Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект индивидуального занятия по теме «Постановка звука Л».

Конспект индивидуального занятия по теме «Постановка звука Л». Цельпостановка звука Л Задачи 1.Коррекционные закрепление правильного произношения звука Л в словах и предложениях,развитие фонематического слуха,закрепление понятия о звуковом составе слова. 2.Образовательные развитие словаря. 3.Воспитательная учебное умение , развивать внимание, память, мелкую моторику. Оборудование картинка Лунтика,мультфильм про Лунтика,зеркало

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект индивидуального занятия по теме:

«Постановка звука Л».

Цель:постановка звука Л

Задачи:

1.Коррекционные: закрепление правильного произношения звука Л в словах и предложениях,развитие фонематического слуха,закрепление понятия о звуковом составе слова.

2.Образовательные: развитие словаря.

3.Воспитательная: учебное умение , развивать внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование: картинка Лунтика,мультфильм про Лунтика,зеркало

Ход занятия:

Этапы занятия,

цель

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

Организационный момент.

Цель:настроить ребенка на занятие

Тема занятия

Цель:познакомить ребенка с темой занятия

Подготовительные

упражнения

цель: формирование арт. аппарата

Постановка звука Л

Здравствуй,…... Сегодня к нам в гости на занятие пришёл герой из мультфильма. Чтобы ты его узнала, мы посмотрим отрывок из мультфильма (логопед демонстрирует отрывок из мультфильма про Лунтика).

- Итак, у нас в гостях Лунтик (логопед вывешивает картинку на доску). Юля, покажи мне букву с которой начинается имя Лунтик (логопед вывешивает букву рядом с картинкой Лунтика).Молодец! Правильно, это буква “Л”. Буква “Л” обозначает звук “Л”, который напоминает гул летящего самолёта Л-Л-Л.

Сегодня мы будем учиться произносить звук “Л”. Заодно и Лунтика научим произносить данный звук. Для этого необходимо, чтобы губы и язычок хорошо работали,для этого мы с тобой сделаем упражнения для губ и языка.

«Вкусно!»: широкий язык движением сверху вниз облизывает верхнюю губу. Нижняя губа не должна оказывать «медвежью услугу»: она не «подсаживает» язык, он работает в автономном режиме.

«Индюк болбочет»: движения языка, как в предыдущем упражнении, только темп быстрый. Движения языка сопровождаются звуками, характерными для рассерженного индюка, что-то вроде: «бл-бл-бл-…».

«Гамак»: кончик широкого языка упирается в передние верхние резцы. По форме язык напоминает провисший гамак. Упражнение статическое, его надо выполнять под счёт: чем дольше язык удерживается, тем лучше.

«Качели»: приоткрыть рот, широко улыбнуться. Под счёт «раз – два» кончик языка упирается сначала в верхние, а потом в нижние резцы (с внутренней стороны, разумеется!).

Если язык упорно не хочет подниматься вверх и удерживаться за верхними зубами, пригодится испытанное упражнение «Лошадка»: пощёлкать широким кончиком языка на нёбе за верхними передними резцами. Обязательное условие: рот приоткрыт, но нижняя челюсть абсолютно неподвижна!

Для надёжной фиксации языка в «верхнем» положении (на нёбе), выполните упражнение «Грибок»: язык верхней поверхностью присасывается к нёбу, подъязычная уздечка при этом натягивается.

Логопед вместе с ребёнком садится к зеркалу и показывает правильную артикуляцию звука [Л]: широкий кончик языка поднят и прижат к нёбу у самого основания верхних резцов; в средней части язык опущен вниз, а корень языка приподнят к мягкому нёбу; боковые края языка опущены с обеих сторон, выдыхаемый воздух проходит по ним вбок, в щёки (если дотронуться ладонями до щёк, можно ощутить их вибрацию).

А чтобы тебе было легко научиться произносить звук Л ,я тебе сейчас расскажу сказку ,а ты повторяй за мной: «Как маленький пароходик научился гудеть»

«Жил-был маленький пароходик. Ходил он по морю и возил грузы. Вот только большие пароходы его не замечали и даже не отвечали на его приветствие. А всё потому, что голосок у маленького пароходика был очень слабенький, и вместо протяжного и тягучего гудка: «Л_______», он выводил что-то невнятное и тихое, кажется: «в______». Маленький пароходик решил во что бы то ни стало научиться гудеть правильно. Стал он пробовать разные варианты приветствия: «У_______! О_______! Нет, явно не то!». С досады, маленький пароходик прикусил свой язычок и произнёс: «Ы______…». И тут произошло чудо: над водной гладью прозвучал ясный и чёткий звук [Л]! Маленький пароходик подумал, что ослышался, и повтори: «Ы______…», снова прикусив язычок. Звук [Л] получился ещё более отчётливым. Мало того, все большие пароходы, услышав голос маленького пароходика, начали отвечать ему громкими и протяжными гудками: «Л_____!», «Л______!». Так маленький пароходик научился гудеть правильно».давай погудим-ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ.молодец.

Встанем, повторяй за мной, (игра пальчиковая. Поочередно прижимаем  пальцы к большому пальцу — ал, ол, ул, ыл) Сначала правой рукой, затем левой, двумя руками вместе.

Развитие плавного длительного выдоха. А сейчас мы превратимся в пароходы. Мы отправляемся в путь. Дадим прощальный гудок. Улыбнулись, набрали носом воздух, и подули  на широкий кончик языка — ффф, щек не раздувать.  Молодец

игра  «Поймай звук».  Слушай меня внимательно, если услышишь звук Л, хлопни в ладоши. Готова?

л    д  ж  л  в  у  п   р  л т м л

а теперь слоги:

ла па ри   ил ит ин ен ел ул ув

а теперь слова:

лапа, доска, самосвал, пила, стол, стог, факел, крыло, книга, Золушка

Мне понравилось играть с тобой.

Здравствуйте.

Смотрит мультфильм.

выбирает из предложенных букв букву “Л”

повторяет упражнения.

Повторяет перед зеркалом арт.упражнения

Слушает сказку и повторяет звуки-У,О,Ы,Л

Повторяет за учителем игру.

Хлопает в ладоши когда слышит звук Л

Физминутка

Цель:дать ребенку время для отдыха

А сейчас мы отдохнём

И опять играть начнём.

Руки в стороны ---- наклоны в стороны ---- повороты вправо – влево ---- наклон вниз ---- подняться, потянуться на цыпочках ---- опустились.

Работа с табличками

Цель:показать графическое изображение звука Л

Посмотри-это буква Л.она дружит со звуками-А,О,Е,И,Ы,Я,Ь,Уи получаются слоги-ЛА,ЛЯ,ЛИ,ЛО,ЛУ,ЛЕ,ЛЫ,ЛЬ

повторяет слоги

Итог занятия:

Цель:дать оценку работе ребенка.

Итак, наше занятие подошло к концу. Какой звук мы научились произносить?

- А теперь Лунтик хочет с тобой попрощаться На этом наше занятие окончено, до свидания!

Мы сегодня научились произносить звук Л.

До свидания ,Лунтик.

До свидания.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области