Месяц: ноябрь
Тема недели: «Мебель» (14.11.22 -18.11.22)
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник – 14 ноября | Утро | «С – к. р.» «Ф. р.» «П. р.» «Х – э. р.» «Р. р.» | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что такое мебель?» Цель: Уточнить с детьми название предметов мебели, для чего нужна мебель. Рассказать о значении предметов мебели в жизни человека. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме. *Д/И «Расставим мебель» Цель: Учить детей распределять предметы мебели по назначению (по комнатам). *Рассматривание сюжетных картинок по теме «Мой дом» Цель: Предложить детям найти предметы мебели, рассказать об их назначении. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Данилом, Мироном. Д/И «Справа и слева» Цель: Развивать понимание правого и левого положения, учить употреблять в активной речи наречия «справа», «слева». | *КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность. | Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская» Книжки – раскраски по теме «Мебель». Стихи, рассказы, загадки о предметах мебели. | Рекомендации для родителей по теме: « Мебель». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | ||
НОД | «С – к. р.» «Ф. р.» «Р. р.» | Ознакомление с окружающим: Тема: «Мебель» Цель: актуализировать представление о мебели и ее частях. Е.Н.Краузе «Конспекты занятий воспитателя по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками с ОНР с 3 до 5 лет» стр.57 | |||||||
Логопед: по плану учителя-логопеда | |||||||||
Музыка: по плану музыкального руководителя | |||||||||
«С – к. р.» «Ф. р.» «Р. р.» «П. р.» | Рисование: Тема: « Кубики на полке в магазине «Детский мир» Программное содержание: формировать умение рисовать кубики на полке; различать, называть и использовать в рисовании квадратную форму, желтый, красный, синий и зеленый цвета. Развивать умение располагать кубики на полке – посередине, слева и справа. Продолжать формировать умение рисовать квадрат и закрашивать изображение в одном направлении (слева направо), не выходя за контур. О.Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация» с детьми среднего возраста С 4 до 5 лет. С. 35 | ||||||||
Прогулка: | «С – к. р.» «Ф. р.» «П. р.» «Х – э. р.» | Наблюдение за погодой Ход наблюдения Стихотворение «Уж небо осенью дышало» Подвижные игры «Передай и встань». Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины. «Ловишки с ленточками». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. | Работа по развитию основных движений: «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. Антон, Мирон, Кирилл | Беседа «На игровой площадке». Цель: формировать представления об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. | Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность, инициативу в выборе вида игры. | Выносной материал: Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм (ленточки) | |||
Работа перед сном | «С – к. р.» «Ф. р.» «П. р.» | Практическое упражнение «Чистые варежки» Цель: Учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Воспитывать бережное отношение к вещам. Культурно – гигиенические процедуры. *Чтение х/л: С.Я. Маршак «Откуда стол пришёл?» *Игры на развитие мелкой моторики: «Пальчики мы загибаем», «Наша квартира», «Много мебели в квартире» | |||||||
Вечер | «С – к. р.» «Ф. р.» «П. р.» «Х – э. р.» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/ Р. игра «В мебельном магазине» Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями. * Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели» Цель: Закрепить с детьми названия предметов мебели. Активизировать и расширять словарный запас детей. | Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда Инд. работа по рисованию «Укрась шкафчик узором» с Максимом., Арсением.. Цель: учить детей правильно держать кисть, рисовать узор в прямоугольнике по показанному образцу, используя в рисунке простые декоративные элементы. | Рассматривание картинок «Мебель» Цель: Закрепить с детьми названия предметов мебели, учить называть детали мебели. Активизировать словарный запас детей по теме. | Строительная игра «Мебель для кукольной комнаты» Цель: Учить детей конструировать предметы мебели из строительного материала по показанному образцу и по замыслу. *Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
Прогулка. | «С – к. р.» «Ф. р.» «Х – э. р.» | Наблюдение за птицами, их повадками Цель: дать определение осени: поздняя, назвать приметы. Развивать наблюдательность, воспитанность, отзывчивость, доброту, желание помогать птицам. Продолжать наблюдение за птицами на участке. Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: подбор антонимов. Ранняя осень – поздняя осень; Холодный день – теплый день и т. д. Подвижные игры «Птицелов» Цель: учить различать и имитировать крики различных птиц; развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами. Трудовая деятельность: Покормить птиц, насыпать корм в кормушки. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. Индивидуальная работа. Упражнения в прыжках: подскоки вверх на месте ноги вместе - ноги врозь, одна - вперед, другая - назад. Упражнения в ходьбе: мелким и широким шагом с разным положением рук. |
Месяц: ноябрь
Тема недели: «Мебель» (14.11.22 -18.11.22)
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Вторник – 15 ноября | Утро | «С – к. р.» «Ф. р.» «П. р.» «Х – э. р.» «Р. р.» | Утренняя гимнастика. Беседа «Для чего нужна мебель?» Цель: Закреплять знания детей о предметах мебели, о значении мебели в жизни человека. Рассказать детям о назначении каждого вида мебели. *Творческая мастерская «Магазин мебели» Цель: Упражнять детей в самостоятельной лепке предметов мебели с опорой на картинки. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Антоном, Кириллом. Д/И «Расскажу вам про кота» Цель: Учить детей правильно использовать в активной речи предлоги «из», «под», «от», «до». | Ситуативная беседа «Поведение за столом» Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль. | Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская» Книжки – раскраски по теме «Мебель». | Консультация для родителей «Как подобрать мебель для детской комнаты?» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |||
НОД | Психология: по плану педагога психолога | |||||||||
«С – к. р.» «Ф. р.» «П. р.» «Р. р.» | Аппликация: Тема: «Мебель из полосок» Программное содержание: формировать умение выполнять аппликацию «Мебель из полосок», закреплять умение различать, называть и использовать в аппликации полоски красного, желтого, зеленого или синего цвета. Развивать умение располагать изображения предметов мебели по всему листу. О.Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация» с детьми среднего возраста С 4 до 5 лет. С. 209 | |||||||||
Логопед: по плану учителя-логопеда. | ||||||||||
Прогулка | «С – к. р.» «Ф. р.» «П. р.» «Х – э. р.» «Р. р.» | Наблюдение за птицами, их повадками Цель: дать определение осени: поздняя, назвать приметы. Развивать наблюдательность, воспитанность, отзывчивость, доброту, желание помогать птицам. Продолжать наблюдение за птицами на участке. Воспитатель задает детям вопросы: ♦ Какое сейчас время года? ♦ Какие осенние месяцы вы знаете? Какая бывает осень? (ранняя и поздняя). ♦ По каким признакам можно об этом догадаться? Назовите приметы поздней осени? ♦ Какие птицы прилетают к нам на участок? Подвижные игры «Совушка». Цель: учить выполнять движения по сигналу. «Мышеловка». Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. | Индивидуальная работа по физической культуре Цель: Учить детей выполнять прыжки с продвижением вперёд, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать координацию движений. Привлечь Арсения, Мирона Упражнения в прыжках: подскоки вверх на месте ноги вместе - ноги врозь, одна - вперед, другая - назад. Алина, Максим. Упражнения в ходьбе: мелким и широким шагом с разным положением рук. Кирилл, Данил. | Дидактические игры: «Назови ласково». Цель: словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. «Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом «птица». Цель: научить составлять предложения с заданным словом Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: подбор антонимов. Ранняя осень – поздняя осень; Холодный день – теплый день и т. д. | Беседа о правилах безопасного поведения на прогулке в осеннее время. Трудовая деятельность: Покормить птиц, насыпать корм в кормушки. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм, корм для птиц. | ||||
Работа перед сном | «С – к. р.» «Р. р.» | Практическое упражнение «Домик для одежды» Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик, поддерживать порядок в своей кабинке. Культурно – гигиенические процедуры. Чтение х/л: Ю.Тувим «Стол» *Игры на развитие общей моторики: «Будем мебель мы считать» | ||||||||
Вечер | «С – к. р.» «Ф. р.» «П. р.» «Х – э. р.» «Р. р.» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Семья», сюжет: «Папа собирает мебель» Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями. Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели» Цель: Закрепить с детьми названия предметов мебели. Активизировать и расширять словарный запас детей. | Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда Индивидуальная работа по рисованию с Алиной. «Одеялко для Мишутки» Цель: Учить детей правильно держать кисть, украшать «одеялко» узором по показанному образцу. | Ситуативный разговор «Хорошие и плохие поступки» Цель: учить детей на основе ситуаций с другими детьми выделять и отличать хорошие и плохие поступки | Творческая мастерская «Стульчики для гномов» Цель: Учить детей конструировать стульчики из бросового материала(пластиковые крышечки, трубочки для коктейля) по показанному образцу, скрепляя детали с помощью пластилина, обыгрывать свои поделки. Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия | |||||
