Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Концепция экскурсии в парк - на цветочную поляну"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Концепция экскурсии в парк - на цветочную поляну

Цель:

Учить детей отмечать характерные признаки цветов и узнавать их по описанию.

Развивать нормы и правила поведения в природе.

Воспитывать у детей природоохранительные качества, нравственно-патриотические чувства к родной стороне.

Накануне экскурсии воспитатель проводит организационные моменты: готовит питьевую воду, одноразовые стаканчики, аптечку. Проводит инструктаж о правилах поведения на дороге, в обществе незнакомых людей в парке. Напоминает, что в парке нельзя шуметь, чтобы можно было услышать птичьи голоса, необходимо ходить осторожно, чтобы ничего не сломать и никого не раздавить, не оставлять мусора, а также замечать красоту, новые необычные явления в природе.

Мероприятие делится на две части: первая часть проходит в музыкальном зале.

Звучит песня о России, дети подхватывают ее. Педагог объявляет тему занятия, затем все смотрят видеоматериал о красивейших местах необъятной нашей страны и родного края.

Педагог с наводящими вопросами включает детей в диалог

- Как называется наша страна?

- В какой области, районе, вы живете?

- Какова природа родных мест?

Дети образно описывают пышные цветения садов, разноцветных лугов, разнообразие животного мира.

Характерные ответы детей: «Голубое небо, синяя речка, пестрый луг, вытканный белыми ромашками, голубыми колокольчиками, сиреневыми анютиными глазками.»

Педагог совмещает беседу с игрой, с пословицами, стихами, поговорками.

Загадки:

Платье потерялось, пуговки остались. (Рябина)

По какой дороге полгода ездят полгода ходят? (По реке)

Чего в решете не унесешь? (Воду)

Маленькая крошка сквозь землю прошла, красную шапочку нашла? (Мак)

Белые лепесточки, желтая серединка, листики похожи на укроп (Ромашка)

Воспитанник читает стихотворение И.С. Никитина – «Русь»

Воспитатель заостряет внимание детей на строках поэта «Голубых небес» «Даль степей зеленеет», «Цепь гор», «Моя Родина Православная».

Педагог уточняет, что мы живем в Донском краю, где раздольная степь, цветущие луга, пшеничные поля, реки, величавый тихий Дон. Наш край – казачий, казака всегда было видно из далека. В культуре казаков три правила:

1) К старикам уважение.

2) Гостю почтение.

3) Женщине – любовь.

Воспитатель обращается к детям с просьбой назвать любимые места малой Родины.

Ответы детей: «Речка, степь, парк в центре поселка». После чего педагог предлагает выйти в парк на цветочную поляну.

В начале экскурсии воспитатель знакомит воспитанников с инфраструктурой парка – показывает игровые сооружения, цветочные искусственные клумбы, а также красоту естественной летней природы. Просит глубже дышать, вдыхая свежий хвойный аромат. Предлагает ребятам сфотографировать необычные явления, которые они заметили. Воспитатель показывает детям, что он собирается снять, выражает свои чувства, дает эстетическую оценку окружающему.

Ведя детей к намеченной цветочной поляне, воспитатель обращает их внимание на многообразие трав и цветов. Специально останавливается около берез, елочек, каштанов, лип. Предлагает детям полюбоваться ими, подмечает характерные признаки цветов – ромашки, одуванчика, мака и т.д. и предлагает детям самостоятельно их описать.

Затем воспитатель рассказывает, что мир растений – это «многоэтажный дом». На каждом его «этаже» свои жильцы. На высоких деревьях гнездятся белки, дятлы, клесты, иволги, совы, вороны. В кустарниках устраивают свои гнезда соловьи, дрозды, воробьи. На земле живут ежи, лягушки, мыши. Особый «этаж» под землей занимают черви, почвенные насекомые. Чистый парк – приятное место для отдыха и прогулок людей.

Далее организуется свободная прогулка и игры на аттракционах.

В завершении экскурсии педагог хвалит детей, которые были активны. Обращает их внимание на то, что уходя из парка они не оставили мусор.

Вернувшись в социальный приют, воспитанники делятся впечатлениями и фотографиями.

Экскурсия в парк, как форма работы педагога с детьми решает многие педагогические задачи: воспитывает интерес и любовь к живому, учит правильно себя вести в парке, развивает чувство «дома»: парк – это «дом» для всего живого. В том числе и для человека, где он отдыхает, набирается сил, собирает дары природы (ягоды, орехи, цветы липы). Экскурсия в парк прекрасная эмоциональная разрядка для детей социального приюта.

В раннем возрасте ребенок еще не умеет наблюдать самостоятельно и целенаправленно, этому надо учить. Учить не только видеть, слышать, понимать природу такой, какой она есть в действительности, но и мог ценить красоту природы, бережно относиться к тому месту, где он родился.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области