Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия "Путешествие по континентам"

Цель познакомить с природными условиями и обитателями Антарктида, Австралии, Северной и Южной Америки, Евразия, Африки. Задачи Образовательные - обогащать элементарные географические представления детей об окружающем мире о планете Земля, о континентах, материках, странах, морях и океанах, их относительных размерах, свойствах - закреплять названия континентов Евразия, Австралия, Африка, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида. - закреплять представления о об их флоре и фауне. Развивающие - развивать интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира - развить коммуникативные навыки детей, умение ориентироваться по глобусу, находить страны и части света, - развивать память, сообразительность, находчивость - развивать навыки речевого общения и умение делать выводы - обогащать словарный запас и расширить кругозор - развивать умение ориентироваться в пространстве - развивать двигательную активность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по континентам» МБДОУ № 70 «Голубок» г. Сургут

Образовательная область. Познавательное развитие.

Тема: «Путешествие по континентам»

Возрастная группа : подготовительная к школе

Подготовила : воспитатель Бикбаева Э.Г.

Цель: познакомить с природными условиями и обитателями Антарктида, Австралии, Северной и Южной Америки, Евразия, Африки.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать элементарные географические представления детей об окружающем мире: о планете Земля, о континентах, материках, странах, морях и океанах, их относительных размерах, свойствах;

- закреплять названия континентов : Евразия, Австралия, Африка, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида.

- закреплять представления о об их флоре и фауне.

Развивающие:

- развивать интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира;

- развить коммуникативные навыки детей, умение ориентироваться по глобусу, находить страны и части света,

- развивать память, сообразительность, находчивость;

- развивать навыки речевого общения и умение делать выводы;

- обогащать словарный запас и расширить кругозор;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать двигательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, сдержанность, умение слушать собеседника

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование:

Демонстрационный материал : ИКТ, глобус, карта мира.

Словарная работа: лайнер, проводник, континент, глобус, Антарктида, Австралия, Северная и Южная Америка, Евразия, Африка, джунгли, Савана, полумрак, айсберг

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие, вы превращаетесь в пассажиров самолета, а я в бортпроводницу.

Уважаемые пассажиры, Вас приветствует борт проводник самолета ТУ 154 Наш рейс отправляется в кругосветное путешествие, чтобы другими глазами взглянуть на нашу Землю. Воздушный лайнер уже готов к полёту. Пройдите в салон корабля, выберите кресло, сядьте ровно, соберите ноги под вашим креслом. И так мы взлетаем.

Воспитанники садятся за столы

(слайд взлет самолета)

Воспитатель: Сообщаю вам, что в полёте надо внимательно слушать бортпроводника, запомнить всё интересное и ответить на вопросы.

Мы вошли в спокойный режим полёта. Внимание на экран. Мы с вами отправимся в путешествие по континентам. Что вы видите на экране? 

Дети, как называется планета на который мы все живем?

Воспитанники: Планета на которой мы живем, называется Земля.

Воспитатель: Отгадайте загадку

Круглый мячик,

На столе,

На одной стоит ноге

Со стула не встану,

Его покружу,

В любой точке мира,

На нём окажусь,

Океаны и моря,

Острова, материки,

Всё найдёшь легко,

На этом шаре ты!

Воспитанники: Глобус.

Воспитатель: Верно, это Глобус-это уменьшенная модель нашей планеты. Рассмотрим его внимательно. Что на глобусе обозначено голубым цветом?

Воспитанники: Вода - моря, океаны, реки, озера, реки

Воспитатель: Какие еще цвета вы видите на глобусе? Что они означают?

Воспитанники: Мы видим зеленый и желтый цвет. Желтый цвет –это суша, континенты. Зеленый цвет-леса.

Воспитатель: Дети, сколько всего континентов на планете земля?

Воспитанники: На планете земля 6 континентов : Антарктида, Австралия, Северная и Южная Америка, Евразия, Африка. 

Воспитатель: Покажите их на глобусе.

По желанию дети выходят к глобусу, показывают континенты.

Воспитатель: На каждом континенте много интересного.

Мы начнём наше путешествие с Евразии-самого большого континента на земле! 

Воспитатель: Из каких частей состоит Евразия?

Воспитанники: Евразия состоит из двух частей: Европы и Азии

Воспитатель: Верно. Евразия окружена со всех сторон морями и океанами. Тут очень красивая природа!

