ошибками. Использует незначительную помощь учителя.
III уровень (базовый уровень достижений - 3б) - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительных фронтальной, групповой инструкций с 2 – 3 ошибками. Нуждается в помощи учителя, использует её, но с ошибками.
II уровень (пониженный уровень - 2б) - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительных фронтальной, групповой и индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи учителя, использует её с трудом и ошибками.
I уровень (низкий уровень - 1б) - обучающийся выполняет задание с большим количеством ошибок или не выполняет после первичной, фронтальной, групповой, индивидуальной инструкций. Не может без помощи учителя выполнить задание или совсем не воспринимает помощь.
Литература: