Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по теме "Мебель"

Этот материал будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Месяц: ноябрь

Тема недели: «Мебель» (14.11.22 -18.11.22)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 14 ноября

Утро

«С – к. р.»

«Ф. р.»

«П. р.»

«Х – э. р.»

«Р. р.»

Утренняя гимнастика.

Беседа:  «Что такое мебель?»

Цель: Уточнить с детьми название предметов мебели, для чего нужна мебель.  Рассказать о значении предметов мебели в жизни человека. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме.

*Д/И  «Расставим мебель»

Цель: Учить детей распределять предметы мебели по назначению (по комнатам).

*Рассматривание сюжетных картинок по теме «Мой дом» 

Цель: Предложить детям найти предметы мебели, рассказать об их назначении.

Индивидуальная работа  по речевому развитию с Данилом, Мироном.

Д/И «Справа и слева»

 Цель: Развивать понимание правого и левого положения, учить употреблять в активной речи наречия «справа», «слева».

*КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность.

Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок  «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская»

Книжки – раскраски по теме «Мебель».

Стихи,  рассказы, загадки о предметах мебели.

Рекомендации для родителей по теме:      « Мебель».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

НОД

«С – к. р.»

«Ф. р.»

«Р. р.»

Ознакомление с окружающим: Тема: «Мебель»

Цель: актуализировать представление о мебели и ее частях.

Е.Н.Краузе «Конспекты занятий воспитателя по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками с ОНР с 3 до 5 лет» стр.57

Логопед: по плану учителя-логопеда

Музыка: по плану музыкального руководителя

«С – к. р.»

«Ф. р.»

«Р. р.»

«П. р.»

Рисование: Тема: « Кубики на полке в магазине «Детский мир»

Программное содержание: формировать умение рисовать кубики на полке; различать, называть и использовать в рисовании квадратную форму, желтый, красный, синий и зеленый цвета. Развивать умение располагать кубики на полке – посередине, слева и справа. Продолжать формировать умение рисовать квадрат и закрашивать изображение в одном направлении (слева направо), не выходя за контур.

О.Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация» с детьми среднего возраста С 4 до 5 лет. С. 35

Прогулка:

«С – к. р.»

«Ф. р.»

«П. р.»

«Х – э. р.»

Наблюдение за погодой
Цель: продолжать расширять знания о ноябре, последнем месяце осени. Учить определять погоду самостоятельно.

Ход наблюдения

Стихотворение «Уж небо осенью дышало»

Подвижные игры

«Передай и встань».

Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

«Ловишки с ленточками».

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Работа по развитию основных движений: «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

«Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

Антон, Мирон, Кирилл

Беседа «На игровой площадке». 

Цель: формировать представления об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Трудовая деятельность

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Цель: развивать самостоятельность, инициативу в выборе вида игры.

Выносной материал: Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм (ленточки)

Работа перед сном

«С – к. р.»

«Ф. р.»

«П. р.»

Практическое упражнение «Чистые варежки»

Цель: Учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Культурно – гигиенические процедуры.

*Чтение х/л: С.Я. Маршак  «Откуда стол пришёл?»

*Игры на развитие мелкой моторики: «Пальчики мы загибаем», «Наша квартира», «Много мебели в квартире»

Вечер

«С – к. р.»

«Ф. р.»

«П. р.»

«Х – э. р.»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/ Р. игра «В мебельном магазине»

Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения,  познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

* Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели»

Цель: Закрепить с  детьми названия предметов мебели. Активизировать и расширять словарный запас детей.

Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда

Инд. работа  по рисованию «Укрась шкафчик  узором»                  с Максимом., Арсением..

Цель: учить детей правильно держать кисть, рисовать узор в прямоугольнике  по показанному образцу, используя  в рисунке простые декоративные элементы.

Рассматривание картинок «Мебель»

 Цель: Закрепить с детьми названия предметов мебели, учить называть детали мебели. Активизировать словарный запас детей по теме.

Строительная игра «Мебель для кукольной комнаты»

Цель: Учить детей конструировать предметы мебели из строительного материала по показанному образцу и по замыслу.

*Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка.

«С – к. р.»

«Ф. р.»

«Х – э. р.»

Наблюдение за птицами, их повадками

Цель: дать определение осени: поздняя, назвать приметы. Развивать наблюдательность, воспитанность, отзывчивость, доброту, желание помогать птицам. Продолжать наблюдение за птицами на участке.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: подбор антонимов. Ранняя осень – поздняя осень; Холодный день – теплый день и т. д.

Подвижные игры «Птицелов» Цель: учить различать и имитировать крики различных птиц; развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами.

Трудовая деятельность: Покормить птиц, насыпать корм в кормушки. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

Индивидуальная работа.

Упражнения в прыжках: подскоки вверх на месте ноги вместе - ноги врозь, одна - вперед, другая - назад.  Упражнения в ходьбе: мелким и широким шагом с разным положением рук. 

Месяц: ноябрь

Тема недели: «Мебель» (14.11.22 -18.11.22)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 15 ноября

Утро

«С – к. р.»

«Ф. р.»

«П. р.»

«Х – э. р.»

«Р. р.»

Утренняя гимнастика.

Беседа «Для чего нужна мебель?»

Цель: Закреплять знания детей о предметах мебели, о значении мебели в жизни человека. Рассказать  детям о назначении каждого вида мебели.

*Творческая мастерская «Магазин мебели»

Цель: Упражнять детей в самостоятельной лепке предметов мебели с опорой на картинки.

Индивидуальная работа по речевому развитию с  Антоном, Кириллом.

Д/И «Расскажу вам про кота»

Цель: Учить детей правильно использовать  в активной речи предлоги «из», «под», «от», «до».

Ситуативная беседа

«Поведение за столом»

Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль.

Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок  «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская»

Книжки – раскраски по теме «Мебель».

Консультация для родителей «Как подобрать мебель для детской комнаты?»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

НОД

Психология: по плану педагога психолога

«С – к. р.»

«Ф. р.»

«П. р.»

«Р. р.»

Аппликация:

Тема: «Мебель из полосок»

Программное содержание: формировать умение выполнять аппликацию «Мебель из полосок», закреплять умение различать, называть и использовать в аппликации полоски красного, желтого, зеленого или синего цвета. Развивать умение располагать изображения предметов мебели по всему листу.

О.Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация» с детьми среднего возраста С 4 до 5 лет. С. 209

Логопед: по плану учителя-логопеда.

Прогулка

«С – к. р.»

«Ф. р.»

«П. р.»

«Х – э. р.»

«Р. р.»

Наблюдение за птицами, их повадками

Цель: дать определение осени: поздняя, назвать приметы. Развивать наблюдательность, воспитанность, отзывчивость, доброту, желание помогать птицам. Продолжать наблюдение за птицами на участке.

Воспитатель задает детям вопросы:

♦ Какое сейчас время года?

♦ Какие осенние месяцы вы знаете? Какая бывает осень? (ранняя и поздняя).

♦ По каким признакам можно об этом догадаться? Назовите приметы поздней осени?

♦ Какие птицы прилетают к нам на участок?

Подвижные игры

«Совушка».

Цель: учить выполнять движения по сигналу.

«Мышеловка».

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Индивидуальная работа по физической культуре

Цель: Учить детей выполнять прыжки с продвижением вперёд, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать координацию движений.

Привлечь Арсения, Мирона

Упражнения в прыжках: подскоки вверх на месте ноги вместе - ноги врозь, одна - вперед, другая - назад. Алина, Максим.

Упражнения в ходьбе: мелким и широким шагом с разным положением рук. 

Кирилл, Данил.

Дидактические игры: «Назови ласково». Цель: словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. «Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом «птица». Цель: научить составлять предложения с заданным словом

Дидактическая игра

«Скажи наоборот»

Цель: подбор антонимов. Ранняя осень – поздняя осень; Холодный день – теплый день и т. д.

Беседа о правилах безопасного поведения на прогулке в осеннее время.

Трудовая деятельность:

Покормить птиц, насыпать корм в кормушки.

Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм, корм для птиц.

Работа перед сном

«С – к. р.»

«Р. р.»

Практическое упражнение «Домик для одежды»

Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик, поддерживать порядок в своей кабинке.

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение х/л: Ю.Тувим «Стол»

*Игры на развитие общей моторики: «Будем мебель мы считать»

Вечер

«С – к. р.»

«Ф. р.»

«П. р.»

«Х – э. р.»

«Р. р.»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Семья», сюжет: «Папа собирает мебель»

Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения,  познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели»

Цель: Закрепить с  детьми названия предметов мебели. Активизировать и расширять словарный запас детей.

Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда

Индивидуальная работа по рисованию с Алиной.

«Одеялко для Мишутки»

Цель: Учить детей правильно держать кисть, украшать «одеялко» узором по показанному образцу.

