Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект Непрерывной образовательной деятельности "Знатоки природы"

Цель Способствовать формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. Задачи Актуализировать и расширять знания детей о планете Земля и охране природы. развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природой и деятельностью человека. развивать речь, память, внимание, мышление. продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Воспитатель: Муравьева С.В.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе по теме: «Знатоки природы»

Цель:

Задачи:

Предварительная работа:

Материалы и оборудование:

Глобус; карточки изображающие поступки людей и настроение «природы» (грустное и веселое); камешки.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Ход Нод:

Дети заходят, становятся в круг.

-Колокольчик мой дружок,

Собери детей в кружок!

Колокольчик наш звенит,

Быть внимательным вилт.

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут — речка, льды, пустыня, луг.

Леса, и горы, и моря –

Всё называется – Земля!

А если в космос ты взлетишь, 

То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

- Ребята, вам понравилось стихотворение?

- О чём говорится в стихотворении?

- Как называется наша планета?

- Ребята, так выглядит наша планета в космосе, а давайте посмотрим на модель нашей планеты.

- Глобус — это модель нашей планеты Земля, маленькая копия земного шара! (рассматривание глобуса)

- Какой формы наша Земля?

- Наша Земля — это огромный шар.

- Какие цвета вы видите на глобусе?

- Какого цвета больше?

- Правильно, большую часть Земли покрывает вода, именно она дала такой цвет планете.

- Как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? (Растительность, леса и т.д.)

- Что обозначено желтым цветом? (Суша)

- Коричневый — это горы, равнины.

- Белый — льды и снег.

- Какая удивительная планета – Земля! На её поверхности моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Удивительный мир вокруг нас!

- Земля — это наш дом!

- Планета Земля – такая разная и красивая, потому что она живая, её природа очень разнообразна!

- А что такое природа?

- Правильно – это цветы, реки, деревья, растения, животные, птицы, человек, воздух, вода, горы, камни и многое другое.

- А почему вы не назвали дома, машины?

- Правильно, потому что все это создано человеком, а не природой.

- Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и мир неживой природы.

- Что относиться к живой природе? (растения, животные, насекомые, цветы, птицы, рыбы и человек).

- Как Вы поняли, что это живая природа?

- Что дышит, питается, растёт, развивается — всё относится к живой природе.

- Что относится к неживой природе? (ветер, снег, вода, воздух, солнце, песок, горы, камни, земля). Почему?

- Что не дышит, не питается, не растёт, не развивается — всё относится к неживой природе.

Игра «Живая и неживая природа»

Дети встают в круг. Воспитатель называет объекты живой природы – дети поднимают руки и раскачиваются из стороны в сторону, неживой – стоят на месте, опустив руки вниз.

- А как Вы думайте, человек относится к живой или не живой природе?

- Человек – это живая природа. Он дышит, питается, развивается.

- Может ли человек обойтись без неживой природы?

-Правильно, человек, как и все живые организмы не могут жить без неживой природы. Человек — часть природы. Природа даёт человеку воздух, тепло, пищу, одежду. А ещё она даёт человеку радость. Любуясь красотой природы, он становится лучше, добрее.

- Жизнь на земле есть потому, что на нашей планете есть вода, тепло и воздух — эти условия нужны всем живым существам.

- Как вы думаете, что это такое "Воздух"? Может это животное такое?

Или растение?

Или вещь?

Давайте разбираться. Возьмите камень в руки. Сожмите его в руке. Какой он на ощупь?

Дети: твердый.

- Значит камень — это твердое тело. Какие твердые тела вы еще можете назвать? Стол — твердое тело? Стул? Игрушки? Получается мы твердое тело может подержать в руках, пощупать. А можно ли взять в руку воздух и сжать его? Давайте попробуем.

-Делаем вывод: воздух не твердое тело.

А теперь попробуем воздух налить в стакан и выпить.

Воспитатель зачерпывает воздух кувшином и пытается налить воздух в стаканчики.

-Получается вам попить воздух?

Дети: нет.

- Делаем вывод, что воздух нельзя налить в стаканчик и выпить, как например воду. Получается, что воздух не жидкость. Но если это не твердое тело и не жидкость, то получается, что воздух — это газ. Газ- это то, что нельзя потрогать, нельзя выпить, а можно только вдохнуть.

-Продолжаем наше исследование, какие свойства воздуха Вы знайте?

- Получается, что воздух — это газ. Без цвета, прозрачный, без запаха и вкуса. Т.Е. он абсолютная невидимка? Так может его вообще не существует?

-Докажите, что он есть?

- Да, мы с его помощью надуваем шарик, зажимали носы, и ловили его в пакет, а сейчас давайте помашем ладонью около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем?

