Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Ежики

Цель формирование интереса к продуктивной деятельности рисованию. Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой. Задачи • развивать творческие способности детей. • воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и вилкой. • познакомить с приемами нестандартной техники рисования пластиковой вилкой. • воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и вилкой. • развивать мелкую моторику рук у детей. • учить работать аккуратно.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (рисование в нетрадиционной технике - пластиковой вилкой)

по теме «Ежики» в старшей группе

Воспитатель МДОАУ № 3

г. Новокубанска

Фисенко А.С.

Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (рисованию). Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой.

Задачи:

Материалы: листы бумаги, готовые распечатанные шаблоны силуэта ежа, гуашь, акварельные краски, пластиковые вилки, кисти, стаканчики-непроливайки, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Мои юные друзья сегодня у нас будет самое необычное занятие. Ребята кто хочет узнать, чем я предлагаю вам сегодня заняться, хлопните в ладоши. Как здорово! Тогда я предлагаю вам сесть на стульчики и послушать очень интересную загадку.

Воспитатель читает детям загадку

Как колючий колобок
В этом домике зверёк
Его в руки не возьмёшь

Потому что это — 
(Ёж)

Воспитатель: «Как вы думаете, о ком идет речь в загадке? По какому признаку вы определили, что речь идет о еже? Рассуждения детей.

Воспитатель: Вы совершенно правы, сегодня мы с вами нарисуем ежа, но очень необычным способом, как вы думаете, для чего нужна вилка, которая лежит у вас на столе? Рассуждения детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы, верно, с помощью нашей волшебной вилки мы нарисуем иголки ежу. А кто мне скажет, какие части тела есть у ежей? (На доске расположена мнемосхема с частями тела ежа.) Кто попробует рассказать?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Форма тела ежа (овальное, круглое), круглое, когда он свернулся в клубочек. А если еж спешит в гости, то тело у него овальное. Тело ежика покрыто иголками сверху. Мордочка у ежа вытянутая, глаза маленькие, рот большой, лапки короткие, маленький хвостик. А для чего ежу нужны иголки?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Конечно, иглы - главная защита ежа. Зубы у него слабые. Если ежу угрожает опасность, он сворачивается клубком. Ни один враг не осмелится укусить этот колючий клубок. У ежа есть забавная привычка натыкать себе на иглы горьковатую сыроежку или ароматное яблоко. Вот сегодня мы с вами нарисуем с вами весеннего ежа, который гуляет по зеленой полянке. Но для начала разомнем наши пальчики. Давайте, повторяем за мной.

Воспитатель проводит с детьми физминутку «Ежик-чудачек».

Ежик – чудачек

Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине соседа справа)
Ходит еж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине соседа слева)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)

Воспитатель: Молодцы! Какие вы активные и позитивные! Теперь мы можем приступить к рисованию. Располагаем перед собой лист. Берем готовый шаблон силуэта ежа и обводим его, располагая его по центру листа, чтобы у нас еще поместилась яркая, зеленая травка, по которой бежит наш веселый ежик.

Дети выполняют занятие.

Воспитатель сидит вместе с детьми за общим столом и поэтапно выполняет работу на доске или мольберте объясняя свои действия.

Воспитатель: Теперь мы приступаем к рисованию красками. Открываем акварельные краски, в верхней части располагается небо – значит верхнюю часть заливаем синим цветом, нижняя часть – полянка, где гуляет еж, значит заливаем ее зеленым цветом. Далее закрашиваем туловище ежа коричневой краской, используя кисть. Дети выполняют занятие.

При необходимости воспитатель помогает детям, следит за осанкой и правильностью захвата кисти.

Воспитатель: Теперь можно рисовать колючки для ежа, обмакиваем ее в черную краску /(гуашь) и прикладываем вилку к изображению туловища ежа. Получается отпечаток вилки, похожий на иголки. Иголок нужно нарисовать много, поэтому прикладываем вилку с краской, как можно больше количество раз.

Дети выполняют задание.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, у вас получили красивые, красочные весенние ежи. Но мне кажется чего то не хватает, для передачи весеннего настроения , предлагаю вам нарисовать весеннюю травку, используя вилку, берем зеленый цвет (гуашь).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А вот теперь собралась цельная картина, ежи, которые вышли на прогулку по весеннему лесу. Скажите, пожалуйста, что для вас показалось самым интересным на нашем занятии.

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что можно нарисовать с помощью вилок.

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Давайте, закончим наше занятие вот таким замечательным стихотворением.