Прогулка | «С – к. р.» «Ф. р.» «П. р.» | «Наблюдение за ветром» *П/И «Встречные перебежки» Цель: Повышать двигательную активность детей, развивать меткость, ловкость, выносливость. |
Месяц: ноябрь
Тема недели: «Мебель» (14.11.22 -18.11.22)
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда – 16 ноября | Утро | «С – к. р.» «Ф. р.» «П. р.» «Х – э. р.» «Р. р.» | Утренняя гимнастика Беседа: «Кто делает мебель?» Цель: Познакомить детей с профессией столяра. Рассмотреть сюжетные картинки с изображением работы столяра, столярной мастерской. Д/и «Что делают этим инструментом Цель: Учить детей правильно согласовывать в предложении существительные в творительном падеже с глаголами. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Никитой, Юрой. И/У «Один, одна, одно» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Мебель», учить согласовывать существительные с числительным по родам. | Культурно – гигиенические навыки: «Научи » Цели: продолжать учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды. Самообслуживание Игровое упражнение «У кого в шкафу порядок». | Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская» Книжки – раскраски по теме «Мебель». Стихи, рассказы, загадки о предметах мебели. Набор детских рабочих инструментов. | Консультация для родителей «Организация детского пространства в квартире» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | ||
НОД | Физкультура: по плану инструктора по физической культуре | ||||||||
«С – к. р.» «Ф. р.» «П. р.» | Развитие речи: Чтение р.н.с. «Три медведя» Программное содержание: Воспитание навыка слушание литературных произведений, формирование эмоционального отклика на них. Воспитание правильного отношения к книге, формирование навыка аккуратного обращения с ней. Совершенствование навыка рассматривания иллюстраций и соотнесения их с текстом. Формирование умения понимать вопросы к литературному произведению и отвечать на них с помощью взрослого. | ||||||||
«Ф. р.» «П. р.» «Х – э. р.» | ОБЖ Тема: Анализ ситуации «Откуда берутся опасности?» Цель: Предложить детям рассмотреть парные сюжетные картинки, выявить потенциально-опасные ситуации, пояснить в чем суть опасности, рассказать, почему самые обычные предметы и места в квартире стали опасными. Подвести детей к выводу о том, что опасности чаще всего возникают при нарушении правил безопасного поведения, обсудить, какие правила поведения нарушены в каждой из ситуаций. Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности у дошкольников: содержание и организация образовательного процесса в средней группе» Стр.107 | ||||||||
Прогулка: | «С – к. р.» «Ф. р.» «П. р.» «Х – э. р.» | Наблюдение за погодой Наступила поздняя осень. Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом. Дидактическая игра «Загадай загадку» Д/и: «Назови осенние месяцы». Цель: Закреплять знание последовательности названия осенних месяцев. П/игра: «Ловишка, бери ленту» – развитие бега, ловкости. | Индивидуальная работа: с Кириллом, Арсением «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. | Беседа «На игровой площадке». Цель: формировать представления об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. | Трудовая деятельность: Посильная помощь в уборке территории участка. Цель: воспитывать трудолюбие, умение работать сообща. | Выносной материал: машинки, мячи, обручи, ленты. | |||
Работа перед сном | «С – к. р.» «Ф. р.» «П. р.» | Культурно – гигиенические процедуры. Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность. Практическое упражнение «Наши помощники – вилка и ложка» Цель: Совершенствовать умение детей правильно пользоваться столовыми приборами. | |||||||
Вечер | «С – к. р.» «Ф. р.» «П. р.» «Х – э. р.» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Практическое упражнение «Всё умеем сами» Цель: Формировать и развивать навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде и причёске. Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет «Покупка мебели для детской комнаты». Цель: Способствовать становлению сюжетно – ролевой игры, показать детям способы ролевого поведения, выступая в качестве партнёра, способствовать расширению спектра игровых действий. | Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда | Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением работы столяра, детских рабочих инструментов. Цель: Закрепить знания детей о производстве мебели, предложить выбрать рабочие инструменты, необходимые для создания мебели. Рассказать о соблюдении техники безопасности при работе с инструментом. | Творческая мастерская «В шкаф повесим мы рубашку, а в буфет поставим чашку» Цель: Формировать умение детей наклеивать готовые формы на лист бумаги, создавать коллективную композицию. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | Привлечь родителей к ремонту сломанных игрушек | |||
Прогулка. | «С – к. р.» «Ф. р.» «Х – э. р.» | «Наблюдение за деревьями и кустарниками» Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы. П/и «Мы – весёлые ребята». Цель: Развивать двигательную активность детей, внимание, умение слушать команду воспитателя, следить за правильностью выполнения заданий |
Месяц: ноябрь
Тема недели: «Мебель» (14.11.22 -18.11.22)
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг – 17 ноября | Утро | «С – к. р.» «Ф. р.» «П. р.» «Х – э. р.» «Р. р.» | Утренняя гимнастика Беседа: «Из каких материалов изготавливают мебель?»» Цель: Познакомить детей с материалами, из которых изготавливают мебель. Д/И «Скажи одним словом» (по теме недели) Цель: Упражнять детей в образовании прилагательных от словосочетаний. Продуктивная деятельность: выкладывание предметов мебели из палочек. Цель: Закреплять знания детей о разнообразии предметов мебели. Развивать мелкую моторику рук детей, творческое воображение | Рассматривание и раскрашивание изображений различных предметов мебели.. Цель: расширять представление детей о многообразии предметов мебели, закрепить обобщающее понятие «Мебель». Данил, Максим | Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Формировать КГН, учить аккуратно есть, Наклоняться над тарелкой. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол. | Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская» Книжки – раскраски по теме «Мебель». Стихи, рассказы, загадки о предметах мебели. | Памятка для родителей «Правила безопасного поведения ребёнка в квартире» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |||
НОД | Логопед: по плану учителя-логопеда. | |||||||||
«С – к. р.» «Ф. р.» «П. р.» «Р. р.» | Математика Программное содержание: Обр.задачи: совершенствование навыков счета в пределах пяти. Формирование умения сравнивать геометрические фигуры разного размера, раскладывая их в возрастающем или убывающем порядке. Кор.разв.задачи: развитие зрительного внимания и восприятия, мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движением, тонкой моторики. Восп. задачи: воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия на занятии. Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» стр.61 | |||||||||
Музыка: по плану музыкального руководителя | ||||||||||
Прогулка | «С – к. р.» «Ф. р.» «П. р.» «Х – э. р.» «Р. р.» | Наблюдение за воробьем осенью Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память. Воробей маленькая бойкая птичка. Про него часто говорят: «серый воробушек». А на самом деле воробей совсем не серый. У него коричневая спинка с широкими продольными черными полосами. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой. Головка серого цвета. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать двигательную активность, формировать умение действовать по правилам. | Индивидуальная работа с Алиной, Никитой - «Не замочи ноги» (закреплять умение перепрыгивать через препятствия). «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Данил, Антон. | Художественное слово: Озорной Ивашка | Беседа о правилах безопасного поведения на прогулке в осеннее время. Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке территории. Цель: учить трудиться сообща, воспитывать трудолюбие. | Выносной материал: машинки, мячи, обручи, рули, султанчики, флажки. | ||||
Работа перед сном | «С – к. р.» «Р. р.» | Практическое упражнение «Всё по порядку» Цель: Учить детей расстегивать различные застёжки, снимать и аккуратно вешать одежду в шкафчик. Культурно – гигиенические процедуры. Чтение х/л: К.Нефёдова «Выбрать для мебели нам материал…» Игры на развитие лексико-грамматического строя речи: «Сосчитаем до пяти», «Великан и гномик», «Скажи наоборот» | ||||||||
Вечер | «С – к. р.» «Ф. р.» «П. р.» «Х – э. р.» «Р. р.» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/Р игра «Семья», сюжет: «Покупаем кухонную мебель» Цель: Закрепить с детьми названия предметов мебели, учить придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование. Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели) Цель: Учить детей выделять и называть «лишний» предмет на картинке, пояснять свой выбор. | Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда | Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи. Трудовые поручения: мытьё игрушек. Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых поручений, учить распределять обязанности в небольшой подгруппе, понимать важность этой работы. | Строительная игра « Мебельный магазин» Цель: Учить детей создавать коллективную постройку из предметов мебели по представлению, обыгрывать её по окончанию работы. Творческая мастерская «Красивый узор для столика» Цель: Учить украшать плоскостной силуэт столика узором по замыслу с помощью печаток. Развивать творческую активность детей. Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | |||||
