Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ООД "Что такое доброта"

Цель дать детям понятие, что такое доброта. Задачи образовательная формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. воспитательная развивать умение отмечать плохое от хорошего поощрять стремление детей совершать добрые поступки. развивающие воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям. здоровьесберегающие создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 264»

Организованная образовательная деятельность детей в старшей группе

«Что такое доброта?»

Воспитатель старшей группы,

первой квалификационной категории

Риффель А.А.

Барнаул, 2023

Конспект ООД

Тема: «Что такое доброта?»

Цель: дать детям понятие, что такое доброта.

Задачи:

образовательная: формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.

воспитательная: развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

развивающие: воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

здоровьесберегающие: создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре, подборка мультфильма «Бармалей» СССР. – 1973. подготовка былиЛ.Толстого «Старый дедушка и внучек».

Организационный момент

Ритуал приветствия «Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длиться до вечера!

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети и воспитатель заходят в группу под музыку Шаинского, слова Танича М. «Дорога добра».

Волшебное дерево

- Ребята, посмотрите, что за дерево такое выросло у нас в саду?

- Это не простые шары, а шары - «добринки».

- Давайте мы с вами присядем на стульчики, и вы мне расскажите, что такое доброта?

В группе стоит дерево с шарами.

2. Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Это Бармалей.

Дети здороваются с Бармалеем.

Злой.

Он поет злую песню.

Дети слушают быль.

Грустные.

Нет, он просто был стареньким.

Эта быль научила нас быть добрыми и вежливыми.

Спасибо.

Добрый день.

Простите, пожалуйста.

Помоги ему.

А не кулаками.

До свидание.

Здравствуйте.

Движения выполняются согласно словам песни «Доброта» «Барбарики».

Дети вырезывают руки, приклеивают на пано. Затем, вырезав сердечки, приклеивают на руку произнося свои пожелания.

- Ребята, кажется, сюда кто-то идет.

- Ребята, кто это?

- Бармалеюшка, здравствуй. Ребята давайте дружно с ним поздороваемся.

- Ребята, а кто мне может сказать, Бармалей добрый или злой?

А как вы поняли, что он злой?

- А давайте мы Бармалея научим быть добрым.

Послушайте, пожалуйста, одну быль.

Ребята, скажите, какие эмоции вызвала эта быль?

Есть ли вина старика? Если есть, то в чем?

Кто поступил правильно? А кто нет?

Чему нас научила эта быль?

Правильно, но быть добрым это еще и быть вежливым.

Ребята, давайте поиграем в игру.

Игра «Доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого …

Зазеленеет старый пень, когда услышит …

Когда вас ругают за шалости, вы говорите …

Если друг попал в беду,…

Решай споры словами, …

Где бы ни были, на прощание мы говорим …

Ребёнок вежливый и развитый, говорит при встрече …

Молодцы, ребята.

А теперь давайте немножко разомнемся и сделаем зарядку.

«Что такое доброта?»

Вот мы с вами и размялись.

Ребята, давайте на память Бармалею оставим что-нибудь хорошее, доброе.

Мы ему подарим картину, сделанную нашими добрыми руками. В нее мы вложим свои сердца и душу.

Вот посмотрите, у нас с вами есть сердечки. Возьмите по одному сердцу и пожелайте Бармалею всего доброго.

Ребята, что вы хотите пожелать Бармалею.

Просмотр отрывка из мультфильма «Бармалей»

Посмотр презентации к были «Старый дедушка и внучек»

Мотивация

Игра «Доскажи словечко»

Физкульт-минутка

Аппликация. Коллективная работа «Добро в наших руках».

3. Заключительная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Сердце, душу, доброту.

Дети прощаются с Бармалеем.

Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

Посмотрите, сколько добрых слов мы сказали Бармалею.

Каждый из вас подарил ему свое доброе сердце. Наш подарок ему точно понравиться.

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Ну не плачь, Бармалей. Мы с ребятами тебе подарим свою работу, в которую мы вложили, что ребята?

И теперь мы уверены, что ты исправишься и станешь очень добрым. Будешь помогать всем, кому только понадобиться помощь.

- Ну а нам пора прощаться, нас ждут добрые дела.

- До свидание.

На экране плачет Бармалей.

Примечание

Л. Толстой «Старый дедушка и внучек»

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им всё в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил:

— Что ты это делаешь, Миша?

А Миша и говорит:

— Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить.

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области