Хитрый ежик-чудачок

Сшил колючий пиджачок:

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.

Ходит еж в саду по травке,

Натыкает на булавки

Грушу, сливу- всякий плод,

Что под деревом найдет,

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам.

Воспитатель: можно придумать еще очень много вариантов рисования вилками. Сегодня, мы в этом убедились. У всех получились замечательные ежи.. Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины! Предлагаю вам оформить выставку наших творческих работ.

В конце занятия дети придумывали клички для своих ежиков и рассказывали о них.

Детям очень понравилось рисовать вилками . На одном из следующих занятий мы решили нарисовать солнышко . Образец уже готов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего подготовительного возраста занятия по теме: «Лопатки для мамы».

Подготовила и провела

воспитатель Мишутова А.С.

Цель: создание социальной ситуации в процессе художественно-эстетической деятельности, создание эмоционального настроя на занятие, прививать детям чувство заботы, воспитывать уважительное, доброе отношение к мамам.

Задачи: развивать мелкую моторику, навык форморазличения, творчество и фантазию при изготовлении декоративных ложек. Воспитывать в детях трудолюбие, желание помогать (Маше).

Ход совместной деятельности.

Воспитатель просит обратить внимание на письмо, которое заносит младший воспитатель, найденное у входа в группу.

Воспитатель: «Ребята посмотрите, что принесла Надежда Васильевна, это письмо она нашла на входе в нашу группу».

Рассуждения детей.

Воспитатель: «А давайте прочитаем от кого оно и что в нем написано?»

Письмо: «Дорогие ребята группы №6 «Колокольчики» детского сада № 3, меня зовут Маша, я из леса вам пишу и жду вашей помощи! У моей бабушки сломалась кухонная лопатка , та, самая любимая, которой она мне жареную картошечку переворачивает.. Вкусная такая получается.. Ой аж слюнки потекли.. Ну вот ближе к делу.. Красивая лопаточка, желтенькая, моя бабуля очень расстроилась, помогите пожалуйста ребята сделать такую лопатку..

А сама не могу ее сделать, не умею..

Воспитатель: «Ребята, Маше срочно нужна помощь! Мы ведь поможем сделать Маше лопатку, чтобы бабушка не расстраивалась. Заодно и нашим мамочкам сделаем подарочки в виде таких прекрасных лопаток».

Ответы детей.

Воспитатель: « Мы ради Маши и ее бабушки сделаем красивую расписную лопатку, чтобы бабушка была счастлива и мамочки обрадовались такому подарочку.

Вот посмотрите, я принесла вот такие деревянные лопатки. Посмотрите на лопатку. Из каких частей она состоит? Какой формы ее части?

Ответы детей.

Воспитатель объясняет последовательность работы росписи лопатки.

Воспитатель: «Чтобы вам удобно рисовать, давайте закатаем рукава и сделаем пальчиковую гимнастику «Рыбка».

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями

Рыбке весело играть. изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают,

как плывет рыб ка.)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное

движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель: «А теперь приступим к работе, закрашиваем часть лопатки желтым цветом, эту часть я выделила двумя линиями, от линии верхней части лопатки до нижней части лопатки, закрашиваем все желтым цветом».

Воспитатель: «Какие вы молодцы, такие красочные лопатки у вас получаются.. У вас талант, всегда знала, что в вашей группе очень талантливые дети. Давайте приступим к следующему этапу, все, что осталось не закрашенным, закрашиваем красным цветом.

Посмотрите, как красиво сочетается желтый цвет с красным.. Просто чудо!

У вас получатся самые красочные и необычные лопатки!»

Воспитатель: «Наверное, вы подустали, давайте немного отдохнем. Мы сейчас с вами немного разомнемся.

Физкультминутка «Гласные звуки А, У»

Гласные звуки А, У.

Мы в лес пойдемруки в стороны, вверх

Детей позовемруки в стороны, вниз

Ау, ау,ауруки рупором

Никто не отзываетсяруки в стороны, вверх

Никто не откликаетсяруки в стороны, вперед

Ау, ау, ау

(тише, чтобы одновременно работать над силой голоса)руки рупором

Воспитатель: «Садимся ребята, продолжаем делать красивый подарок бабушке и нашим мамочкам».

Воспитатель: «Ребята, а теперь каждый из вас сам решит, как он хочет разрисовать свою лопатку, может это будут цветочки или кружочки или необычные листики. Сделайте свою лопатку самой замечательной!

Я тоже свою лопатку разрисую, если вам понравится мой рисунок, можете нарисовать такой же.

