Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


занятие математика "Ориентировка во времени"

Занятие – математика по теме «Ориентировка во времени» подготовительная группа Цель ориентировка во времени. Задачи - воспитывать интерес к математическим понятия и пользе математики в жизни человека - дифференцировать понятия – времена года, месяцы, неделя, дни недели, сутки, час, минута, секунда, прошлое, настоящее, будущее - закрепление геометрических фигур целое из частей - закрепление цифр и чисел по таблице Н.А. Зайцева - ориентировка в пространстве - развивать логическое мышление, внимание, речь, мелкую моторику.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Занятие – математика

по теме: «Ориентировка во времени»

(подготовительная группа)

Цель: ориентировка во времени.

Задачи: - воспитывать интерес к математическим понятия и пользе математики в жизни человека;

- дифференцировать понятия – времена года, месяцы, неделя, дни недели, сутки, час, минута,

секунда, прошлое, настоящее, будущее;

- закрепление геометрических фигур (целое из частей);

- закрепление цифр и чисел по таблице Н.А. Зайцева;

- ориентировка в пространстве;

- развивать логическое мышление, внимание, речь, мелкую моторику.

Оборудование: загадки о времени; раздаточный материал – карточки с иллюстрациями: прошлое,

настоящее, будущее; времена года, месяцы; дни недели по стихотворению; часы

(геометрические фигуры – целое из частей); дидактическая игра «Цифровые

человечки»; таблица Н.А. Зайцева; карточки по ориентировке в группе из игры

«Разведчики; таблица времени.

Ход занятия:

Ребята, предлагаю всем стать в круг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Повернёмся влево, скажем: «Здравствуй, друг!»,

Повернёмся вправо, скажем: «Здравствуй, друг!».

Дружно скажем всем: «Друзья, здравствуйте, а вот и я!»

- Сегодня утром почтальон принёс нам письмо, но прочитать я его не смогла, для этого мне нужна ваша помощь. Вы согласны мне помочь?

Чтоб открыть письмо, нужно назвать слова наоборот:

Большой – маленький

Высокий – низкий

Длинный – короткий

Широкий – узкий

Тяжёлый – лёгкий

Тупой – острый

Вчера – сегодня

Вечер – утро

Осень - весна

Прямой – кривой

Твёрдый – мягкий

Гладкий – шершавый

Быстрый – медленный

Колючий - гладкий

Старый – молодой

Прошлое – будущее

День – ночь

Зима – лето

Вместе мы справимся с заданием.

будущее).

2). Ежегодно приходит к нам в гости:

Один седой, другой молодой, третий скачет,

А четвёртый плачет. (зима, весна, лето, осень – времена года).

3). Двенадцать братьев друг за другом бродят,

Друг друга не обходят. (месяцы).

4). Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

5). Солнцем жарким всё согрето –

Любят люди очень … (лето)

6). Всё очнулось ото сна,

Всё цветёт, пришла … (весна)

7). Редко видим в небе просинь.

Тучи, дождь, ведь это … (осень)

8). Знаю точно я сама:

После осени … (зима)

9). Мы запомнили все враз:

Шестьдесят минуток, это … (час)

10). Я твержу сестре Анютке:

«Шестьдесят секунд в …» (минутке)

11). День и ночь бегут минутки,

День плюс ночь – мы знаем … (сутки)

12). К вечеру умирает, поутру оживает. (день)

13). Гляжу я в окошко, ходит чёрная кошка. (ночь)

- Ребята, о чём рассказывают все эти загадки? (о времени)

- Кто из вас знает, чем измеряют время? (часами, сутками, временами года, минутами, секундами, годами, частями суток, временами года, прошлым, настоящим, будущим, веками).

- Сколько в году времён года? Назовите их и расставьте карточки по порядку времён года

(карточки с иллюстрациями времени у детей на столах).

- Сколько месяцев в году? (карточки с месяцами дети расставляют под карточками с

временами года).

- Сколько в месяце недель? - Сколько в неделе дней? - Назовите их. Сколько рабочих дней в

неделе, сколько выходных? Расскажите с помощью пальчиков:

Пальчиковое упражнение «Дней рабочих ровно пять…»

Дней рабочих ровно пять.

Будем их сейчас считать:

Понедельник – это раз,

Вторник – два, загнём сейчас.

Три – среда,

Четверг – четыре.

Пятый пальчик ставь пошире –

Это пятница пришла и субботу позвала.

В субботу в садик не пойдём

И в воскресенье отдохнём!

