«Эколята - дошколята - друзья и защитники природы»
Возраст: старшая группа
Цель: формирование у детей бережного отношения к природе
Обучающие задачи: - учить устанавливать причинно - следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе; почему необходимо беречь природу;
- формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды, о том, какие действия человека вредят природе, наносят ей урон;
- формировать потребность детей соблюдать правила поведения в природе;
Развивающие задачи: - развивать познавательные способности детей, умение анализировать экологическую проблему;
- развивать произвольное внимание, речевую активность;
- развивать двигательную активность детей
Воспитательные задачи: - воспитывать бережное отношение к природе, осознание необходимости беречь ее;
- воспитывать экологическую культуру дошкольников.
Методы: игровой, наглядный, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, пояснение, беседа, использование художественного слова, показ иллюстраций.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная
Форма работы: групповая, подгрупповая
Материалы и оборудование: иллюстрации с героями, обручи, кегли
Этапы занятия | Ход деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организационный момент | - Доброе утро, ребята! Помните, в прошлом году к нам приходили в гости Эколята – друзья и защитники природы. А хотели бы вы встретиться с ними вновь? Вы все знаете, что новый день начинается с рассвета, с солнечного лучика, который ласково улыбаясь, приветствует всех и говорит «Добрый день!». Для начала, давайте, и мы поприветствуем наше солнце, небо и Землю, на которой живем. | - Доброе утро! -Да Дети все вместе (хором) Здравствуй, солнце золотое! Очень любим мы тебя! |
Основной этап (закрепление знаний по экологии, выполнение заданий от Хранительницы Леса вместе с героями) | - Ребята, давайте вспомним, кто же такие «Эколята»? - Молодцы, всё верно. Ведь цветы, поля и реки -Ребята, полюбить, понять и подружиться с природой нам помогают жители леса, «Эколята». Они родились в лесу и знают про лес все то, что нам, людям, неизвестно о жителях леса, о растениях и насекомых. Вот только где же они? - Здравствуйте! Меня зовут Умницей. - Я много читаю и знаю все о планете Земля. Очень часто рассказываю своим друзьям интересные истории, про лес, животных, птиц и многое другое. (на доске изображение эколят) Тем более, что у меня для вас, ребята, есть письмо от Хранительницы Леса. Вот, смотрите! -«Здравствуйте, дорогие ребята детского сада. Вы должны пройти испытания с различными заданиями, которые надо обязательно выполнить. И только тот, кто ответит на все вопросы, сможет стать настоящим Эколёнком. А мои верные помощники Умница и Елочка будут помогать вам, выполнять задания. Желаю вам удачи!» Ребята, а вы хотите стать настоящими Эколятами-Защитниками природы? Умница: - Ребята, а вы не видели мою подружку Ёлочку? (вбегает Ёлочка) Умница, я здесь. Здравствуйте, ребята! Простите, что задержалась. Наблюдала, как муравьи после зимы отстраивают муравейник и совсем забыла о времени. Умница: Ну, ничего страшного, главное ты успела к началу заданий от Хранительницы леса. И так, первое задание Я буду называть вам действия, а вы отвечать. Если вы считаете, что в лесу это делать можно, то хлопайте и говорите «да», а если нельзя, то топайте и говорите «нет». Если я приду в лесок Если мусор уберу, Ёлочка: Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот второе задание. Расскажите, как надо себя вести в лесу? Молодцы, всё правильно. Прямо сейчас отправляемся в лес на прогулку. Хотите побывать в лесу? Закрываем глазки. Говорим слова: вокруг себя обернись и в лесу очутись. Вот мы с вами и в лесу. Как здесь хорошо, красиво, воздух свежий, птички поют, насекомые снуют туда-сюда. | -Ответы детей Предположения детей (не знаем где, в лесу и т.д.) -Здравствуй, Умница! -Да -Конечно, да! -Да, хотим! -Да! -Нет, не видели. -Здравствуй, Ёлочка. -Ребята выполняют задания -Нет -Нет -Да -Да -Нет -Нет -Да -Да Ответы детей -Хотим Проговаривают слова |
Динамическая пауза | - А хотите немного поиграть? Хранительница леса предлагает вам интересную игру. (Умница рассказывает правила игры)
Команды встают друг за другом. Первый надевает на себя обруч и бежит до кегли, обегает ее и бежит обратно. За обруч цепляется следующий игрок и т.д.; таким образом, надо, не разорвав цепочки, добежать до линии финиша и обратно. Кто быстрее. | -Хотим Играют в игру |
Основная часть | Какие молодцы, отлично поиграли, пора вернуться в детский сад. Для этого говорим такие слова. Лес дремучий, до свидания!
Словесная игра «Назови одним словом» - Волк, лиса, медведь, заяц – это …животные. - Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья. - Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы. - Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды. - Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые. - Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы. Умница: - Вы, ребята, справились со всеми заданиями Хранительницы Леса. Поздравляем вас! | Проговаривают слова Отгадывают загадки Выполняют задание, называют одним словом |
Заключительная часть | Ёлочка: А сейчас предстоит самый ответственный момент. Нужно произнести Клятву Эколят – Дошколят. В прошлом году вы произносили её, давайте же вспомним клятву защитников природы.
Ёлочка: С этого дня вы в рядах настоящих защитников природы. Ура, нашим Эколятам - дошколятам! | Произносят клятву -Ура! Ура! Ура! -До свидания! |
Рефлексия | -Ребята, кто же приходил к нам в гости? Что вы делали с Эколятами? А для чего? Вам понравилось выполнять задания? А что понравилось больше всего? Вы большие молодцы! | Ответы детей |