Дети: Воздух.

- Делаем вывод: воздух может перемещаться и можем ощущать его движения, и на улице это?

- Ветер.

- Мы не можем прожить без воздуха. Кто ещё не может прожить без него?

Дети: Животные, растения.

- Всё живое на земле дышит, и без воздуха всё живое погибнет. А где нет воздуха?

Дети: В космосе.

- Правильно. А почему его там нет?

Дети … Потому, что там нет растений….

- Правильно, воздух создают растения, а так как в космосе нет растений, там нет воздуха и нет ничего живого. Какие растения помогают нам производить и очищать воздух?

Дети: …….

- А, какие деревья Вы знайте?

Игра «Цепочка слов, назови дерево»

Дети: …

Подарок за хорошие ответы….. почему-то грустный смайлик, на нём написано « Я планета Земля, сейчас я больна, и в этом поверьте, человека вина!»

-Ребята, как вы думаете, почему планета Земля обвиняет человека, в том

что она заболела?

- Давайте посмотрим, что случилось!

- Ребята, что мы видим? ( распечатанные картинки)

- Люди вырубили леса и исчезли птицы, животные, ягоды, грибы!

-В воздух попадают выхлопные газы машин и дым из труб заводов.

- В реке загрязнили воду, и от этого погибает рыба.

- На лугу оборвали все цветы, и поэтому исчезли бабочки.

- Люди загрязняют города и его окрестности, оставляя много мусора.

-Вот почему планета грустная и просит о помощи. Её засорили , ей тяжело, она грязная.

Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

Дети……

- Да, Вы правы, нам нужно навести порядок на планете ?

- Превратимся из группы мальчиков и девочек в «Юных защитников природы» и отправимся с вами в путь – на помощь планете Земля!

- С веселым настроением
Отправимся мы в путь,
Хорошие поступки,
С собой ты не забудь!

-Игра м/п «Мы идем, идем, идем.. и кого же мы найдем?»

Сорока, дятел, кукушка, синичка (птицы)

Бобр, рысь, лось, косуля (дикие животные)

Дуб, клен, береза, пихта (деревья)

Шмель, муха, стрекоза, муравей (насекомые)

Ромашка, колокольчик, незабудка, василёк (цветы)

Щука, окунь, карась, сом (рыбы).

- Молодцы, природа всех встречает с радостью, но иногда, когда человек ведёт себя не правильно, она может загрустить! Нам надо знать, как себя вести у неё в гостях, чтобы не нарушать её красоту и не беспокоить жителей.

Игра «Настроение природы»

(У детей карточки изображающие настроение «природы» -грустное и веселое).

-Ребята, я буду называть примеры как человек может себя вести в природе

а вы показываете карточку, какое может быть настроение у «природы» в каждой ситуации!

- Ломать деревья, рвать цветы.

- Собирать грибы, осторожно срезая ножом, чтобы не повредить грибницу.

- Разводить костры в лесу.

- Заботливо относиться к живым существам леса.

- Загрязнять озера, речки, бросать в них мусор.

- Заботливо относиться к деревьям и кустарникам.

- Разорять гнезда и муравейники.

- Убирать мусор в лесу, в парке, на лугу, у реки.

- Шуметь в лесу.

- Разорять птичьи гнёзда.

- Любоваться красотой природы!

- Сколько всего замечательного на нашей планете — Земля! На которой человек – хозяин, который должен быть заботливым и добрым! Земля – это дом для всех, его надо любить и не разрушать, содержать в чистоте и тогда, она будет радоваться и радовать нас! Чем природа Вас радует?

-Давайте возьмём карандаши и нарисуем это. (индивидуальное обговаривание рисунков).

- Здорово, вы молодцы! Сейчас нам пора возвращаться, идем.

Игра «Мы идем, идем, идем..» ( дети идут по кругу)

Ёжика с собой возьмём?

Мы листочков наберем?

Букет цветов себе нарвем?

Мусор свой с собой возьмём?

Птенчика с собой возьмём?

Шишек много наберем?

- Вот мы и пришли. Вы настоящие защитники и друзья природы! Сегодня вы сами научились беречь нашу планету, и других сможете научить ее беречь.

Рефлексия:

- Ребята, важно ли то, что мы сегодня с вами делали? Почему?

- Какое задание больше всего понравилось?

- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

- А сейчас давайте сядем на ковер. Каждый возьмёт камешек и со словами «Я хочу чтобы на планете Земля был… » образуем горку добрых камешков.

Наша Земля – это шар голубой,
Где посчастливилось жить нам с тобой.
Чтоб красоту на века сохранить,
Надо природу беречь и любить

Помните, взрослые, помните дети,
Мы родились на прекрасной планете.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области