Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого занятия «Работа над двухголосием»

Цель занятия Применить на практике элементы двухголосия. Задачи занятия Развивающие - создать условия для развития музыкальной восприимчивости, то есть умения слышать и слушать. - сформировать знания основ вокального исполнительства и элементов музыкальной грамоты. Воспитательные - формировать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом - формировать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность. Обучающие - обучить приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля - сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Голос Ветра»

Тема занятия: «Работа над двухголосием»

Цель занятия: Применить на практике элементы двухголосия.

Задачи занятия:

Развивающие

- создать условия для развития музыкальной восприимчивости, то есть умения слышать и слушать.

- сформировать знания основ вокального исполнительства и элементов музыкальной грамоты.

Воспитательные

- формировать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;

- формировать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность.

Обучающие

- обучить приёмам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля;

- сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память.

Методы обучения:

- объяснительно-иллюстрационные методы (беседа, объяснение);

- методы вовлечения в творчество (художественные);

Тип занятия: комбинированный.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Возраст детей: 12-14 лет.

Форма организации занятия: групповая.

Оборудование и материалы: текст песни для каждого обучающегося, электронное фортепиано, колонки, ноутбук.

Структура занятия

Этап занятия

Вид деятельности

Время

Вводная часть

приветствие; проверка усвоения знаний с прошлого занятия; сообщение о теме занятия, его цели и задачах.

4 минуты

Основная часть

изучение нового материала; применение знаний и умений

33 минуты

Заключительная часть

подведение итогов занятия; организация рефлексии; озвучивание домашнего задания

8 минут

Ход занятия

Приветствие обучающихся. На прошлом занятии мы с вами уже начали тему Двухголосия, сегодня мы будем её продолжать.

? Как вы сами поняли, что такое двухголосие? (ответы детей)

И правда Двухголосие – это когда поют 2 голоса одновременно в какой-нибудь интервал (терция, кварта итд).

Двухголосие придает необыкновенную выразительность исполнению. Двухголосная фактура представляет собой разнообразное сочетание двух мелодических линий, в которых голоса движутся либо самостоятельно, либо параллельно.

Прежде чем начать распеваться, давайте мы посмотрим небольшое видео. Ваша задача послушать и сказать мне, сколько разных голосов вы услышали.

? Сколько голосов вы услышали? Это звучит красиво? Хотите тоже научиться так петь?

Сегодня мы будем учиться применять наши умения и навыки на практике.

2. Основная часть

А. Подготовительный этап

Дыхательные упражнения для активации нашей диафрагмы (опоры).

Разогрев наших связок.

Б. Работа с произведением

1) Прежде чем начать работать над двухголосием, для поднятия настроения и вашего настроя мы вспомним песню «Хорошее настроение» и споём один из её куплетов.

2) Работа над произведением «Город золотой» песня Бориса Гребенщикова.

Это стихотворное произведение Анри Волохонского 1972 года под названием «Рай». Это одна из самых знаменитых русских песен ХХ века, она имеет непосредственное отношение к священному тексту, написанному почти 2000 лет назад. На экране вы можете увидеть Анри Волхонского, обратите внимание на текст, само стихотворение имеет немного другой текст.

- Как вы думаете нужно ли петь такие песни сейчас? Или нужно петь только популярные песни?

- А зачем нам вообще петь песни на 2 или даже на 3 голоса? Можем ли мы просто петь один голос все вместе?

3) Сейчас давайте сядем ровно, выпрямим спину и перейдём к разбору мелодии песни.

Чтобы разучить отдельно первый и второй голоса, нам необходимо правильно встать. Те, кто поют основной голос (верхний) встаньте слева, а те, кто поют второй голос (нижний) встаньте справа. Необходимо стоять полукругом, чтобы слышать друг друга.

4) Теперь давайте попробуем спеть все вместе и послушать наше двухголосие.

3. Заключительная часть

А. На сегодняшнем занятии мы разучивали двухголосие в произведении «Город золотой», что-то уже получается хорошо, а что-то еще нужно доучить.

Кто-то из вас занимается всего 2-3 месяца и уже имеет успехи, вы большие молодцы, продолжайте развиваться.

Почувствовали ли вы красоту двухголосия? Понравилось ли вам его петь?

Готовы ли вы сейчас показать миру своё творчество? Или нужно еще что-то доработать?

Что у вас сегодня получилось хорошо?

А что хочется улучшить?

Б. Давайте каждый сейчас поделится своим мнение о том, что у вашего соседа сегодня получилось особенно хорошо. (ответы детей)

В. Домашнее задание: по аудиозаписи разучить мелодию нижней партии, и попробовать петь верхнюю, когда включена нижняя.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области