Ситуативный разговор «Хорошие и плохие поступки»

Цель: учить детей на основе ситуаций с другими детьми выделять и отличать хорошие и плохие поступки

Творческая мастерская «Стульчики для гномов»

Цель: Учить детей конструировать стульчики из бросового материала(пластиковые крышечки, трубочки для коктейля) по показанному образцу, скрепляя детали с помощью пластилина, обыгрывать свои поделки.

Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия

Прогулка

«С – к. р.»

«Ф. р.»

«П. р.»

«Наблюдение за ветром»

*П/И «Встречные перебежки»

Цель: Повышать двигательную активность детей, развивать меткость, ловкость, выносливость.

Месяц: ноябрь

Тема недели: «Мебель» (14.11.22 -18.11.22)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 16 ноября

Утро

«С – к. р.»

«Ф. р.»

«П. р.»

«Х – э. р.»

«Р. р.»

Утренняя гимнастика

Беседа: «Кто делает мебель?»

Цель: Познакомить детей с профессией столяра. Рассмотреть сюжетные картинки  с изображением работы столяра, столярной мастерской.

Д/и «Что делают этим инструментом

Цель: Учить детей правильно согласовывать в предложении существительные в творительном падеже с глаголами.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Никитой, Юрой.

И/У «Один, одна, одно»

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Мебель», учить согласовывать существительные с числительным по родам.

Культурно – гигиенические навыки:                

«Научи »

Цели: продолжать учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды.

Самообслуживание  

Игровое упражнение

«У кого в шкафу порядок».

Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок  «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская»

Книжки – раскраски по теме «Мебель».

Стихи,  рассказы, загадки о предметах мебели.

Набор детских рабочих инструментов.

Консультация для родителей «Организация детского пространства в квартире»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

НОД

Физкультура: по плану инструктора по физической культуре

«С – к. р.»

«Ф. р.»

«П. р.»

Развитие речи: Чтение р.н.с. «Три медведя»

Программное содержание: Воспитание навыка слушание литературных произведений, формирование эмоционального отклика на них. Воспитание правильного отношения к книге, формирование навыка аккуратного обращения с ней. Совершенствование навыка рассматривания иллюстраций и соотнесения их с текстом. Формирование умения понимать вопросы к литературному произведению и отвечать на них с помощью взрослого.

«Ф. р.»

«П. р.»

«Х – э. р.»

ОБЖ

Тема: Анализ ситуации «Откуда берутся опасности?»

Цель: Предложить детям рассмотреть парные сюжетные картинки, выявить потенциально-опасные ситуации, пояснить в чем суть опасности, рассказать, почему самые обычные предметы и места в квартире стали опасными. Подвести детей к выводу о том, что опасности чаще всего возникают при нарушении правил безопасного поведения, обсудить, какие правила поведения нарушены в каждой из ситуаций. Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности у дошкольников: содержание и организация образовательного процесса в средней группе» Стр.107

Прогулка:

«С – к. р.»

«Ф. р.»

«П. р.»

«Х – э. р.»

Наблюдение за погодой
Цель: продолжать расширять знания о ноябре, последнем месяце осени. Учить определять погоду самостоятельно.

Наступила поздняя осень. Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом.

Дидактическая игра

«Загадай загадку»
Цель: учить составлять загадки об осени.

Д/и: «Назови осенние месяцы».

Цель: Закреплять знание последовательности названия осенних месяцев.

П/игра: «Ловишка, бери ленту» – развитие бега, ловкости.

Индивидуальная работа: с Кириллом, Арсением

«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

Беседа «На игровой площадке». 

Цель: формировать представления об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Трудовая деятельность:

Посильная помощь в уборке территории участка.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение работать сообща.

Выносной материал: машинки, мячи, обручи, ленты.

Работа перед сном

«С – к. р.»

«Ф. р.»

«П. р.»

Культурно – гигиенические процедуры.

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность.

Практическое упражнение «Наши помощники – вилка и  ложка»

Цель: Совершенствовать умение детей правильно пользоваться столовыми приборами.

Вечер

«С – к. р.»

«Ф. р.»

«П. р.»

«Х – э. р.»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Практическое упражнение «Всё умеем сами»

Цель: Формировать и развивать навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде и причёске.

Сюжетно – ролевая игра  «Семья»: сюжет «Покупка мебели для детской комнаты».

Цель: Способствовать становлению сюжетно – ролевой  игры, показать детям способы ролевого поведения, выступая в качестве партнёра, способствовать расширению спектра игровых действий.

Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением работы столяра, детских рабочих инструментов.

Цель: Закрепить знания детей о производстве мебели, предложить выбрать рабочие инструменты, необходимые для создания мебели. Рассказать о соблюдении техники безопасности при работе с инструментом.

