Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Итоговое занятие для детей с ТНР "Путешествие с Буратино"

Цель создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности. Обеспечение развития ребенка через интегративный подход согласно требованиям ФГОС ДО посредствам проведения интегрированной ОД. Задачи Коррекционно-образовательные задачи повысить познавательно-речевую активность, совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове, закреплять умение составлять творческий рассказ по мнемотаблице, создавать положительный эмоциональный настрой. Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 прямой и обратный закрепить знания о временах года, частях суток, формировать у обучающихся представления о целостности предмета, симметрии. Коррекционно-развивающие задачи развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторики, тактильные ощущения, фонематический анализ и синтез, умения ориентироваться в пространстве совершенствовать грамматический строй речи, умение контролировать поставленные звуки в свободной речи развивать связную речь. Коррекционно-воспитательные задачи воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 53 «Яблонька»

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ НОД ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Г» КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТНР (ОНР)

«Приключения Буратино»

Подготовили:

Сафиулова М.Ш учитель – логопед 1 кв. категории

Ивашкова Г. А. воспитатель высшей кв. категории

Шайдуллина Г.Н. воспитатель высшей кв. категории

г. Димитровград 2023 г.

«Приключения Буратино»

Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности. Обеспечение развития ребенка через интегративный подход согласно требованиям ФГОС ДО посредствам

проведения интегрированной ОД.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи: повысить познавательно-речевую активность, совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове, закреплять умение составлять творческий рассказ по мнемотаблице, создавать положительный эмоциональный настрой. Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); закрепить знания о временах года, частях суток, формировать у обучающихся представления о целостности предмета, симметрии.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторики, тактильные ощущения, фонематический анализ и синтез, умения ориентироваться в пространстве; совершенствовать грамматический строй речи, умение контролировать поставленные звуки в свободной речи; развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, беседы с детьми, наблюдения, дидактические игры, составление рассказов и зарисовывание их в мнемотаблицах.

Материал: пазл- картинка «Золотой ключик», иллюстрации героев произведения А.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» ( Папа Карло, Мальвина, черепаха Тортилла, Артемон, Арлекино, Лиса Алиса), набор цифр от 1 до 10 на каждого ребенка, карточки «Найди соседей числа», карточки «Посчитай и обведи цифру», листы с половинками предметов для симметрической зарисовки, карточка – изображение схемы гласных и согласных звуков и их характеристик, сюжетные картинки (мишка спит, коровы на лугу и т.д., заготовка для мнемотаблицы, интегрированная игра «Расскажи, что ты знаешь о весне», проектор.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель:

Я желаю утра доброго девочкам! Я желаю утра доброго мальчикам! А также всем людям, на нашей Планете, Небу и птицам, животным и солнышку! Пусть нашим Миром правит Доброта! -Давайте подарим друг другу улыбки, частичку тепла. Ребята, вы это слышите? Кажется, к нам в группу кто-то постучал. Кто же этот загадочный гость? (Буратино) - А из какого произведения пришел к нам этот сказочный герой? (Золотой ключик, или приключения Буратино) - : Кажется, наш гость чем-то расстроен.

БУРАТИНО: Я потерял мой Золотой ключик, и теперь я не могу открыть волшебную дверь, чтобы вернуться к себе домой. Поможете мне?

Воспитатель: Давайте поможем Буратино попасть в сказку к своим друзьям? Для этого нужно выполнить задания, которые помогут найти Золотой ключик. За каждое правильно выполненное задание вы получите часть ключика. Согласны? Поможем?

Дети: Поможем!

Все задания в конвертах с портретом от кого задание.

1 задание

БУРАТИНО: Задание пришло к нам от Папы Карло. Он уже давно хотел, чтобы я научился считать.

Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на!

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

БУРАТИНО: Давайте же все вместе посчитаем до 10. А теперь выполним обратный счет. Дети выполняют обратный счет.

Воспитатель: Ребята, пройдите за столы и подберите соседей чисел, которые выделены красным на ваших карточках. (Назовите соседей для чисел 3, 6 и 9…)

Дети: Соседями числа 3 являются 2 и 4, 6- 5 и 7, а 9- 8 и 10.

-Теперь нам осталось посчитать сколько предметов нарисовано на карточках, обведите то число, которое соответствует вашему ответу.

БУРАТИНО: Какие вы молодцы! Вот часть от золотого ключика.

Следующее задание от МАЛЬВИНЫ, называется «Угадай – ка!»

Вопросы.

1.Что нам помогает говорить? (Язык).

2. Что мы с вами слышим и произносим? (звуки)

3. Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

4. Как узнать гласные звуки? (поются, тянутся и образуют слог)

5. Каким цветом обозначают гласные звуки? (красным)

6. Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

7.Каким цветом обозначают согласные звуки? (синим - твёрдые согласные, зелёным - мягкие)

8. А где живут звуки? (в буквах)

9.Как называется образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада? (школа).

