Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Эколята - дошколята - друзья и защитники природы»

Цель формирование у детей бережного отношения к природе Обучающие задачи - учить устанавливать причинно - следственные связи к чему ведет небрежное отношение к природе почему необходимо беречь природу - формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды, о том, какие действия человека вредят природе, наносят ей урон - формировать потребность детей соблюдать правила поведения в природе Развивающие задачи - развивать познавательные способности детей, умение анализировать экологическую проблему - развивать произвольное внимание, речевую активность - развивать двигательную активность детей Воспитательные задачи - воспитывать бережное отношение к природе, осознание необходимости беречь ее - воспитывать экологическую культуру дошкольников.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Эколята - дошколята - друзья и защитники природы»

Возраст: старшая группа

Цель: формирование у детей бережного отношения к природе

Обучающие задачи: - учить устанавливать причинно - следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе; почему необходимо беречь природу;

- формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды, о том, какие действия человека вредят природе, наносят ей урон;

-  формировать потребность детей соблюдать правила поведения в природе;

Развивающие задачи: - развивать познавательные способности детей, умение анализировать экологическую проблему;

- развивать произвольное внимание, речевую активность;

- развивать двигательную активность детей

Воспитательные задачи: - воспитывать бережное отношение к природе, осознание необходимости беречь ее;

- воспитывать экологическую культуру дошкольников.

Методы: игровой, наглядный, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, пояснение, беседа, использование художественного слова, показ иллюстраций.


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная
Форма работы: групповая, подгрупповая
Материалы и оборудование: иллюстрации с героями, обручи, кегли

Этапы занятия

Ход деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

 - Доброе утро, ребята! Помните, в прошлом году к нам приходили в гости Эколята – друзья и защитники природы. А хотели бы вы встретиться с ними вновь?

Вы все знаете, что новый день начинается с рассвета, с солнечного лучика, который ласково улыбаясь, приветствует всех и говорит «Добрый день!». Для начала, давайте, и мы поприветствуем наше солнце, небо и Землю, на которой живем.

- Доброе утро!

-Да

Дети все вместе (хором)

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеек.
Здравствуй, матушка- Земля.

Очень любим мы тебя!

Основной этап (закрепление знаний по экологии, выполнение заданий от Хранительницы Леса вместе с героями)

- Ребята, давайте вспомним,  кто же такие «Эколята»?

- Молодцы, всё верно.
Эколята - дружные ребята
Чистоту планеты охраняют,
Мусор убирают.
Разъясняют всем вокруг,
Как вести себя в лесу
Как природу защищать
Всем животным помогать..
Ребята - Эколята это те, кто помогает
Бабушке-старушке, Деду-соседу,
Песику Барбосику, Коту Ваське,
Курочке Пеструшке, Уточке Хохлушке,
А еще птичке - невеличке, и лисичке - сестричке,
Всем, кто в помощи нуждается и выжить старается.
Эколята - дошколята – отличные ребята
Добрые и всегда заметные,
И всегда ответственные!
Эколятами зовут,
Тех, кто очень любит труд.
Красивую природу,
Небо, лес и воду.
Эколята природу охраняют,
Ни на минуту о ней не забывают.

Ведь цветы, поля и реки
Дает природа нам на веки
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению
Паучок- терпению
Пчелы в поле и саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте,
У природы круглый год
Обучаться нужно
Ведь её лесной народ
Учит крепкой дружбе.

-Ребята, полюбить, понять и подружиться с природой нам помогают жители леса, «Эколята». Они родились в лесу и знают про лес все то, что нам, людям, неизвестно о жителях леса, о растениях и насекомых. Вот только где же они?
(входит умница)

- Здравствуйте! Меня зовут Умницей.

- Я много читаю и знаю  все о планете Земля. Очень часто  рассказываю своим друзьям интересные истории, про лес, животных, птиц и многое другое.
Вы помните, кто мои друзья?

(на доске изображение эколят)
Мой друг Шалун очень веселый и озорной. Ему нравится играть в разные игры.
А Тихоня больше всего на свете любит узнавать что-то новое и неизвестное.
Ёлочка любит читать и придумывать для ребят всякие интересные задания с загадками.
-  По лесному радио мы услышали, что в детском саду «Золотой ключик» намечается что-то интересное, и поспешили к вам в гости.
Я узнала, что у вас сегодня праздник  «Экологический день». Вы же знаете, как мы заботимся о природе, мы решили поучаствовать в вашем празднике. Позволите?

Тем более, что у меня для вас, ребята, есть письмо от Хранительницы Леса. Вот, смотрите!