Самостоятельная работа детей. Помогаем каждому индивидуально, следим за осанкой, как держать кисть.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие замечательные лопатки у нас получились, я думаю, Маша и ее бабушка будут рады, я им подарю свою расписную лопатку, а вы свои лопатки подарите вечером мамам! Я думаю, они будут очень рады!

«Мы оставим на пороге лопатку, вечером, когда будем уходить домой, там где мы нашли письмо и Маша ее заберет.

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось наше с вами сегодняшнее путешествие, в котором мы помогли Маше и ее бабушке?»

Воспитатель: «Как вы думаете, бабушка осталась довольна? Будем ждать ответного письма от Маши».

Воспитатель: «Как вы думаете нужно помогать другим людям, которые просят нас о помощи?»

Воспитатель: Ребята, я бы хотела наше занятие закончить таким замечательным стихотворением.

 К самым тонким оттенкам природы,

                        К самым сочным краскам земли

                        Прикоснулись руки народа

                        И секрет волшебства нашли.

                        Все красоты родных просторов

                        Чудеса мастеров таят.

                        В светлой музыке русских узоров

                        Расцветает народный талант.

Воспитатель:  По окончании работы, поблагодарить детей, выяснить не устали ли, понравилось ли им расписывать старинные предметы. Обратить их внимание на разнообразие и многоцветие изделий. Предложить, гуляя по группе, рассмотреть расписные предметы быта и рассказать о тех, которые понравились больше всего (почему, какие элементы и цвета использовались, завершена ли работа и пр.) «Вы очень умные дети, я знаю, что вы всегда придете на помощь, я очень рада, что в нашем детском саду растут такие замечательные дети»! Воспитатель хвалит детей и договаривается покрыть их лаком для того чтобы они заблестели хохломским золотом.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (аппликация в обрывной технике) с детьми старшей группы по теме «Веселые снеговики»

Воспитатель МДОАУ №3

г. Новокубанска

Мишутова А.С.

Цель: развитие творческих способностей детей посредством знакомства с нетрадиционной техникой «обрывание».

Задачи:

Материалы: клей, кисточка, ножницы, бумага, картон.

Ход занятия.

Воспитатель: Девчонки и мальчишки, у меня появилась отличная идея! Кто хочет узнать, чем я предлагаю нам заняться – хлопните в ладоши. (Ребята желающие узнать идею воспитателя хлопают в ладоши) Здорово! Тогда предлагаю сесть на стульчики и послушать одно очень интересное стихотворение.

Воспитатель читает детям стихотворение МариныБойковой «Снеговик»

Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета...
Пусть стоит теперь до лета!

Воспитатель: Как вы думаете, о каком времени года идет речь в стихотворении? Почему вы так решили? Из чего ребята накатали три шара? На какую плоскую геометрическую фигуру похож шар? Как вы думаете, шары у ребят были одинаковые по размеру? А какие? Из чего ребята сделали снеговику нос? А глазки из чего сделали? А руки? А вместо шапки у снеговика что?

Воспитатель: Скажите, а какое ваше любимое занятие на прогулке зимой, когда идет снег»? Рассуждения детей

Воспитатель: Конечно, все дети любят кататься на санках, играть в снежки и конечно уже традиция слепить обязательно красивого снеговика с большим ведром на голове! Но, к сожалению, у нас на Кубани зима малоснежная и снег быстро тает. Но открою вам секрет – снеговика можно слепить из бумаги и тогда уж точно он до лета простоять сможет даже в комнате! А хотите я научу вас мастерить снеговика из бумаги – вот такого (демонстрирует ребятам готовый образец)? Ответы детей

Воспитатель: Но прежде чем приступить к такому увлекательному делу предлагаю всем немного отдохнуть.

Воспитатель проводит с детьми физминутку «Снеговик»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик.
(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок! (Имитация ходьбы с боку на бок).

Воспитатель: Молодцы! Какие вы активные и позитивные! Присаживайтесь за столы. Для нашей поделки нам понадобятся синий картон, белая бумага, простой карандаш, шаблоны кругов разного размера и клей с кисточкой.

Клей наносим кистью, по окончанию работы обязательно вымыть руки и кисть, при работе пользоваться салфеткой».

Воспитатель сидит вместе с детьми за общим столом и поэтапно выполняет работу на доске или мольберте объясняя свои действия.

Воспитатель: У каждого на столе лежит лист синего картона - на нем простым карандашом обводим большой круг, затем меньше, средний и маленький.

