Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект проведения «Дня здоровья» в средней группе

Цель Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Задачи закрепить знание детей о понятии «здоровье» закрепить правила с детьми, как сохранить свое здоровья сформировать заботу к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья развиваем ловкость, быстроту, координацию движения воспитываем бережное отношение к собственному организму.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25»

Конспект проведения «Дня здоровья»

в средней группе

Подготовили:

Кучер Т.В.

Попова И.В.

Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Задачи: закрепить знание детей о понятии «здоровье»; закрепить правила с детьми, как сохранить своё здоровья; сформировать заботу к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; развиваем ловкость, быстроту, координацию движения; воспитываем бережное отношение к собственному организму.

УТРО

Прием детей 
«Зайди в группу преодолев препятствия» (на пути ребенка создано препятствие: пролезть под дугу, пройти по «кочкам», перепрыгнуть через «пропасть», закинуть мяч в корзину и т.п.). 
Беседа «Что такое здоровье?» 
Каждый из вас хочет быть здоровым, сильным: уметь быстро бегать, прыгать, плавать, кататься на велосипеде, играть с ребятами во дворе. Мы часто слышим «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Давайте поговорим о здоровье. 
Как чувствует себя здоровый человек? (Хорошо.) 
Какое у него настроение? Как он выглядит? (Улыбается, глаза веселые, у него красивая осанка.) 
А как чувствует себя больной человек? (Плохо; он хмурый, стонет, согнулся.) 
Как вы думаете, каким быть лучше – здоровым или больным? Почему? 
Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Закаляться, кушать фрукты, пить соки, гулять на улице.) 
Сегодня у нас необычный день, он посвящен здоровью. Впереди интересное занятие, на прогулке мы будем много играть в спортивные игры, после сна вас ждут веселые соревнования. Все это поможет вам укрепить свое здоровье 
Рассматривание иллюстраций:

Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой;

Дидактическая игра «Определи на ощупь». (фрукты, овощи)

Цель: упражнять умения детей в угадывании знакомых предметов на ощупь, называя признаки этого предмета.

Содержание. Ребенок должен на ощупь определить предмет в «чудесном мешочке» и охарактеризовать его, выделяя как можно больше признаков. Воспитатель предлагает назвать цвет предмета и выясняет, почему невозможно это сделать. В целях усложнения игры в мешочек стоит положить лишь один предмет для угадывания, предварительно показав его остальным детям.

Утренняя гимнастика. (по плану)

Оздоровительная минутка "Любимый носик" (дыхательная гимнастика)

                                      А сейчас без промедления

                                      Мы разучим упражнения,

                                       Их, друзья, не забывайте

                                       И почаще повторяйте.

1. Погладить свой нос от крыльев к переносице - вдох, обратно - выдох ( 5 раз)

                                       Вдох - погладь свой нос

                                       От крыльев к переносице

                                       Выдох - и обратно

                                       Пальцы наши просятся.

2. Сделать вдох левой ноздрёй; правая - закрыта, выдох правой ноздрёй, при этом левая закрыта ( 5 раз).

                                       Вдохни одной ноздрёй, а выдохни другою.

                                       Попеременно ноздри при этом закрывай.

                                       Сиди красиво, ровно, спинка - прямо.

                                       И насморк скоро  убежит, ты так и знай!

3. Сделать вдох. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа ( 3 раза)

                                       Дай носу подышать,

                                       На выдохе мычи.

                                       Звук (м) мечтательно пропеть старайся,

                                       По крыльям носа пальцами стучи

                                       И радостно при этом улыбайся.

Цель: научить детей правильно дышать через нос, профилактика верхних дыхательных путей.

Завтрак  (Воспитатель с детьми идут мыть руки, и учат куклу) 
Каша не надоедает, 
Каша силу прибавляет. 
Обращать внимание на правильную осанку детей за столом. 

НОД «Витамины всем нужны и полезны и важны».

Цель: «Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»

Задачи:

- познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».

- формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.

- побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья.

Материал к занятию: картинки с изображением фруктов и овощей, муляжи овощей и фруктов, свежие фрукты – яблоки, мандарины, банан;

Рисование: «Витамины для здоровья»

Дети рисуют фрукты и овощи, полезные для здоровья.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Наощупь угадать предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало) и рассказать, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

ПРОГУЛКА

Игра "Самый быстрый".

Цель игры: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах; глазомера.

Игра «Назови вредный продукт»(взрослый по очереди бросает мяч ребенку, а он, поймав его называет продукт и бросает мяч обратно взрослому).

Цель: уточнять знания детей о пользе и вреде разных продуктов, учить разделять их.

Наблюдение за погодой и одеждой

Цель: Учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей.

Возвращение с прогулки:
Надо вещи прибирать, 
Не придется их искать. 
Проблемная ситуация на провокацию культурно-гигиенических навыков: «Я не буду мыть руки после прогулки, что произойдет?» 
Гигиенические процедуры 
Буль-буль, журчит водица, 
Все ребята любят мыться. 
Ты журчи, журчи водица, 
Помоги ты нам умыться. 
Обед 
Час обеда подошел 
Сядем детки все за стол 
Правильно держите ложку 
Набирайте понемножку. 
«Здоровый сон» 
Укладывание на сон. 
Сон на цыпочках приходит 
И на цыпочках уходит. 
У кого закрыты глазки, 
Сон тому расскажет сказки. 

Вторая половина дня.

Бодрящая гимнастика. (по плану)

Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности; учить согласовывать движения со словами текста.

Уплотненный полдник.

Работа в книжном уголке.

Рассмотреть иллюстрации и прочитать отрывки из сказки «Айболит» К.И.

Чуковского.

Цель: формировать представления детей о ценности здоровья, о ЗОЖ через

художественную литературу. Расширить представления детей о профессии

врача, о трудовых действиях, результатах труда.

Дидактическая игра «Азбука здоровья».

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации.

Например: по утрам надо чистить зубы (ребёнок находит эту картинку) и т.д. (ходьба босиком, солнечные ванны, катание на санках, обливание и др.)

Сюжетно-ролевая игра: «Больница»

Самостоятельная деятельность «Сварим компот для кукол»

ИТОГ ДНЯ

Беседа «Как прошёл сегодня день в детском саду»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области