Творческая мастерская «В шкаф повесим мы рубашку, а в буфет поставим чашку»

Цель: Формировать умение детей наклеивать готовые формы на лист бумаги, создавать коллективную композицию.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Привлечь родителей к ремонту сломанных игрушек

Прогулка.

«С – к. р.»

«Ф. р.»

«Х – э. р.»

«Наблюдение за деревьями и кустарниками»

Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы.

П/и «Мы – весёлые ребята».

Цель: Развивать двигательную активность детей, внимание, умение слушать команду воспитателя, следить за правильностью выполнения заданий

Месяц: ноябрь

Тема недели: «Мебель» (14.11.22 -18.11.22)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 17 ноября

Утро

«С – к. р.»

«Ф. р.»

«П. р.»

«Х – э. р.»

«Р. р.»

Утренняя гимнастика

Беседа: «Из каких материалов изготавливают мебель?»»

Цель: Познакомить детей с материалами, из которых изготавливают мебель.

Д/И «Скажи одним словом»

(по теме недели)

Цель: Упражнять детей в образовании прилагательных от словосочетаний.

Продуктивная деятельность: выкладывание предметов мебели из палочек.

 Цель: Закреплять знания детей о разнообразии предметов мебели. Развивать мелкую моторику рук детей, творческое воображение

Рассматривание и раскрашивание изображений различных предметов мебели..

Цель: расширять представление детей о многообразии предметов мебели, закрепить обобщающее понятие «Мебель».

Данил, Максим

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Формировать КГН, учить  аккуратно есть,

Наклоняться над тарелкой. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол.

Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок  «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская»

Книжки – раскраски по теме «Мебель».

Стихи,  рассказы, загадки о предметах мебели.

Памятка для родителей «Правила безопасного поведения  ребёнка в квартире»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

НОД

Логопед: по плану учителя-логопеда.

«С – к. р.»

«Ф. р.»

«П. р.»

«Р. р.»

Математика

Программное содержание: Обр.задачи: совершенствование навыков счета в пределах пяти. Формирование умения сравнивать геометрические фигуры разного размера, раскладывая их в возрастающем или убывающем порядке.

Кор.разв.задачи: развитие зрительного внимания и восприятия, мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движением, тонкой моторики.

Восп. задачи: воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия на занятии.

Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» стр.61

Музыка: по плану музыкального руководителя

Прогулка

«С – к. р.»

«Ф. р.»

«П. р.»

«Х – э. р.»

«Р. р.»

Наблюдение за воробьем осенью

Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память.

Воробей маленькая бойкая птичка. Про него часто говорят: «серый воробушек». А на самом деле воробей совсем не серый. У него коричневая спинка с широкими продольными черными полосами. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой. Головка серого цвета.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: развивать двигательную активность, формировать умение действовать по правилам.

Индивидуальная работа с Алиной,  Никитой -  «Не замочи ноги» (закреплять умение перепрыгивать через препятствия).

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Данил, Антон.

Художественное слово:

Озорной Ивашка
Серая рубашка.
Скачет по дорожкам,
К семечкам и крошкам.
В холод и жару,
Скачет по двору.
Не боится стужи -
Купается в луже  (Воробей.)

Беседа о правилах безопасного поведения на прогулке в осеннее время.

Трудовая деятельность:

Коллективный труд по уборке территории.

Цель: учить трудиться сообща, воспитывать трудолюбие.

Выносной материал: машинки, мячи, обручи, рули, султанчики, флажки.

Работа перед сном

«С – к. р.»

«Р. р.»

Практическое упражнение «Всё по порядку»

Цель: Учить детей расстегивать различные застёжки, снимать и аккуратно вешать одежду в шкафчик.

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение х/л: К.Нефёдова  «Выбрать для мебели нам материал…»

Игры на развитие лексико-грамматического строя речи: «Сосчитаем до пяти», «Великан и гномик», «Скажи наоборот»

Вечер

«С – к. р.»

«Ф. р.»

«П. р.»

«Х – э. р.»

«Р. р.»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/Р  игра «Семья», сюжет: «Покупаем кухонную мебель» 

Цель: Закрепить с детьми названия предметов мебели,  учить придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.

Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели)

Цель: Учить детей выделять и называть «лишний» предмет на картинке, пояснять свой выбор.

Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи.

Трудовые поручения: мытьё игрушек.

Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых  поручений, учить распределять обязанности в небольшой подгруппе,  понимать важность этой работы.

Строительная игра

« Мебельный магазин»

Цель: Учить детей создавать коллективную постройку из предметов мебели по представлению, обыгрывать её по окончанию работы.