При необходимости воспитатель помогает детям, следит за осанкой и правильностью захвата карандаша.

Воспитатель: Молодцы ребята, все нарисовали круги, приступаем к следующему этапу, теперь берем белую бумагу и разрываем на кусочки схожие по размеру и мнем их в маленькие кружочки (наглядно показывает воспитатель, как это нужно сделать). Заполняем круги нарисованные карандашом сначала клеем, а за тем на клей накладываем кружочками из белой бумаги – это белый снег. Чтобы снеговичок получился красивый -необходимо аккуратно пользоваться клеем. Следите за тем, чтобы он не попадал за контур круга и не пачкал фон. Далее берем черную бумагу, делаем аналогичные шарики из бумаги для глаз и ротика, приклеиваем их, из оранжевой мастерим носик. Снеговики получатся очень красивые, если приклеить кусочки бумаги без пропусков.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Молодцы, какие вы умелые и старательные (проводится анализ детских работ).

Воспитатель: А давайте устроим парад снеговиков? А когда прейдут за вами родители – вы сможете им показать своего снеговичка.

Воспитатель с детьми устраивают парад снеговиков, размещая поделки на выставке

Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились, посмотрите, какие разные и красивые снеговики у вас получились, настоящие символы зимы. Каждому из вас вручаю вот такую красивую снежинку ха ваши старания, можете забрать ее домой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Яблочки».

Воспитатель МДОАУ № 3

г. Новокубанска

Мишутова А.С.

Цель: Учить детей создавать прекрасное своими руками нетрадиционной техникой рисования.

Задачи: Расширить и закрепить знания детей о данных изобразительных техниках. Развивать чувство формы, цвета, композиции. Побуждать детей вносить в работу дополнения: мелкие части цветка, украшения на вазе и проч. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Материалы: Трафареты с изображением ваз разной формы, бумага формата А4. Поролоновые губки, гуашь в тарелках, кисть. Образцы готовых работ.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное рисование. А чтобы узнать, то мы будем с вами рисовать, давайте отгадаем загадку.

На столе стоит она 
Полевых цветов полна. 
Я добавлю маков цвет- 
Запылает весь букет. 
Догадаться можно сразу - 
На столе мы видим …(вазу)

Воспитатель: Правильно, вы молодцы. Ну чтобы ваза не была одинокой, как вы думаете, что мы в нее поставим.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, осень, поздняя осень. Сейчас уже конечно холодно, но есть цветочки, которые даже в такую погоду радуют нас своим яркими красками. Давайте подумаем, о каких цветах я говорю.

Рассуждения детей (методом перечисления).

Воспитатель: Какие вы умнички, да это хризантемы. Вот и сегодня вам принесла вазу с хризантемами. И сегодня мы с вами нарисуем вазу с хризантемами. Но перед тем как приступить к рисованию, мы с вами немного разомнемся.

Проводится физминутка «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник.

(«Надуть» живот, рука на поясе)

Очень важный, как начальник.

(Другая рука изогнута, как носик чайника)

Вот фарфоровые чашки – очень хрупкие, бедняжки.

(Приседать, руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца (Покружиться)

Только стукни – разобьются (Хлопок в ладоши)

Вот серебряные ложки – голова на тонкой ножке.

(Руки сомкнуть над головой)

И еще – большой поднос. Он посуду нам принес.

(Рисуем двумя руками большой овал).

- Размялись? А теперь приступаем к работе.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам перевернуть лист, которые лежат у вас на столах. Что вы там видите?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас в этих вазах мы нарисуем наши красивые хризантемы. А рисовать будем необычным способом. Этот способ называется печать губкой. Для начала нам нужно закрасить цветом нашу вазу. Берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем форму постукивающими движениями. Какой способ рисования напоминает это действие?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Особенно тщательно прокрашиваем края вазы, чтобы она имела ровную отчетливую форму. Постукивающими движениями закрасим вазу с одной стороны. Вот так ваза готова. Нам осталось нарисовать цветы.

Ребята, берем вторую чистую губку, которая лежит у вас на салфетке, обмакиваем в красную краску и прикладываем к листу бумаги, рядом прикладываю еще и еще.

Воспитатель демонстрирую поэтапно , как нужно это выполнять.

Воспитатель: Таким же способом рядом с красной хризантемой рисуем остальные хризантемы, цвета выбираете сами, какие вы захотите. Рисуем где то 7 цветочков, чтобы получился букетик.