Рассказ воспитанника о материке 

Арина : Евразия настолько большой континент, что здесь расположены земли, скованные вечными льдами, густые таежные леса, бескрайние степи, знойные пустыни и влажные джунгли.

- Евразия включает в себя 99 стран, одной из которых является наша родина - Россия!

Население и страны Евразии отличаются огромным разнообразием. На этом материке проживает около тысячи народностей, которые говорят на сотнях разных языков 

Воспитатель: Какие народы живут в Евразии?

Воспитанники: Немцы, русские, итальянцы, французы, испанцы, поляки и украинцы, монголы, китайцы, японцы, корейцы.

Воспитатель: Какие звери и птицы обитают на этом континенте?

Воспитанники: Медведи, белки, волки, лисы, лоси, тигры, зайцы, белые медведи, песцы, олени, альбатросы, пингвины, вороны, грифы, фламинго, попугаи (слайд )

Физкультминутка.

Путешествуя по странам, утомились мы в пути. (дети встают и шагают на месте)

Предлагаю вам, ребята, ручкой, ножкой потрясти (трясут руками и ногами)

Посмотреть направо, посмотреть налево (повороты головой),

Потянуться к солнцу, удивиться: "Где мы?" (пожать плечами).

Пролетают птицы, крылья расправляют (машут руками).

Деревья – великаны ветками качают.

Через ручьи и кочки мы перепрыгнем ловко,

Для первооткрывателей всегда нужна сноровка (прыжки).

Вдыхаем свежий воздух, как бабочки кружимся (повороты вокруг себя)

И на цветок чудесный спокойно мы садимся (садятся на стулья).

Воспитатель: Наш воздушный лайнер держит курс на Америку

На сколько частей делится Америка?

Воспитанники: Америка делится на две части: Северную и Южную

Воспитатель: Верно, и простирается от Арктики до Антарктики.

Если мы отправимся на север Америки, то очутимся в лесу, где растут ели и лиственницы. Густые ветки деревьев переплетаются друг с другом, поэтому в лесу стоит полумрак.

Какие животные водятся в Северной Америке? 

Воспитанники: В Северной Америке водятся ежи, зайцы, белки, волки, медведи, лоси, олени, зайцы, бурые медведи, рыси, бизоны и скунсы

Воспитатель: Пришло время отправиться к берегам Южной Америки. 

Рассказ воспитанника.

Настя П. В Южной Америке есть река Ниагара. Знаменита эта река тем, что есть на ней самый большой водопад под названием Ниагарский. В Южной Америке расположена пустыня. Растут кактусы. Там все «самое – самое» : самые большие горы, самая большая река, самые большие джунгли.

В Южной Америке находится река Амазонка. Амазонка кажется морем: стоя на одном берегу, нельзя увидеть другой. В Амазонке водятся дельфины. На берегу, в зарослях притаились крокодилы. Амазонский лес –Это джунгли.  В джунглях живет коренной народ Америки индейцы. 

В джунглях всегда очень сыро и жарко. Здесь очень часто и подолгу идут дожди. В джунглях растут удивительные деревья

В дебрях прячутся опасные хищные звери – ягуары, в болотах таятся комары, змеи.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в словесную игру.

"Чудесные превращения» 

1. Дилы – дилы – дилы – появились крокодилы.

2. Моты – моты – моты – появились бегемоты.

3. Афы – афа – афы – жуют листики жирафы.

4. Ны – ны – ны – водой брызгают слоны.

5. Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны.

Воспитатель: Уважаемые пассажиры, наш полет продолжается, не забудьте сесть ровно, ноги собрать под креслом. Наш курс ложится на юг, к берегам Африки. 

В Африке очень жарко!

Воспитатель: Что занимает большую ее часть?

Воспитанники: Большую часть Африки занимают пустыни.

Рассказ воспитанника

Леша: На материке простираются бескрайние пески самой большой на земле пустыни Сахары. (Слайд) Песок здесь очень-очень горячий. Если в песок зарыть яйцо, то оно сварится. Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей. А вот как выглядит природная зона Африки - саванна. (Слайд ) В саванне растёт высокая трава, много кустарников, редко встречаются деревья – акации, гигантские баобабы, живет множество разных животных. Какие животные живут в саванне?

Воспитанники: Львы, гепарды, антилопы, зебры, буйволы, слоны, жирафы и самыми большие птицы Африки – страусы.

Леша: А вот это – густой тропический лес – джунгли. (слайд ) В джунглях живут обезьяны, тигры, слоны, множество попугаев, и др. животных.

