Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Кукольный театр, как средство развития детей дошкольного возраста

Цель статьи приобщать детей к театральному искусству и к кукольному театру. Способствовать формированию у ребенка творческой личности развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Кукольный театр, как средство развития детей дошкольного возраста

Кукольный театр занимает особое место в развитии ребенка-дошкольника. Это уникальное средство не только развлечения, но и воспитания, обучения, развития личности.

Во время кукольного представления малыш не просто пассивно наблюдает, он сопереживает героям, активно вовлекается в действие. Театр кукол помогает ребенку познать окружающий мир, усваивать нормы поведения. Благодаря ярким эмоциональным образам, которые воплощают куклы, дети легче воспринимают новые знания.

Увлекательный сюжет, красочные декорации и костюмы переносят ребенка в волшебный мир фантазии, где оживают игрушки. Дети с удовольствием отождествляют себя с полюбившимися героями. Именно это позволяет театру кукол так эффективно влиять на эмоциональную сферу ребенка.

Занятия кукольным театром развивают воображение и творческие способности дошкольников. Дети учатся фантазировать, придумывать диалоги, сюжеты. В процессе создания спектакля они осваивают различные виды художественной деятельности: рисование декораций, изготовление кукол, костюмов.

Работа над выразительностью речи, мимики, жестов при создании образа помогает малышу лучше понимать себя, свои эмоции и чувства. Дети учатся брать на себя разные роли, перевоплощаться. Это способствует развитию эмпатии, умения ставить себя на место другого.

Особое значение кукольный театр имеет для социально-коммуникативного развития дошкольников. Участие в спектаклях приучает ребенка к коллективному творчеству, взаимопомощи. Малыш учится договариваться, распределять роли, работать в команде. Преодоление стеснительности, страха публичных выступлений тоже происходит благодаря театрализованной деятельности.

Таким образом, кукольный театр является эффективным педагогическим средством для комплексного развития детей дошкольного возраста. Задача педагогов и музыкальных руководителей - использовать все возможности этого увлекательного искусства. С помощью кукол можно не только развлечь, но и обучить ребенка, привить ему любовь к творчеству и красоте. А главное - воспитать доброго, отзывчивого, гармонично развитого человека.

Давайте подробнее рассмотрим основные направления развития дошкольника средствами кукольного театра.

Речевое развитие. Участие в постановках спектаклей способствует обогащению словарного запаса детей, развитию связной монологической и диалогической речи. Малыши учатся четко и ясно выражать свои мысли, строить умозаключения. Работа над интонационной выразительностью, дикцией придает речи большую окраску. Дети овладевают умением менять высоту и силу голоса, темп речи в зависимости от поставленной задачи.

Познавательное развитие. Благодаря театрализованной деятельности у ребенка развивается любознательность, познавательный интерес. Постановка спектакля требует изучения литературного произведения, работы с информацией. Дети расширяют кругозор, учатся анализировать поступки героев, делать выводы. Работа над выразительностью пластики, жестов способствует развитию мелкой моторики рук.

Художественно-эстетическое развитие. Занятия театральным искусством позволяют раскрыть творческий потенциал каждого ребенка. Участие в создании кукол, декораций, костюмов развивает эстетический вкус, умение видеть и создавать красоту. Дети учатся правильно передавать образы героев через мимику, жест, пластику. Музыкальное оформление спектакля также способствует художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Физическое развитие. Кукольный театр благотворно влияет и на физическое развитие ребенка. Во время репетиций и спектаклей дети выполняют упражнения на развитие мимики, координации движений, пластики. Это помогает улучшить осанку, моторику, выносливость. Театрализованные игры часто включают в себя подвижные этюды, танцевальные элементы, что способствует развитию общей моторики ребенка.

Как видно, кукольный театр оказывает многостороннее развивающее воздействие на детей дошкольного возраста. Но чтобы получить максимальный образовательный эффект, педагогам и музыкальным руководителям необходимо грамотно организовать эту работу.

Во-первых, важно учитывать возрастные особенности детей при выборе репертуара и распределении ролей. Для малышей 3-4 лет лучше выбирать небольшие сказки с простым сюжетом и минимумом персонажей. Дети постарше могут осилить более сложные сценарии.

Во-вторых, на начальном этапе лучше использовать настольный или пальчиковый театр. Это позволит заинтересовать ребенка и постепенно вовлечь в процесс. Когда дети немного подрастут, можно перейти к куклам на штоке или верховым куклам.

В-третьих, очень важно поощрять творческую самостоятельность и инициативу детей. Не стоит полностью режиссировать спектакль, лучше предлагать детям самим придумывать диалоги, движения. Это позволит раскрыть их индивидуальность и таланты.

Использование кукольного театра в работе с дошкольниками - увлекательный творческий процесс. Это прекрасная возможность помочь детям раскрыть свой потенциал, подготовить их к взрослой жизни. Будем помнить, что театр кукол не только развлекает, но в первую очередь развивает, обучает и воспитывает. А значит, заслуживает особого внимания педагогов как эффективное средство гармоничного развития дошкольников.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области