Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
План-конспект урока индивидуального обучения по АООП Вариант 1 по формированию звукового анализа и синтеза в 1 классе(второй год обучения) с использованием букв - кукол.
Разработала Литвинова Анна Владимировна
Учитель индивидуального обучения
го Мытищи 2022г.
План-конспект урока индивидуального обучения по АООП Вариант 1 по формированию звукового анализа и синтеза в 1 классе(второй год обучения) с использованием букв - кукол.
«Дифференциация звуков М-Н».
Цель: формирование звукового анализа и синтеза у школьников с РАС.
Задачи: Развитие эмоционально-волевой сферы (снятие психического напряжения, развитие умения выражать свои эмоции). Развитие просодической стороны речи (нормализация речевого дыхания, формирование навыка владения голосовыми модуляциями; формирование умений изменять силу и высоту голоса).Развитие фонематического восприятия (правильное воспроизведение звуков М, Н и их сочетаний изолированно, в слогах, словах, дифференциация звуков, дифференциация звуков на слух и в произношении). Координация работы речедвигательного и слухового анализаторов с развитием общей моторики (восприятие, различение и воспроизведение различных речевых ритмов).
Оборудование: предметные картинки на изучаемые буквы: матрешки, ножницы, нож, нос, машина, носорог, морковь, муха, волшебная сумка с буквами, буквы - куклы (М-Маша и Н- Настя).
Ход урока.
Игра «Давайте поздороваемся» (с мячом). Ребенок стоит, педагог кидает мяч.
-Здравствуй, Женя!
Ребенок возвращает мяч со словами:
-Здравствуй, Аня! ...
Определить на ощупь, какая это буква. После того, как ребенок правильно определил, какая буква в сумке, педагог предлагает рассмотреть буквы-куклы. Потрогать их, познакомиться. Буква М- Маша модница, буква Н-строгая Настя. Грозит пальчиком и говорит: «Но-но-но»!
«Звуковая горка» ( Пропевание гласных звуков а, о, у).
Фонетическая ритмика - координация работы речедвигательного и слухового анализаторов с развитием общей моторики ( Пропевание гласных звуков а, и).
Произношение слоговых рядов .
5. Физминутка «Зарядка».
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко зубы щеткой трем.
Моем шею, моем уши,
После вытрем посуше.
Поверни головку вправо
Поверни головку влево
Опусти головку вниз
И тихонечко садись.
6. Дифференциация звуков М-Н на слух и в произношении.
Игра «Картинки для букв-кукол».
Педагог предлагает подарить картинки куклам, со звуком М для Маши, со звуком Н для Насти.
Ребёнк берет по одной картинке.
- Это матрешки. Я подарю эту картинку Маше, потому что слово матрешки начинается на звук М и т.д.
7. Итог. Оценка деятельности ребёнка.
Знакомство с буквами куклами.
Женя дарит картинки буквам-куклам.