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

В весеннем лесу много различных звуков, запахов:

-Приятно вдыхать весенние ароматы молодой травы и первоцветов: вдох через нос, длинный выдох через рот.

-Дует весенний ветерок: С-С-С.

- Ветер раскачивает ветви деревьев: Ш-Ш-Ш.

-Слышны трели птиц: ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ.

-Жужжание шмеля: Ж-Ж-Ж.

-Комариный звон: З-З-З.

Молодцы! Держите еще часть от золотого ключика

3 задание

Конверт от черепахи Тортиллы

Воспитатель: Пора приступать к следующему заданию, его нам с вами дала черепаха Тортилла. Так как черепаха очень умна и полна знаний, она просит ребят ответить на вопросы, ответы на которые должны знать все дети.

Воспитатель: Какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: А, какое время года было перед весной?

Дети: Зима.

Воспитатель: Что такое весеннее сокодвижение?

Воспитатель: Какие целебные свойства имеет береза весной?

Воспитатель: Что такое почки?

Воспитатель: какие вы знаете первые весенние цветы?

Как вы понимаете пословицу о весне «Одна ласточка весны не делает»

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Дети: Семь.

Воспитатель: А, сколько из них рабочих? Назовите их все.

Дети: Пять рабочих дней: понедельник, вторник, среда, четверг и пятница.

Воспитатель: А, сколько дней в неделю считаются выходными?

Дети: Два дня: суббота и воскресенье.

Воспитатель: Ребята, как много всего вы знаете. А давайте покажем черепахе, что

еще мы с вами изучили об окружающем мире? Скажите, а в какое время суток мы

просыпаемся?

Дети: Утром.

Воспитатель: А, какое время суток наступает сразу после утра?

Дети: День.

Воспитатель: А, когда за вами приходят родители?

Дети: Вечером.

Воспитатель: А, что наступает следом за вечером?

Дети: Ночь.

ФИЗМИНУТКА «Я рисую солнце, я рисую речку»

Вот вам и еще одна часть от ключика!

4 задание

Следующее задание от Арлекино (НА ДОСКЕ).

Он очень озорной мальчишка и шалунишка. Он решил перепутать все звуки.

В словах заблудились звуки, помогите мне, пожалуйста, отыскать их. (Дети исправляют звуки, выясняя, в каком слове звук заблудился.)

Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).

На столе с салатом… миШка (миСка).

В поле землю я… паСу (паШу).

На лугах коров… паШу (паСу).

С другом мы играли в… Чашки (Шашки).

Пили чай из белой… Шашки (Чашки).

Вылезла из норки… Шишка (Мышка).

На неё упала… Мышка (Шишка).

Тает снег, Течет ручей,

На ветвях полно врачей.  (Грачей.)

В день весенний у ворот                      

Начал дружно таять мед.  (Лед.)

Миша дров не напилил —

Печку кепками топил.  (Щепками.)

На болоте нет дорог.

Я по кошкам — скок да скок.  (Кочкам.) Предложите ребенку подобрать к глаголам имена существительные в нужном числе.

 Тает ... (снег, лед) — тают ... (снега, льды). 

Течет ... (ручей) — текут ... (ручьи).

 Моросит ... (дождь) — моросят ... (дожди). 

Прилетел ... (грач) — прилетели ... (грачи).

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (солнечный мой зайка)

Еще часть от золотого ключика!

5 задание

БУРАТИНО: Глазки наши отдохнули. Следующее задание подготовил для нас пудель Артемон

Воспитатель: ребята, пудель Артемон нарисовал картины, но не успел дорисовать, отвлекся на важные дела. Давайте поможем ему, вам необходимо симметрично и пропорционально дорисовать рисунок.

Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились, вот еще часть от золотого ключика!

6 задание

Последнее задание от Лисы Алисы. Алиса придумала очень сложное задание- составить рассказ о Весне.

Составление мнемотаблицы и творческого рассказа о Весне

Вопросы детям:

1.Время года? (весна)

2. Солнце, весной какое? (яркое и греет) – Греет яркое солнце

3.Весной тае тснег и журчат… (ручьи) – Журчат веселые ручейки

4.Что можно пускать в ручейки? (кораблики) Весной дети любят пускать в ручейки кораблики

5. Первые цветы, которые появляются из под снега? (подснежники) – расцвели подснежники и мать-и- мачеха.

6. На проталинках появилась первая… (травка)

7.Что происходит с деревьями? (у них начинается сокодвижение и набухают почки) – На деревьях набухли почки.

8. Какие изменения произошли в жизни перелетных птиц? (из теплых стран вернулись перелетные птицы)

9. заключение: Я очень люблю время года – Весну!

Рассказывание по мнемотаблице.

Молодцы, ребята и с этим задание вы справились! Держите часть от золотого ключика!

Буратино: Урааааа! Вот он- мой золотой ключик! Спасибо вам ребята огромное.

Я приготовил вам подарки!

Итог занятия (рефлексия)

Понравилось приключение? Что делали сначала, что потом?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области