Прогулка | «С – к. р.» «Ф. р.» «П. р.» | «Наблюдение за осенним небом» Цель: развивать наблюдательность, фантазию. П/и «Бездомный заяц» Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал, упражнять в беге. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. Индивидуальная работа по физической культуре с подгруппой детей И/У «Весёлые тройки» Цель: Упражнять детей в беге, в поворотах вправо, влево по сигналу. |
Месяц: ноябрь
Тема недели: «Мебель» (14.11.22 -18.11.22)
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница – 18 ноября | Утро | «С – к. р.» «Ф. р.» «П. р.» «Х – э. р.» «Р. р.» | Утренняя гимнастика Беседа «Что нужно знать при обращении с мебелью?» Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения при обращении с мебелью, правилами бережного обращения и ухода за мебелью. Д/И «Подскажи словечко» (по плану логопеда) Цель: Развивать грамматический строй речи детей, закреплять предлоги, падежные формы существительных. | Д/и «Наоборот» Цель: Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Игровое правило. Называть слова только противоположные по смыслу. Игровые действия. Бросание и ловля мяча. | Культурно – гигиенические навыки: Продолжать формировать умения самостоятельно умываться и вытираться насухо полотенцем. Практическое упражнение «Берегите хлеб». Цель: Формировать у детей КГН, учить аккуратно откусывать или отламывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Индивидуальные трудовые поручения: протираем полочки в шкафчиках. Цель: Поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, познакомить с трудовой операцией, последовательностью работы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
НОД | Экология: по плану педагога эколога | ||||||||
Логопед: по плану учителя-логопеда | |||||||||
Физкультура: по плану инструктора по физической культуре (на улице) | |||||||||
Прогулка: | «С – к. р.» «Ф. р.» «П. р.» «Х – э. р.» | Наблюдение за транспортом Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Дидактические игры «Пересчёт различных видов транспорта». Цель: согласование числительных с существительными (порядковые числительные). «Кто кем хочет стать?» Цель: употребление трудных форм глагола. Упражнение на развитие мелкой моторики « Составь картинку». Предложить детям выложить машину из веточек. Подвижные игры «Попади в корзину». Цель: тренировать меткость бросков. «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа «Кто скорее добежит до флажка» Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу. Антон, Мирон «Не потеряй мяч». Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно. Алина, Юра | Беседа «На игровой площадке». Цель: формировать представления об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. | Трудовая деятельность: Собрать крупные палочки Цель: воспитывать трудолюбие, умение работать сообща. | Выносной материал: машинки, мячи, флажки, обручи. | |||
Работа перед сном | «С – к. р.» «Ф. р.» «П. р.» | Культурно – гигиенические навыки: Продолжать закреплять правила поведения за столом во время еды ( не разговаривать, не крутится), обращать внимание на осанку) Чтение х/л: Н.Рыжова «Сказка про кроватку». Д/И «Четвёртый лишний» Цель: Учить детей выделять «лишнее» слово из данных, объяснять свой выбор. | |||||||
Вечер | «С – к. р.» «Ф. р.» «П. р.» «Х – э. р.» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, аккуратно вытираться полотенцем, вешать его на место по окончанию умывания. Формировать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. Сюжетно – ролевая игра «Переезжаем на новую квартиру». Цель: Учить детей понимать предлагаемую игровую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Учить детей обыгрывать ситуации, связанные с личным опытом. Формировать умение брать на себя определённую роль, подбирать необходимые атрибуты или предметы – заместители. | Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда | Ситуативная беседа «Что может случиться, если баловаться на стуле?» | Конструктивно – модельная деятельность «Кроватка для куклы» Цель: Учить детей конструировать кроватку из бумаги и картона по показанному образцу. Развивать мелкую моторику рук. Проблемная ситуация «Всем ли куклам хватит стульчиков?» Цель: Формировать умение детей сравнивать и уравнивать две неравные группы предметов. | ||||
Прогулка. | «С – к. р.» «Ф. р.» «Х – э. р.» | «Наблюдение за дождем» П/и «Мышеловка» Цель: Развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с Алиной, Максимом. Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре. |