Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Работаем, следуя инструкции

Создать условия для понимания того, что эффективность работы в группе зависит от грамотно составленной инструкции к заданиям.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Педагогическая мастерская «Работаем, следуя инструкции»

Мозги есть у всех, просто не все разобрались с инструкцией (Хью Лори)

Добрый день, уважаемые коллеги! Я приглашаю вас в педагогическую мастерскую «Работаем, следуя …» (тема на слайде). Уверена, что каждый из вас неоднократно обращался к групповым формам работы. С одной стороны, этому можно только порадоваться. Учебная группа – великая сила. Групповые формы работы на уроке способствуют развитию у учащихся критического мышления и адекватной самооценки, развивают самостоятельность и ответственность, способность к кооперации и сотрудничеству. Всё это справедливо с одним маленьким «но»: сами ученики и их педагоги должны быть готовы к работе в группе и к организации работы групп. Что означает последняя фраза? (мнение) Как много составляющих мы назвали. Нам этому надо учиться самим и этому учить наших детей. Естественно, в рамках нашей мастерской все вопросы мы охватить не сможем, но маленький шаг вперёд мы вполне способны сделать.

Сегодня вам предстоит работа в группах. Группы получились случайные, поэтому, чтобы вам было комфортно работать друг с другом, предлагаю небольшое групповое задание. На выполнение задания 1 минута.

Каждой группе даётся листочек с заданием.

1 группа

чибпонвасовтпрчвбпуокцабаичя

2 группа

- Разгадайте ребус

о л 4 = ц ,,,

3 группа

- Расшифруйте слово

И Я У Н О Ц Р К С П Т

- Какое слово у вас получилось? (инструкция) добавить слово в тему на слайде

- Начнём с понятия. Что такое инструкция? Обсудите в группах. 1 минута времени

- Сравните ваше определение с определением, взятым из толкового словаря Ожегова. (на слайде)

Инструкция – указания, свод правил, устанавливающий порядок и способ осуществления, выполнения чего-нибудь.

- Как часто и где мы с вами встречаемся с этим понятием? (в повседневной жизни). Приведите примеры.

- Как много примеров вы привели. А дети наши встречаются с инструкциями? Где? (настольные игры, на уроках)

Работа в группах

- Приведите пример инструкции из учебника. (Группы получают разные учебники) На работу 3 минуты.

- Какие инструкции вы нашли? (Каждая группа озвучивает)

- В учебниках по каждому предмету есть инструкции, а всегда ли у наших детей получается правильно выполнить задание, следуя инструкции? Почему так происходит, попытаемся сегодня разобраться вместе.

- Обсудите в группе причины, по которым на ваш взгляд ученики испытывают трудности при работе с инструкцией.( каждому выдаётся инструкция)

1. Подумай, что может быть причиной того, что дети испытывают трудности при работе с инструкцией.

2. Выскажи своё мнение участникам группы.

3. Обсудите в группе предложенные варианты.

4. Выберите 2 наиболее важные причины.

5. Озвучьте свой ответ.

- Обратимся к практике.

К уроку окружающего мира во 2 классе я приготовила инструкцию к выполнению задания в группе. Работа в группе у меня не получилась. Почему? Обсудите в группе.

Инструкция

Прочитайте текст. Определите, о какой семейной традиции идёт речь в тексте. Выберите картинку и название, соответствующие этой семейной традиции, наклейте их в нижнем левом углу ватмана. Приготовьте устный ответ по следующему алгоритму:

Мы решили, что в тексте говорится о такой традиции, как … .

Ценность (важность) этой традиции в том, что …. .

(Мелкий шрифт, сплошным текстом прописано, длинные предложения).

Используя все минусы данной инструкции, составьте требования к оформлению инструкции.

4. Каждое задание прописывать отдельно

- Мы сделали небольшой шаг к успеху при работе с инструкцией.

- Согласно этим требованиям, отредактируйте предложенную вам инструкцию. (если возможно – на компьютере)

- Попробуйте сами составить инструкцию к следующему заданию.

Дан некоторый небольшой отрезок. Необходимо измерить его длину, но в вашем распоряжении имеется только сломанная линейка. Как с её помощью измерить длину отрезка?

Инструкция

Проверка

- Предлагаю сравнить 2 инструкции: ту, которую вы составили сейчас, с инструкцией, по которой вы выявляли причины затруднения детей при работе с инструкцией.

- Чем они отличаются? (в инструкции для групповой формы работы должны быть прописаны задания, рассчитанные на каждого участника группы в отдельности и для совместного обсуждения)

- Можно предложить ещё ряд вопросов и заданий: (слайд)

- Выберите из предложенных вариантов наиболее ( самый)………….

- Составьте два-три вопроса к тексту……………………………….

- Сочините свой финал сказки (рассказа)

-Составьте групповой рассказ с помощью (ключевых слов, ….)

-Приведите 1-2 аргумента (примера)………..

-Представьте живую модель……….

- Распределите обязанности (роли ) в группе

- Составьте план ответа……..

- Озаглавьте текст. Обсудите и выберите самый интересный (правильный) вариант

- Составьте кластер……..

- Разработайте мини- проект по теме………….

- Составьте коллаж по теме……….

- Нарисуйте иллюстрацию к…….

- Составьте групповую характеристику героя ( явления…..)

- Решите задачу (пример) оптимальным способом……..

- Можно на этом поставить точку?

- Всегда ли правильно составленная инструкция это залог успешной работы в группе?

- Нужно ребёнка обучать работать с инструкцией. Когда и как нужно начинать это делать?

- Практика работы показывает, что в 1-2 классе такая работа должна проводиться коллективно и поэтапно. В 3-4 классах увеличивать долю самостоятельности.

- Вам нужно в группе выполнить творческое задание «Цветик – семицветик», следуя инструкции.

- Определите в группе, кто будет читать. Один читает, все остальные внимательно слушают.

- Прочитайте задание под номером 1. (Возьмите лепесток красного цвета).

- Прочитайте задание под номером 2. (Прочитайте вопрос).

- Прочитайте задание под номером 3. (Обсудите в группе варианты ответа)

- Прочитайте задание под номером 4. (Выберите 1-2 варианта ответа)

- Прочитайте задание под номером 5. (Напишите на обратной стороне лепестка свой ответ).

- Прочитайте задание под номером 6. (Наклейте лепесток на цветок)

- Прочитайте задание под номером 7. (Продолжите выполнение задания, следуя инструкции с номера 1, меняя цвет лепестка)

Вопросы:

- красный: что узнали нового, полезного?

- голубой: какие пожелания хотите высказать?

- розовый: что вызвало сомнения?

- зеленый: какой вид деятельности показался наиболее сложным?

- оранжевый: какой вид деятельности оказался наиболее интересным?

- синий: каковы впечатления от работы в группе?

- фиолетовый: какие новые мысли, чувства у вас появились?

Инструкция

- Какие красивые цветики – семицветики у вас получились. Согласно сказки, этот цветок выполняет желания. Хочу, чтобы 1 группа озвучила ответ на вопрос красного лепестка, 2 группа – синего лепестка, 3 группа - фиолетового лепестка.

В заключении хочется сказать, что потенциал групповой работы велик. Но это серьёзный, профессиональный приём работы. И чем чаще все мы будем задавать себе вопрос: а зачем мы сейчас разделили детей на группы, правильно ли мы подготовили групповые задания и инструкции к ним, тем профессиональнее будет наша деятельность. Спасибо вам за совместную продуктивную работу и приятное общение. Приглашаю вас на рефлексивный ринг.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области