-«Здравствуйте, дорогие ребята детского сада. Вы должны пройти испытания с различными заданиями, которые надо обязательно выполнить. И только тот, кто ответит на все вопросы,  сможет стать настоящим Эколёнком. А мои верные помощники Умница и Елочка будут помогать вам, выполнять задания. Желаю вам удачи!»

Ребята, а вы хотите стать настоящими Эколятами-Защитниками природы?
Готовы выполнить задания Хранительницы Леса?

Умница: - Ребята, а вы не видели мою подружку Ёлочку?

(вбегает Ёлочка)

Умница, я здесь. Здравствуйте, ребята! Простите, что задержалась. Наблюдала, как муравьи после зимы отстраивают муравейник и совсем забыла о времени.

Умница: Ну, ничего страшного, главное ты успела к началу заданий от Хранительницы леса. И так, первое задание

Я буду называть вам действия, а вы отвечать. Если вы считаете, что в лесу это делать можно, то хлопайте и говорите «да», а если нельзя, то топайте и говорите «нет».

Если я приду в лесок
И сорву ромашку?

Если съем я пирожок
Я выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю?

Если разведу костер,
Я тушить не буду?

Если сильно насорю
Я убрать забуду.

Если мусор уберу,
Банку закапаю?

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!

Ёлочка: Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот второе задание. Расскажите, как надо себя вести в лесу?

Молодцы, всё правильно.

Прямо сейчас отправляемся в лес на прогулку. Хотите побывать в лесу?

Закрываем глазки. Говорим слова: вокруг себя обернись и в лесу очутись.

Вот мы с вами и в лесу. Как здесь хорошо, красиво, воздух свежий, птички поют, насекомые снуют туда-сюда.

-Ответы детей

Предположения детей (не знаем где, в лесу и т.д.)

-Здравствуй, Умница!

-Да

-Конечно, да!

-Да, хотим!

-Да!

-Нет, не видели.

-Здравствуй, Ёлочка.

-Ребята выполняют задания

-Нет

-Нет

-Да

-Да

-Нет

-Нет

-Да

-Да

Ответы детей

-Хотим

Проговаривают слова

Динамическая пауза

- А хотите немного поиграть? Хранительница леса предлагает вам интересную игру.

(Умница рассказывает правила игры)


Игра-конкурс «Сороконожка»

Команды встают друг за другом. Первый надевает на себя обруч и бежит до кегли, обегает ее и бежит обратно. За обруч цепляется следующий игрок и т.д.; таким образом, надо, не разорвав цепочки, добежать до линии финиша и обратно. Кто быстрее.

-Хотим

Играют в игру

Основная часть

Какие молодцы, отлично поиграли, пора вернуться в детский сад.

Для этого говорим такие слова.

Лес дремучий, до свидания!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем.
Добрый лес, чудесный лес,
Полон сказок и чудес.
Вот мы и вернулись в детский сад!


Елочка: - А вот еще задание от Хранительницы леса. Надо отгадать загадки.
1. Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит… (медведь)
2. Холода и так пугают,
Что к югу стайкой улетают.
Петь не могут, веселиться,
Кто зимы боится? (птицы)
3. Крыльев нет, а он летает,
Тучки, облака гоняет,
За погоду он в ответе
Кто же это? Это… (ветер)
4. Через нос проходит в грудь
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем (воздух)


Умница: Какие вы молодцы и с этим заданием справились. Переходим к следующему заданию от Хранительницы леса

Словесная игра «Назови одним словом»

 -  Волк, лиса, медведь, заяц – это …животные.

- Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

 - Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

- Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

- Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

- Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

 Умница: - Вы, ребята, справились со всеми заданиями Хранительницы Леса. Поздравляем вас!

Проговаривают слова

Отгадывают загадки

Выполняют задание, называют одним словом

Заключительная часть

Ёлочка: А сейчас предстоит самый ответственный момент. Нужно произнести Клятву Эколят – Дошколят. В прошлом году вы произносили её, давайте же вспомним клятву защитников природы.


Клянусь всегда защищать братьев наших меньших. (Клянусь!)
Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними. (Клянусь!)
Клянусь беречь водоемы от загрязнения. (Клянусь!)
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде. (Клянусь!)
Клянусь заботиться о природе, животных, растениях. (Клянусь!)
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Умница: Итак, клятва произнесена! Ребята! Мы поздравляем вас всех!

Ёлочка: С этого дня вы в рядах настоящих защитников природы. Ура, нашим Эколятам - дошколятам!
Вместе: До новых встреч, друзья!

Произносят клятву

-Ура! Ура! Ура!

-До свидания!

Рефлексия

-Ребята, кто же приходил к нам в гости?

Что вы делали с Эколятами? А для чего?

Вам понравилось выполнять задания?

А что понравилось больше всего?

Вы большие молодцы!

Ответы детей

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области