Творческая мастерская «Красивый узор для столика»

Цель: Учить  украшать плоскостной силуэт столика  узором по замыслу с помощью печаток. Развивать творческую активность детей.

Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Прогулка

«С – к. р.»

«Ф. р.»

«П. р.»

«Наблюдение за осенним небом»

Цель: развивать наблюдательность, фантазию.

П/и «Бездомный заяц»

Цель:  Учить детей правильно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал, упражнять в беге.

Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

 Индивидуальная работа по физической культуре с подгруппой детей

И/У «Весёлые тройки»

Цель: Упражнять детей в беге, в поворотах вправо, влево по сигналу.

Месяц: ноябрь

Тема недели: «Мебель» (14.11.22 -18.11.22)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 18 ноября

Утро

«С – к. р.»

«Ф. р.»

«П. р.»

«Х – э. р.»

«Р. р.»

Утренняя гимнастика

Беседа «Что нужно знать при обращении с мебелью?»

 Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения при обращении с мебелью, правилами бережного обращения и ухода за мебелью.

Д/И «Подскажи словечко»  (по плану логопеда)

Цель: Развивать грамматический строй речи детей, закреплять предлоги, падежные формы существительных.

Д/и «Наоборот»

Цель: Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Игровое правило. Называть слова только противоположные по смыслу.

Игровые действия. Бросание и ловля мяча.

Культурно – гигиенические навыки: Продолжать формировать умения самостоятельно умываться и вытираться насухо полотенцем.

Практическое упражнение «Берегите хлеб».

Цель: Формировать у детей КГН, учить аккуратно откусывать или отламывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Индивидуальные трудовые поручения: протираем полочки в шкафчиках.

Цель: Поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, познакомить с трудовой операцией, последовательностью работы.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Экология: по плану педагога эколога

Логопед: по плану учителя-логопеда

Физкультура: по плану инструктора по физической культуре (на улице)

Прогулка:

«С – к. р.»

«Ф. р.»

«П. р.»

«Х – э. р.»

Наблюдение за транспортом

Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Дидактические игры

«Пересчёт различных видов транспорта».

Цель: согласование числительных с существительными (порядковые числительные). «Кто кем хочет стать?»

Цель: употребление трудных форм глагола.

Упражнение на развитие мелкой моторики

« Составь картинку».

Предложить детям выложить машину из веточек.

Подвижные игры

«Попади в корзину».

Цель: тренировать меткость бросков.

«Воробушки и автомобиль».

Цель: продолжать приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

«Кто скорее добежит до флажка»

Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу.

Антон, Мирон

«Не потеряй мяч».

Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

Алина, Юра

Беседа «На игровой площадке». 

Цель: формировать представления об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Трудовая деятельность:

Собрать крупные палочки

Цель: воспитывать трудолюбие, умение работать сообща.

Выносной материал: машинки, мячи, флажки, обручи.

Работа перед сном

«С – к. р.»

«Ф. р.»

«П. р.»

Культурно – гигиенические навыки:   Продолжать закреплять правила поведения за столом во время еды ( не разговаривать, не крутится), обращать внимание на осанку)

Чтение х/л: Н.Рыжова  «Сказка про кроватку».

Д/И «Четвёртый лишний»

Цель: Учить детей выделять «лишнее» слово из данных, объяснять свой выбор.

Вечер

«С – к. р.»

«Ф. р.»

«П. р.»

«Х – э. р.»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Практическое упражнение «Надо, надо умываться».

Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, аккуратно вытираться полотенцем, вешать его на место по окончанию умывания. Формировать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

Сюжетно – ролевая игра «Переезжаем на новую квартиру».

Цель: Учить детей понимать предлагаемую игровую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Учить детей  обыгрывать ситуации, связанные с личным опытом. Формировать умение брать на себя определённую роль, подбирать необходимые атрибуты или предметы – заместители.

Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда

Ситуативная беседа «Что может случиться, если баловаться на стуле?»
Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения при обращении с мебелью.

Конструктивно – модельная деятельность «Кроватка для куклы»

Цель: Учить детей конструировать кроватку из бумаги и картона по показанному образцу. Развивать мелкую моторику рук.

Проблемная ситуация «Всем ли куклам хватит стульчиков?»

Цель: Формировать умение  детей сравнивать и уравнивать две неравные группы предметов.

Прогулка.

«С – к. р.»

«Ф. р.»

«Х – э. р.»

«Наблюдение за дождем»

П/и «Мышеловка»

Цель: Развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с Алиной, Максимом.

Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области