КОНСПЕКТ ДОСУГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .
Тема : «Семья»
Цель: :привлечь внимание к семье , показать её ценность для каждого человека.
Задачи:
Обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в игровой обучающий процесс, создать положительный эмоциональный настрой.
Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями;
Помочь родителям понять своих детей;
Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания;
Способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.
Место проведения: помещение группы.
Участники: Воспитатель, родители
Ход мероприятия:
1.Подготовительный этап:
- Изучение личных дел воспитанников с целью обогатить паспорт отдельно взятой семьи.
2. Организационный этап. В помещении группы столы, вокруг них полукругом расположены стулья. На каждом столе: анкеты , памятки для родителей, чистые листы, ручки (по количеству родителей);
3. Вступительный этап.
Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных традиций?
А что такое семейные традиции? Даже немного подумав. Трудно будет сформировать полный и правильный ответ на этот вопрос.
Вот что говорят толковые словари по поводу семейных традиций:
Семейные традиции – это то, что выросший ребенок принесет в свою семью, самые лучшие детские воспоминания и самые крепкие узы. Это история вашей семьи, которая куда полнее, интереснее и глубже записей в книге регистрации актов. Никогда не поздно положить начало новым традициям. И вовсе не важно, чего будет касаться ваше совместное творчество – традиций кулинарных, особенных семейных праздников или передачи по наследству свадебного платья.
Семья – это самое главное. Самое дорогое. Что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье.
5. Совместные задания. Задание для родителей. Объяснить значение пословиц.
Вся семья вместе и душа на месте.
Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
Русский человек без родни не живет.
Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.
Кто родителей почитает, тот вовек ни погибает.
Родители трудолюбивы и дети не ленивы.
Детишек воспитать — не курочек пересчитать.
Вся семья вместе. Так и душа на месте.
Дружно – не грузно.
При солнышке тепло, при матери добро.
Подтверждение этому можно найти в рассказах детей и взрослых о своих семьях.
6. Выполнение совместного задания по рисунку.
7. (Обмен мнениями).
Воспитатель: - Василий Александрович Сухомлинский сказал:
«Детей учит то, что их окружает. Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро. Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».
Хотелось бы услышать ваше отношение к данному высказыванию.
Воспитатель предлагает проанализировать педагогическую ситуацию и высказать своё мнение
и помочь данной семье в решении этой проблемы.
У нас в семье проблема с ребёнком. Моя трёхлетняя дочь очень плохо ест. На прогулке я ей даю мороженое, апельсин или бутерброд, чтобы ребёнок, увлекшись игрой, незаметно съел хоть что-нибудь. Дома дочку мы кормим всей семьёй: я, муж, бабушка, дедушка. Но она крутит головой, находит всё новые и новые причины: «невкусно», «солёное», «горячо». Я наливаю «несолёный суп», все вместе дуем на ложку, даже высаживаем перед дочкой кукол. Сквозь слёзы она ест. Меня очень беспокоит такое поведение дочери. Я не знаю, как заставить дочь хорошо кушать.
9. Советы по воспитанию детей в семье!
Воспитатель: - Вот несколько советов по воспитанию детей в семье:
*Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
*Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
*Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
*Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.
*Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
*Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
*Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
*Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
*Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
*Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
*Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
*Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
*Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
*Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
*Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
И кроме того, я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью.
Раздача памяток для родителей. (Приложение 1)
Воспитатель: - Предлагаю вам игру "Закончи предложение".
Я буду читать вам неполное предложение, а вы по одному предложение дополняете.
1. Ребёнка постоянно критикуют, он учиться. (ненавидеть) .
2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться. (быть агрессивным) .
3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться. (жить с чувством вины) .
4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться. (понимать других) .
5. Ребёнка хвалят, он учиться. (быть благодарным) .
6. Ребёнок растёт в честности, он учиться. (быть справедливым) .
7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться. (верить в людей) .
8. Ребёнок поддерживает, он учиться. (ценить себя) .
9. Ребёнка высмеивают, он учиться. (быть замкнутым) .
10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться. (находить любовь в мире) .
Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас в определённой ситуации.
Раздача памяток для родителей. (Приложение 2)
Родителем предлагается оказаться в роли воспитателя и решить ситуации, часто возникающие между родителями и педагогами ДОУ.
В заключении воспитатель (ведущая) подводит итог.
ПРАВИЛО: конфликтные ситуации должны разрешаться без присутствия детей.
12. Подведение итогов родительского собрания
Воспитатель предлагает проанализировать это родительское собрание. Что понравилось? Что нет? Присутствующие высказывают свои предложения, пожелания, замечания.
Воспитатель: - Вот и подошло к завершению наше собрание. Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!
Анкета
*Пол _______________________
*Ваш возраст ?_________________________
*Как вы понимаете слово «семья»?(Что для вас семья ?)
*Предназначение семьи ,на ваш взгляд является ……………………(Зачем нужна семья ?)
*На чём держится крепкая семья ?
__________________________________________________________________________________--
*Какие семейные ценности в вашей семье ?
*Какие традиции есть в вашей семье?
*Не утратила ли семья своей роли ?Нужна ли семья человеку ?
Советы по воспитанию детей в семье!
*Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
*Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
*Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
*Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.
*Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
*Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
*Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
*Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
*Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
*Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
*Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
*Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
*Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
*Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
*Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
И кроме того, я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью.