Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Что такое приставка"

Поделиться опытом работы по алгоритму с коллегами по данной теме, помочь начинающим учителям

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Что такое приставка?»

Учитель I квалификационной категории Бутикова Ирина Владимировна

УМК: «Школа России»

Тема : Что такое присавка?

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: познакомить учащихся с приставкой, как значимой частью слова

Задачи:

Образовательные: формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с помощью приставок новые слова;

продолжать формировать умение определять однокоренные слова, находить в слове корень;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, интерес к учебе, родному языку.

Формируемые УУД:

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; мотивация к учебной деятельности; проявление самостоятельности, личной ответственности; навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми.

Регулятивные:

умение определять и формулировать цель на уроке;

 планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 прогнозировать результат и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме;

 слушать и понимать речь других;

планировать учебное сотрудничество: взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.

Познавательные:

умение  отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умение формулировать познавательную цель; выделять необходимую информацию; сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умение работать по алгоритму

Планируемые результаты

Предметные:

учащиеся научатся находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки. 

Метапредметные:

учащиеся ставят и принимают учебную задачу; планируют свою деятельность; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимают активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства, допускают существование различных точек зрения, приходят к общему решению; прогнозируют оценку своих возможностей, способны к саморегуляции и самооценке.

Личностные:

учащиеся овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; развивают внимание, мышление, навыки коммуникации; способность проявлять самостоятельность и ответственность.

Основные понятия: приставка, корень, окончание, однокоренные слова

Ресурсы урока: учебник «Русский язык», 3 класс, часть 1, авторы Канакина В.П, Горецкий В.Г;  раздаточный материал(таблички с приставками),  ММ – проектор, презентация

Организация работы: частично-поисковая деятельность; фронтальная, индивидуальная.

Ход урока.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие.

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Дети произносят:

«Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

К нам без опоздания приходи, старание.

Помоги нам потрудиться,

Мы пришли сюда учиться»

1 мин.

Актуализация знаний

Минутка чистописания (фронтально)

-Сегодня на уроке вы поднимитесь на новую ступеньку знаний, а сначала минутка чистописания.

Догадайтесь, какую букву будем писать сегодня на уроке?

Эта буква стоит на 5 месте в алфавите и два раза встречается в слове «дрозд»

Что вы знаете об этой букве?

Демонстрация образца написания, комментирование правила каллиграфического письма букв и их соединений.

Отгадайте загадку. По каким признакам догадались?

Правильная посадка Записывают число, классная работа.

Дети отвечают.

Самостоятельно выполняют письмо по образцу

Дети отгадывают загадку и записывают её после предварительного обсуждения орфограмм

5 мин.

Постановка учебной задачи

Формулирование темы и целей урока (фронтально)

1. Знакомство с приставкой.

На доске записаны слова: лес, лесной, лесник, перелесок.

Прочитайте слова. Можно ли назвать их однокоренными? Докажите, что это однокоренные родственные слова. Спишите. Выделите корень.

Как образовались однокоренные слова?

А что за часть слова стоит перед корнем в слове перелесок? Можете ли вы ее выделить?

Какую учебную задачу поставим перед собой на сегодняшний урок?

Читают слова.

Ответы детей. Записывают слова в тетрадь, выделяют корень.

Выполняют задание.

Размышляют. (При помощи суффикса. А слово перелесок образовалось при помощи суффикса -ок и еще одной части, которая нам неизвестна)

Формулируют тему и образовательную цель урока:

Узнать, как называется часть слова перед корнем.

5 мин.

Открытие новых знаний

Работа с учебником.

Сверка с образцом (учебник, с.84).

А как вы можете узнать, как называется часть слова перед корнем?

– Послушайте стихотворение:

Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она.

Ведь при помощи приставки

Образуются слова.

Попробуем сейчас при помощи приставок образовать новые слова с одним и тем же корнем

Прочитайте слово, записанные на доске:

летит

летит

летит

летит

летит

летит

Это слово повторяется несколько раз.

Я выдала вам карточки с приставками, которые вы будете приставлять к словам и посмотрим, как изменится слово.

Как изменилось слово?

Что означает каждое слово?

улетит

влетит

налетит

залетит

перелетит

вылетит

С изменением приставки меняется смысл (значение) слова.

Предположения детей (Из учебника, из объяснений учителя…)

Часть слова, которая стоит перед корнем, называется приставка.

Предполагают (От слова «приставлять», приставляется к корню)

Дети получили карточки с приставками, которые они приставляют к словам, записанным на доске.

Дети объясняют значение каждого слова.

Выделяют приставку в словах.

При помощи учителя формулируют вывод:

Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Приставка обозначается значком

5 мин.

Динамическая пауза

1 мин.

Работа учебником

С.84

Откройте учебник на стр.84. Упр.153

Рассмотривают рисунки. Читают слова и устно о отвечают на вопросы.

Дети читают правило с. 84

Выполняют письменное задание к упр.153

7 мин.

Применение новых знаний. Закрепление изученного.

На электронной доске записаны слова:

Нарисовал,поиграл,придумает, доехать,вырастить,подарить

Найдите в них приставки и выделите их с использованием алгоритма:

↙↘

2. Работа над упражнением 154.

Прочитайте задание. Как пишутся приставки?

Найдите приставки, которые пишутся с буквой –о. Прочитайте.

Найдите приставки, которые пишутся с буквой –а. Прочитайте.

Найдите приставки, которые пишутся с буквой –е. Прочитайте.

Выполните письменное задание. Что нужно сделать?

Проверка выполнения, самооценка.

Работают в тетради с использованием алгоритма

(Несколько учеников работают у доски по очереди, каждый разбирает по одному слову с применением алгоритма)

Работают по заданию в учебнике

6 мин.

8-10 мин.

Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.

Организует рефлексию. Организует самооценку

учебной деятельности.

Какую учебную задачу мы ставили в начале урока?

Справились ли мы с ней? Ответили ли на основной вопрос урока?

Какие новые знания получили на уроке?

Оцените успешность своей работы

Рассказывают, что узнали нового на уроке.

Когда было интересно?

Когда было трудно?

Ответы детей.

Оценивают работу на уроке.

2 мин.

Учитель объясняет выполнение домашнего задания: стр.84 выучить правило,

рабочая тетрадь №110.

Выставление оценок детям за работу на уроке.

Каждая оценка комментируется.

Внимательно слушают учителя, записывают задание в дневник.

1-2 мин.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области