(дети, проговаривая текст загибают пальчики на каждую строку).

- На какие части можно разделить сутки? (утро, день, вечер, ночь)

- Сколько всего частей в сутках? (4)

- Чем можно измерять сутки? (часами, минутами, секундами).

- Что идёт быстрее: час или минута? Минута или секунда?

- Что идёт медленнее: секунда или минута? Секунда или час? Час или минута?

- Сколько минут в одном часе? Сколько секунд в одной минуте?

- Что больше: 60 минут или один час? (поровну)

- Что меньше: 60 секунд или одна минута? (поровну)

- Предлагаю не стоять, а со временем поиграть.

Подвижная игра «Время»

«Час – мы медленно идём,

Стрелку тихо заведём.

(спокойная ходьба на месте)

На минуту мы трусцой

Побежим дружно с тобой.

(лёгкий бег на месте)

На секунду – не зевай,

От друзей не отставай!»

(быстрый бег на месте).

- Поиграли, молодцы! А теперь пришла пора читать дальше письмо, согласны? (Да)

- Есть вопрос, было – это что значит? (прошедшее время, например: вчера, давно, в том году, …)

- Есть – это что значит? (настоящее, то, что происходит сейчас)

- Будет – это что значит? (будущее, завтра, когда мы вырастим, …)

- Можно ли вернуть время назад? Почему? (ответы детей).

Работа по таблице времени (закрепление материала)

- Предлагаю не стоять, своё время вам собрать.

Игра «Раз, два, три быстро карточки по времени разбери!»

(используются карточки по времени. Каждый ребёнок берёт себе одну карточку и встают по порядку определяя порядок своего времени)

1). Прошлое, настоящее, будущее;

2). Части суток: утро, день, вечер, ночь;

3). Дни недели: (по стихотворению)

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

А в четверг искала мяч.

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех друзей на день рожденье

Пригласила в воскресенье!

- Молодцы, все справились с заданием. Ребята, а как вы дома узнаёте, что пора идти в детский

сад, в школу, на работу? (ответы детей)

- А если часы сломались, что вы делать будете? Кто ремонтирует часы? (ответы детей)

- Верно. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

(показываю картинку и предлагаю детям повторить чистоговорку, сначала по одному, а

потом всем вместе. Порядок повторения можно изменить)

- Ребята, часовщик заболел и обратился к нам за помощью: собрать разбитые часы, вы согласны

ему помочь? Какой формы могут быть часы? (квадратные, круглые, овальные, прямоугольные,

треугольные).

- А что еще необходимо часам, чтобы мы могли определить время? (стрелки)

- Стрелки все одинаковые? (короткая, длинная, и тонкая длинная секундная)

- Как можно по часам узнать сколько сейчас времени? (по цифрам)

- Часовщик приготовил заготовки для часов, давайте поможем ему собрать их. А. чтобы

выполнить нашу работу быстрее, предлагаю объединиться группами по несколько человек.

Дети разбиваются на группы и собирают часы.

- Какой формы вы собрали часы, по сколько стрелок у них? (ответы детей)

- Молодцы все справились и часовщик вас благодарит.

- Ребята, посмотрите, цифры здесь остались. Ой, они ещё и разыгрались, и в человечков дружно

собрались. Цифровые человечки спор завели, кто из них старше, а кто моложе. Как бы нам им

помочь разрешить их спор? (предложения детей).

Дети, с помощью таблицы Н.А. Зайцева отсчитывают годы человечкам, начиная с цифр на голове, потом туловище, левая рука, правая рука, левая нога, правая нога. Результат обозначает годы человечка. Дети выкладывают под человечком цифрами его года, а под годами, подбирают и ставят картинку с возрастом человечка. Затем начинают их сравнивать и определять, кто старше, кто моложе.

- Все задания из нашего письма выполнены, и со всеми вы справились очень хорошо. Цифровые человечки приготовили для вас сюрприз, вы хотите о нём узнать? Тогда его нужно найти, а поможет разыскать нам сюрприз, вот эта карточка. Если пойдём по маршруту на этой карточке, мы найдём наш сюрприз.

Педагог и дети отправляются по маршруту на карточке, который показывает сколько шагов нужно сделать вперёд, назад, влево, вправо и находят сюрприз. В сюрпризе находятся листочки с вопросами: Какое задание для вас было сложным? Какое было самым интересным? Что вы еще хотели бы узнать о времени?

Дети, ответив на них получают сам сюрприз (медальки или маленькие часики).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области