Воспитатель наглядно на мольберте демонстрирует, как расположить на листе цветочки.

Воспитатель: Ребята, а чего не хватает у наших цветочков?

Ответы детей.

Воспитатель: «Совершенно верно. Теперь обмакиваем пальчик в зеленую краску и рисуем вниз от цветка прямую линию, это наш стебелек и также пальчик опускаем в зеленую краску и рисуем листочки, отпечатываем свой пальчик и получаются листочки».

Воспитатель: «Молодцы ребята, хорошо постарались. Только посмотрите на наши ручки, они все в краске, вытрем салфеткой и помоем ручки, чтобы они были чистые.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось рисовать вазу с цветами?

Какие трудности возникли при выполнении задания?

А что больше всего понравилось на занятии?

Итог занятия.

Воспитатель: Дети, предлагаю устроить выставку ваз с прекрасными цветами. Подберите пожалуйста слова, которыми можно описать получившиеся вазы.

Рассуждения детей.

Воспитатель: Сегодня вы потрудились на славу, вы были очень внимательными и вазы с цветами получились действительно очень красивые.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительного дошкольного возраста по теме: «Листочки»

Воспитатель

Мишутова А.С.

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток».

Задачи: Рассказать о времени года «Осень». Развивать познавательный интерес в процессе рисования. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие. Учить детей рисовать осенние листья, передавая форму и окраску. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать краски для получения оттенков). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства. Поддерживать творческие проявления. Развивать творческие способности, чувство композиции, соблюдать точную последовательность техники выполнения работы, воспитывать умение аккуратно пользоваться материалами.

Материалы: альбомные листы, гуашь, кисти, стаканчики непроливайки, салфетки, листья, палитры.

Ход занятия:

Воспитатель: Девчонки и мальчишки, я сегодня такое красивое стихотворение прочитала. Хотите послушать? Ответы детей.

Стихотворение «Лес осенью» А.Твардовский.

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок

Стала ель в лесу заметней,

Бережет густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно, какие же вы молодцы! Конечно же в стихотворении говорится об осени. Посмотрите сколько в руке у меня разноцветных листочков, они настоящие, помните, мы их собирали на прогулке?

Рассуждения детей.

Воспитатель: А давайте, мы с вами поиграем и точно узнаем, с какого дерева листик к нам прилетел. Я буду показывать вам листочек, а вы говорить с какого дерева прилетел листочек.

Рассуждения детей.

Воспитатель: Какие вы умные ребята! Молодцы! Мои юные друзья, а ведь и правда осень подарила нам красивые, яркие, красочные листочки. А давайте с вами попробуем нарисовать осенние листочки и украсим ими нашу группу. Но для начала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать».

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики начиная с большого)               

Будем листья собирать.  (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы,     (Загибают пальчики, начиная с большого.)

 Листья рябины,    

 Листики тополя,

 Листья осины,

 Листики дуба мы соберем,

 Маме осенний букет отнесем.  («Шагают» по столу пальчиками.)

Воспитатель: А теперь занимайте свои места за столами.

Дети занимают свое рабочее место.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доске прикреплены разноцветные осенние листья. Какого они цвета?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Да Осень окрасила листья деревьев в желтый, красный, зеленый, оранжевый, бордовый цвета. И мы с вами тоже сейчас нарисуем красивые листочки, но только необычным способом, а с помощью листьев, которые лежат у вас на столах. Для этого нужно взять листик, и со стороны прожилок закрасить его цветом или разными цветами гуашевых красок, аккуратно перевернуть, держась за черенок, и крепко прижать к альбомному листу, получится отпечаток.

Воспитатель: А теперь вперед, начинаем рисовать наш осенний шедевр.

Ответы детей.

Дети работают под музыку Чайковского «Времена года» «Осень».

Наглядно на доске показываю, как сочетать цвета, чтобы они сливались. Поэтапно повторяю, что зачем нужно делать, в какой последовательности. Самостоятельное печатание детьми на белых альбомных листах бумаги.

По окончанию работы дети размещают свои рисунки на доске.

Рефлексия.

Воспитатель: Какие красивые получились листочки, давайте их рассмотрим и отметим лучшие. (Дети оценивают работы друг друга за аккуратность, за интересное цветовое решение).

Воспитатель: Как вы рисовали листочки? Листьями, с каких деревьев вы рисовали? Какие оттенки использовали для раскрашивания листа?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы молодцы, у всех получились красочные, наполненные теплотой рисунки и они станут настоящим украшением нашей группы.

