Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по формированию математических представлений у детей второй младшей группы "Кто в теремочке живет"

Знакомство с приемами сравнения двух предметов по высоте - методом приложения. Закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник и основных цветов.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2 «Развитие»

Конспект НОД по формированию математических представлений

у детей второй младшей группы

«Кто в теремочке живет?»

Воспитатель: Е. В. Игнатенко

г. Верхний Уфалей

Июль 2023г.

Задачи:

Оборудование:

Интеграция образовательных областей:

Ход НОД

Дети сидят за столами. На экране изображение Теремка за забором, у которого: одна половина (красная) – высокая; другая половина (желтая) - низкая.

Воспитатель:

За горами, за лесами,

За морями, за полями,

Сказка добрая живет

И ребят к себе зовет!

Ребята, сказка пригласила нас к себе в гости. Вы хотите побывать в гостях у сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, слушайте внимательно!

Стоит в поле Теремок.

Он не низок, не высок.

(На экране появляется изображение мышки))

Мышка бежала,

Теремок увидала.

(Воспитатель говорит голосом мышки)

Ой, красивый Теремок! Он не низок, не высок.

Не понятно лишь одно –

Что с забором у него?

Где он выше, а где ниже?

Трудно разобраться мышке!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем мышке! Перед вами лежат полоски из бумаги. Посмотрите, какого они цвета?

Дети: Красные и желтые.

Воспитатель: Эти полоски очень похожи на столбики от забора. Как же нам узнать, какая полоска выше, а какая ниже?

(Ответы детей)

Воспитатель: Надо положить полоски рядом. Вот так! И посмотреть.

(Дети выполняют, воспитатель демонстрирует это действие на магнитной доске)

Воспитатель: Какая полоска выше?

Дети: Красная полоска выше желтой.

Воспитатель: Значит, она – высокая. Повторите.

(Дети повторяют)

Воспитатель: Какая полоска ниже?

Дети: Желтая полоска ниже красной.

Воспитатель: Значит, она – низкая. Повторите.

(Дети повторяют. Воспитатель показывает указкой на полоски)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы научились с вами сравнивать полоски по высоте. Что для этого нужно сделать?

Дети: Чтобы сравнить полоски по высоте, нужно положить их рядом, и сразу станет видно, какая полоска выше, а какая ниже.

Мышка добежала до Теремка,

Стала в нем жить-поживать,

Песни распевать!

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько зверей теперь живет в Теремке?

Дети: Один.

Воспитатель:

Стоит в поле Теремок.

Он не низок, не высок.

(На экране появляется изображение лягушки)

Лягушка скакала,

Мышку в Теремке увидала.

(Воспитатель говорит голосом лягушки)

Ква-ква-ква – пусти меня. Я цветочков принесла.

Тяжела корзина, ох!

Сколько в ней всего цветов?

(Воспитатель показывает детям корзину с цветами)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько цветов у лягушки в корзине?

Дети: Много.

(Воспитатель достает из корзины по одному цветку и раздает их детям)

Воспитатель: Ребята, а теперь у вас сколько цветочков?

Дети (хором): По одному.

(Воспитатель показывает детям корзину)

Воспитатель: А сколько в корзине осталось цветов?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Правильно! Складывайте цветы обратно в корзину.

(Дети складывают цветы в корзину)

Воспитатель: Ребята, сколько же теперь цветов в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мышка пустила Лягушку к себе в Теремок! А мы с вами давайте посчитаем, сколько зверей теперь живет в Теремке?

Дети: Один, два.

Воспитатель:

Стоит в поле Теремок.

Он не низок, не высок.

(На экране появляется изображение зайца)

Зайка белый прискакал,

Мышку с лягушкой громко позвал:

- Мышка, лягушка, выходите!

На зарядку становитесь!

Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами сделаем зарядку.

Физкультминутка

(Дети стоят перед экраном. Смотрят и повторяют движения)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А зайка так старался делать зарядку, что у него из карманов выпали варежки, которые он нес в подарок для лесных зверей, и они все перепутались.

(Дети подходят к столу, на котором лежат 5 пар варежек, разных по цвету и узору (геометрической фигуре). Воспитатель предлагает детям взять себе по одной варежке, а затем, отыскать каждой варежке пару)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно нашли для каждой варежки пару. Зайчик обязательно подарит эти варежки лесным зверям. А мышке с лягушкой так понравилась зайкина зарядка, что они позвали его к себе жить. Ребята, давайте посчитаем, сколько зверей теперь живет в Теремке?

Дети: Один, два, три.

Воспитатель:

Стоит в поле Теремок.

Он не низок, не высок.

Вдруг раздался шум вокруг.

(На экране появляются изображения лисы и волка)

Волк с лисой к нему идут.

(Воспитатель говорит голосом лисы)

Если пустите к себе,

Будет красота везде!

Воспитатель: Пустили их в Теремок. Они шарики везде развесили, сразу стало весело!

(Воспитатель развешивает на магнитной доске воздушные шарики разных цветов)

Воспитатель: Наступила ночь. Все звери уснули. И вы, ребята, закрывайте глаза.

(Дети закрывают глаза)

Воспитатель: Наступило утро, все проснулись. Открывайте глазки. А одного шарика не хватает! Какого?

(Игра повторяется несколько раз)

Воспитатель: Ребята, сколько зверей стало жить в Теремке?

Дети: Много!

Воспитатель:

Р-р-р (раздался рев у теремка).

Р-р-р -

В теремок пустите вы меня!

(На экране появляется изображение медведя)

Воспитатель:

Не испугались зверята,

А пожалели мишку-косолапого:

- Мишка, слишком ты – большой!

Мы тебе построим дом.

Будешь рядом с нами жить,

Будем мы с тобой дружить!

Воспитатель: И все звери дружно пошли строить новый дом для мишки. А что было дальше, вы узнаете в следующий раз!

Воспитатель: Ребята, у какой сказки в гостях вы побывали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы – молодцы! Очень внимательные, активные, добрые и отзывчивые ребята!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области