Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мониторинг знаний учащихся по математике в специальной коррекционной общеобразовательной школы

Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся с интеллектуальными нарушениями путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы. Задачи • выявить уровень освоения темы и рассмотреть динамику усвоения учебного материала • определить типичные ошибки в знаниях и умениях учащихся по предмету • скорректировать работу по устранению данных ошибок с целью повышения результативности коррекционно-образовательной работы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«НОРИЛЬСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

Мониторинг знаний учащихся

по математике

Учитель

Крук Наталия Павловна

г.Норильск

2022-2023 уч. год

Содержание

Пояснительная записка

Математика в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе является одним из основных учебных предметов и должна носить предметно-практическую направленность, быть тесно связана с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

Мониторинг качества образования в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе является механизмом контроля и оценки качества образования и позволяет получить данные, характеризующие подготовку школьников на промежуточных и завершающих этапах обучения.

Базой для мониторинга качества математического образования в школе являются образовательные стандарты. Они же являются отправной точкой в создании системы оценки знаний учащихся. Своевременность контроля позволяет учителю, вовремя выявив затруднения в усвоении материала, провести корректировку своих действий или действий учеников.

Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся с интеллектуальными нарушениями путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.

Результаты мониторинга обрабатываются:

Данная диагностическая карта составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений (5-9 классы), которая позволяет:

В основу мониторинга положен уровневый подход, позволяющий наиболее точно определить качество усвоения учащимся того или иного умения.

В карту усвоения учебной программы вносятся цифровые данные уровня достижений обучающегося.

Для отслеживания уровня усвоения программного материала обучающимися были определены следующие этапы контроля:

В – входящий, П – промежуточный (1 полугодие), И – итоговый (конец учебного года).

Все параметры оцениваются методами наблюдения и субъективной оценки, выражающейся в следующих формулировках:

Далее выводится средний балл по каждому ученику на каждом этапе контроля. В конце года составляется общая карта достижений учащегося и его динамика усвоения учебного материала.

Данная система диагностики позволяет:

Характеристика ожидаемых результатов должна даваться только в единстве всех компонентов образования. Нецелесообразно рассматривать результаты освоения отдельных линий, поскольку даже их сумма может не отражать ни общей динамики развития ребенка с ОВЗ, ни качества его образования. В частности, у части детей могут быть вполне закономерные локальные западения в освоении отдельных линий и даже областей образования, но такого рода неудачи ребенка не должны рассматриваться как показатель его неуспешности в целом и невозможности перехода на следующую ступень образования. Подобные параметры необходимы для выявления даже минимальных шагов в продвижении ребенка в обучении по предмету.

Приложение 1

Диагностическая карта ученика ___класса

КГБОУ «Норильская школа-интернат»

_______________________________________________________

Наименование

2022-2023 уч.г.

В

П

И

Математика

Сравнение и различение предметов по цвету, массе, форме

Определение положения предметов в пространстве на плоскости

Временные представления

Счет прямой (по программе)

Счет обратный (по программе)

Соотношение цифры с количеством предметов

Место числа в изучаемом отрезке числового ряда

Состав чисел

Знание арифметических действий, умение их применять

Узнавание, называние, классификация геометрических фигур, определение формы знакомых предметов

Умение писать цифры, соотносить количество предметов с соответствующим числом, цифрой

Умение решать простые задачи( с помощью учителя, самостоятельно)

Умение решать составные задачи (с помощью учителя, самостоятельно)

Счет по 1 и равными числовыми группами

Величины и действия с ними

Десятичный состав двузначных чисел (место единиц и десятков)

Черчение и измерение отрезков с помощью линейки

Вычерчивание геометрических фигур

Образование, чтение, запись чисел второго десятка

Использование знаков сравнения

Сложение и вычитание без перехода через разряд

Сложение и вычитание с переходом через разряд

Знание, называние, счет круглыми десятками в пределах 100 (прямой и обратный порядок)

Представление о действии умножения, запись примеров

Представление о действии деления, запись примеров

Умение использовать таблицы умножения и деления

Скобки, действия I и II степени

Умение кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в 2 действия (с помощью учителя, самостоятельно)

Условные обозначения:

Приложение 2

Мониторинг качества знаний, умений и навыков по математике

Критерии мониторинговых исследований

п/п

Ф.И. обучающегося

Табличное (внетабличное)

умножение и деление

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

Решение задач

Геометрический материал

Средний балл

классы /этапы контроля

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

Примечание: этапы контроля –

В – входящий

П – промежуточный

И – итоговый

Устанавливается пять уровней достижения обучающихся:

V уровень (высокий уровень - 5б) - обучающийся выполняет задание после первичной инструкции учителя без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет. Не нуждается в помощи.

IV уровень (повышенный уровень - 4б) - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции с 1 - 2 незначительными ошибками. Использует незначительную помощь учителя.

III уровень (базовый уровень достижений - 3б) - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительных фронтальной, групповой инструкций с 2 – 3 ошибками. Нуждается в помощи учителя, использует её, но с ошибками.

II уровень (пониженный уровень - 2б) - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительных фронтальной, групповой и индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи учителя, использует её с трудом и ошибками.

I уровень (низкий уровень - 1б) - обучающийся выполняет задание с большим количеством ошибок или не выполняет после первичной, фронтальной, групповой, индивидуальной инструкций. Не может без помощи учителя выполнить задание или совсем не воспринимает помощь.

Литература:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 09.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области