Воспитатель: «Давайте, закончим наше занятие таким красивым стихотворением об осени».

Стихотворение «Осень» В.Авдиенко.

Ходит осень по дорожке.

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый кленовый.

«Вернисаж работ» - воспитатель  с детьми прикрепляет готовые работы на демонстрационный стенд.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Цветы».

Воспитатель МДОАУ № 3

г. Новокубанска

Мишутова А.С.

Цель: Учить детей создавать прекрасное своими руками нетрадиционной техникой рисования.

Задачи: Расширить и закрепить знания детей о данных изобразительных техниках. Развивать чувство формы, цвета, композиции. Побуждать детей вносить в работу дополнения: мелкие части цветка, украшения на вазе и проч. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Материалы: Трафареты с изображением ваз разной формы, бумага формата А4. Поролоновые губки, гуашь в тарелках, кисть. Образцы готовых работ.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное рисование. А чтобы узнать, то мы будем с вами рисовать, давайте отгадаем загадку.

На столе стоит она 
Полевых цветов полна. 
Я добавлю маков цвет- 
Запылает весь букет. 
Догадаться можно сразу - 
На столе мы видим …(вазу)

Воспитатель: Правильно, вы молодцы. Ну чтобы ваза не была одинокой, как вы думаете, что мы в нее поставим.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, осень, поздняя осень. Сейчас уже конечно холодно, но есть цветочки, которые даже в такую погоду радуют нас своим яркими красками. Давайте подумаем, о каких цветах я говорю.

Рассуждения детей (методом перечисления).

Воспитатель: Какие вы умнички, да это хризантемы. Вот и сегодня вам принесла вазу с хризантемами. И сегодня мы с вами нарисуем вазу с хризантемами. Но перед тем как приступить к рисованию, мы с вами немного разомнемся.

Проводится физминутка «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник.

(«Надуть» живот, рука на поясе)

Очень важный, как начальник.

(Другая рука изогнута, как носик чайника)

Вот фарфоровые чашки – очень хрупкие, бедняжки.

(Приседать, руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца (Покружиться)

Только стукни – разобьются (Хлопок в ладоши)

Вот серебряные ложки – голова на тонкой ножке.

(Руки сомкнуть над головой)

И еще – большой поднос. Он посуду нам принес.

(Рисуем двумя руками большой овал).

- Размялись? А теперь приступаем к работе.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам перевернуть лист, которые лежат у вас на столах. Что вы там видите?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас в этих вазах мы нарисуем наши красивые хризантемы. А рисовать будем необычным способом. Этот способ называется печать губкой. Для начала нам нужно закрасить цветом нашу вазу. Берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем форму постукивающими движениями. Какой способ рисования напоминает это действие?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Особенно тщательно прокрашиваем края вазы, чтобы она имела ровную отчетливую форму. Постукивающими движениями закрасим вазу с одной стороны. Вот так ваза готова. Нам осталось нарисовать цветы.

Ребята, берем вторую чистую губку, которая лежит у вас на салфетке, обмакиваем в красную краску и прикладываем к листу бумаги, рядом прикладываю еще и еще.

Воспитатель демонстрирую поэтапно , как нужно это выполнять.

Воспитатель: Таким же способом рядом с красной хризантемой рисуем остальные хризантемы, цвета выбираете сами, какие вы захотите. Рисуем где то 7 цветочков, чтобы получился букетик.

Воспитатель наглядно на мольберте демонстрирует, как расположить на листе цветочки.

Воспитатель: Ребята, а чего не хватает у наших цветочков?

Ответы детей.

Воспитатель: «Совершенно верно. Теперь обмакиваем пальчик в зеленую краску и рисуем вниз от цветка прямую линию, это наш стебелек и также пальчик опускаем в зеленую краску и рисуем листочки, отпечатываем свой пальчик и получаются листочки».

Воспитатель: «Молодцы ребята, хорошо постарались. Только посмотрите на наши ручки, они все в краске, вытрем салфеткой и помоем ручки, чтобы они были чистые.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось рисовать вазу с цветами?

Какие трудности возникли при выполнении задания?

А что больше всего понравилось на занятии?

Итог занятия.

Воспитатель: Дети, предлагаю устроить выставку ваз с прекрасными цветами. Подберите пожалуйста слова, которыми можно описать получившиеся вазы.

Рассуждения детей.

Воспитатель: Сегодня вы потрудились на славу, вы были очень внимательными и вазы с цветами получились действительно очень красивые.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области