Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


КОНСПЕКТ ДОСУГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Семья"

Цель привлечь внимание к семье , показать ее ценность для каждого человека. Задачи Обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в игровой обучающий процесс, создать положительный эмоциональный настрой. Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями Помочь родителям понять своих детей Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания Способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОНСПЕКТ ДОСУГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .

Тема : «Семья»

Цель: :привлечь внимание к семье , показать её ценность для каждого человека.

Задачи:

Обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в игровой обучающий процесс, создать положительный эмоциональный настрой.

Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями;

Помочь родителям понять своих детей;

Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания;

Способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.

Место проведения: помещение группы.

Участники: Воспитатель, родители

Ход мероприятия:

1.Подготовительный этап:

- Изучение личных дел воспитанников с целью обогатить паспорт отдельно взятой семьи.

2. Организационный этап. В помещении группы столы, вокруг них полукругом расположены стулья. На каждом столе: анкеты , памятки для родителей, чистые листы, ручки (по количеству родителей);

3. Вступительный этап.

Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных традиций?

А что такое семейные традиции? Даже немного подумав. Трудно будет сформировать полный и правильный ответ на этот вопрос.

Вот что говорят толковые словари по поводу семейных традиций:

Семейные традиции – это то, что выросший ребенок принесет в свою семью, самые лучшие детские воспоминания и самые крепкие узы. Это история вашей семьи, которая куда полнее, интереснее и глубже записей в книге регистрации актов. Никогда не поздно положить начало новым традициям. И вовсе не важно, чего будет касаться ваше совместное творчество – традиций кулинарных, особенных семейных праздников или передачи по наследству свадебного платья.

Семья – это самое главное. Самое дорогое. Что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье.

5. Совместные задания. Задание для родителей. Объяснить значение пословиц.

Вся семья вместе и душа на месте.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

Русский человек без родни не живет.

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.

Кто родителей почитает, тот вовек ни погибает.

Родители трудолюбивы и дети не ленивы.

Детишек воспитать — не курочек пересчитать.

Вся семья вместе. Так и душа на месте.

Дружно – не грузно.

При солнышке тепло, при матери добро.

Подтверждение этому можно найти в рассказах детей и взрослых о своих семьях.

6. Выполнение совместного задания по рисунку.

7. (Обмен мнениями).

Воспитатель: - Василий Александрович Сухомлинский сказал:

«Детей учит то, что их окружает. Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро. Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

Хотелось бы услышать ваше отношение к данному высказыванию.

Воспитатель предлагает проанализировать педагогическую ситуацию и высказать своё мнение

и помочь данной семье в решении этой проблемы.

У нас в семье проблема с ребёнком. Моя трёхлетняя дочь очень плохо ест. На прогулке я ей даю мороженое, апельсин или бутерброд, чтобы ребёнок, увлекшись игрой, незаметно съел хоть что-нибудь. Дома дочку мы кормим всей семьёй: я, муж, бабушка, дедушка. Но она крутит головой, находит всё новые и новые причины: «невкусно», «солёное», «горячо». Я наливаю «несолёный суп», все вместе дуем на ложку, даже высаживаем перед дочкой кукол. Сквозь слёзы она ест. Меня очень беспокоит такое поведение дочери. Я не знаю, как заставить дочь хорошо кушать.

9. Советы по воспитанию детей в семье!

Воспитатель: - Вот несколько советов по воспитанию детей в семье:

*Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

*Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

*Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

*Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.

*Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

*Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

*Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

*Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

*Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

*Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

*Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.

*Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

*Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

*Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

*Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.

И кроме того, я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью.

Раздача памяток для родителей. (Приложение 1)

Воспитатель: - Предлагаю вам игру "Закончи предложение".

Я буду читать вам неполное предложение, а вы по одному предложение дополняете.

1. Ребёнка постоянно критикуют, он учиться. (ненавидеть) .

2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться. (быть агрессивным) .

3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться. (жить с чувством вины) .

4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться. (понимать других) .

5. Ребёнка хвалят, он учиться. (быть благодарным) .

6. Ребёнок растёт в честности, он учиться. (быть справедливым) .

7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться. (верить в людей) .

8. Ребёнок поддерживает, он учиться. (ценить себя) .

9. Ребёнка высмеивают, он учиться. (быть замкнутым) .

10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться. (находить любовь в мире) .

Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас в определённой ситуации.

Раздача памяток для родителей. (Приложение 2)

Родителем предлагается оказаться в роли воспитателя и решить ситуации, часто возникающие между родителями и педагогами ДОУ.

В заключении воспитатель (ведущая) подводит итог.

ПРАВИЛО: конфликтные ситуации должны разрешаться без присутствия детей.

12. Подведение итогов родительского собрания

Воспитатель предлагает проанализировать это родительское собрание. Что понравилось? Что нет? Присутствующие высказывают свои предложения, пожелания, замечания.

Воспитатель: - Вот и подошло к завершению наше собрание. Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!

Анкета

*Пол _______________________

*Ваш возраст ?_________________________

*Как вы понимаете слово «семья»?(Что для вас семья ?)

*Предназначение семьи ,на ваш взгляд является ……………………(Зачем нужна семья ?)

*На чём держится крепкая семья ?

__________________________________________________________________________________--

*Какие семейные ценности в вашей семье ?

*Какие традиции есть в вашей семье?

*Не утратила ли семья своей роли ?Нужна ли семья человеку ?

Советы по воспитанию детей в семье!

*Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

*Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

*Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

*Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.

*Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

*Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

*Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

*Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

*Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

*Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

*Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.

*Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

*Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

*Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

*Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.

И кроме того, я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области