В Африке протекает река Нил – самая длинная в мире

В тропических лесах, саваннах и пустынях Африки сохранились первобытные племена. (слайд )

Пальчиковая гимнастика «Зоопарк»

Долго мы шагали –

В зоопарк попали! (Ладонями хлопаем по коленям, имитируя шаги.)

Слоник нас встречает, (Приставляем ладони к голове – это уши. Киваем.)

Головой качает.

Крокодил рот открыл– (Поднимаем одну руку вверх, другую опускаем вниз – это пасть.)

Кушать хочет крокодил.

Обезьянки дразнятся. (Две кисти пред лицом изображают длинный нос, шевелим пальцами.) Ах, они проказницы!

Из-под камня у ручья (Рука извивается.)

Выползает к нам змея.

А у маленьких зайчат (Ладошки сверху на голове. Шевелим ими.)

Ушки серые торчат.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Следующий континент на который мы отправимся- Австралия. (слайд )

Рассказ воспитанника.

Назар: Австралия –самый маленький континент. Всю его территорию занимает одна страна — Австралия.

В Австралии почти не идут дожди. Поэтому эту страну и называют – Солнечная Австралия. Новый год в Австралии начинается с 1 января, в это время там стоит жара, поэтому австралийцы встречают праздник на пляжах.

Жители Австралии дружелюбны и приветливы. В основном это переселенцы из других стран. Они разговаривают на английском языке и одеваются как мы с вами.

Воспитатель :Животный мир Австралии уникален.

Вспомните, какие животные обитают в Австралии?

Воспитанники: Кенгуру, коала.

Здесь совсем нет обезьян, а хищник только один — дикая собака динго. (слайд). В Австралии до наших дней сохранились древнейшие животные — ехидна и утконос.

Воспитатель: В Австралии живут необычные, яркие птицы. А какие, вы вспомните угадав загадки

Эта птица не поет,

Лишь в Австралии живет.

Перья белые, как парус.

Быстро бегать может. (страус)

Не в лесу поет на ветке,

А слова кричит из клетки.

Ты его скорей узнай.

Эта птица —. (попугай)

Воспитатель: Вот мы и отправляемся из теплого континента Австралии в Антарктиду. (слайд )

Найдите на карте континент Антарктида.

Рассматривание макета Антарктиды

Воспитатель: Посмотрите на наш макет

Рассказ воспитанника.

София К: Антарктида - самое холодное место на земле.

В Антарктиде короткий полярный день, длинные полярные ночи. Поверхность Антарктиды покрыта льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. Эти ледяные глыбы называются айсберги. Они плывут, потому что их подгоняет ветер. Зимой наступает такое время, когда солнце вообще не всходит. Длится полярная ночь. Только бледный свет звёзд да луны освещает бескрайние снежные просторы. На зимнем арктическом небе можно видеть полярное сияние, одно из чудеснейших явлений природы. (слайд30)

Воспитатель: Как вы думаете, есть ли в Антарктиде живые существа?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Отгадав загадки мы вспомним, какие животные обитают в Антарктиде

Я недавно из яйца, и похож я на птенца. Что за птица моя мать?

Где ее мне отыскать? Я не гусь и не павлин. Догадайтесь - я. (пингвин)

В Антарктиде кто живет, обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день. С легкостью!

Ведь он - (тюлень)

В синем море бьёт фонтан!

Чудо - юдо великан.

Наберёт водички в рот и фонтан из моря бьёт!

От волны он не бежит, обитает в море. (синий кит)

У китов - китовый ус, воду пробуют на вкус.

У других - зубастый рот. Кит зубастый -. (кашалот)

А еще в Антарктиде обитают.

Воспитанники: Тюлень, морской котик; пингвины, поморник, буревестник. (слайд )

Воспитатель: Верно. Все животные хорошо плавают, глубоко ныряют, любят рыбу. У них рождаются детеныши, их кормят молоком.

Рефлексия.

Бортпроводник : Вот и облетели мы на нашем лайнеры все уголки нашей планеты. Уважаемые пассажиры, пристегнитесь, наш лайнер идет на посадку.

В аэропорту нас встречают многочисленные гости. Всем очень интересно, на каких материках мы с вами побывали

Какой самый большой материк? Евразия.

Какой самый маленький материк? Австралия.

Какой самый жаркий материк? Африка.

Какой самый холодный материк? Антарктида.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области