Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Формирование каллиграфических умений и навыков младших школьников

Показать, каким образом можно достичь устойчивых каллиграфических навыков у детей младшего школьного возраста

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Формирование каллиграфических умений и навыков младших школьников

В жизни каждого человека письмо играет очень важную роль. Почерк – это душа человека, его лицо. . Каллиграфия – это искусство писать красивым почерком. Но большинство учеников не имеют каллиграфического почерка. Большую роль в формировании красивого почерка играют минутки чистописания на уроках русского языка.

С первых уроков обучения грамоте необходимо ознакомить учащихся с правилами посадки во время письма и положением ручки (карандаша) в руке во время письма, положение тетради на парте при письме, ориентироваться в тетради.

Важным показателем готовности ребенка к школе является развитие мелкой моторики пальцев. Умение

производить точные движения кистью и пальцами руки имеет большое значение для овладения письмом. Поэтому к моменту поступления ребенка в школу и в процессе обучения его письму учитель должен создавать условия для развития мелких мышц руки.

В методике обучения детей письму существует много игр и упражнений по развитию моторики, остановимся на некоторых из них:

- лепка из глины и пластилина;

- рисование, раскраска картинок;

- изготовление изделий из бумаги, природного материала;

- конструирование;

- застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков;

- завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке.

Перечисленные упражнения приносят тройную пользу ребенку: развивают его руки, подготавливая к овладению письмом, во – вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте, и, в – третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта.

Для качественного формирования каллиграфической компетенции следует использовать игровые упражнения, целью которых является обучение написанию букв. Игровые моменты на уроках обеспечивают создание благоприятных условий для эффективного формирования каллиграфической компетенции учащихся начальной школы.

Вот некоторые из них.

Игра " Помоги Незнайке»

Незнайка писал диктант. И поскольку на уроках он не всегда был внимателен, он наделал ошибок, исправь его. Слова записать правильно в тетрадь.

Игра «Отгадай предмет».

Учитель читает предложение, в котором не хватает слова, именно его и нужно записать ученикам.

Зашумело пшеничное ... (поле).

На деревьях покраснели ...

В тихом море темнеет глубокая ...

Игра «Найди букву».

Помогите большим и маленьким буквам найти друг друга. Запишите пары букв. Например: Аа. Кто сделает это первым?

А, П, Р, О, Л, Д, Ж, Е, а, е, п, ж, р, д, о, л.

Игра «Сложи букву и запиши ее».

Во время изучения каллиграфического написания букв нужно обратить внимание на то, что написание каждой буквы состоит из последовательного воспроизведения ее элементов, то есть каждую букву можно сложить из ее составных частей.

Смысл игры состоит в том, что ребенок должен из предложенных ей элементов можно быстрее «сдать» заданное количество написанных букв и написать их.

Игра «Допиши букву»

В этой игре победителем становится тот, кто быстрее допишет букву, от которой ему предложен только какой-то один элемент. Если же этот элемент используется в написании нескольких букв, то награду получает и ребенок, которая быстрее напишет все возможные буквы с этим элементом.

Игра «Найти спрятанные буквы и напиши с них слово».

Используя написаны буквы, нарисовать несложный орнамент, в котором они будут спрятаны. Ребенку нужно найти все написаны буквы и составить из них и записать слово.

Игра «Буквы потерялись».

Допишите большие или малые буквы, которые потерялись.

А _, _ в, _ р, Д _, _ о, _ л, Х _.

Игра «Аукцион».

Выставить рисунки с изображением игрушек. Выберите одну из нарисованных игрушек и запиши это слово по буквам. Затем записать соединение букв и само слово.

Игра «Буква – шутница».

Изменить букву в слове и записать его в тетради.

Паучок не спал всю ночку, сплел мостик через печку. (реку)

Дождь внезапно начался, песик в буке спрятался. (будку)

Я конфету неделю ел, дуб у меня заболел. (зуб)

Киса будку не доела, не захотела, не захотела. (булку)

Кит на печи умывается, мышку поймать пытается. (кот)

Беспокоится о красоте киса маленькая, тяпкой умывает ушки чистенько. (лапкой)

Необходимо стремиться, чтобы письмо младших школьников было аккуратным, разборчивым. Правильное, грамотное и аккуратное выполнение письменных заданий приучает ученика к систематическому труду, формирует уважение к ней, привычку к чистоте, опрятности и порядке. Приучая учеников к аккуратному и четкому письму, учитель воспитывает в них опрятность, трудолюбие, усердие и ответственность

Список литературы

1. Агаркова, И. Г. Письмо. Графический навык. Каллиграфический почерк. Программа для начальной школы / И.Г. Агаркова // Начальная школа – 1995. – № 12. – 12-14 с.

2. Загорулько Т. Каллиграфические навыки первоклассника: мастер-класс / Т. Загорулько // Начальное образование (Школьный мир), 2015. – №28. – Вып. 7. – 22 – 24 с

3.Гурова, Е. М. Подготовка руки ребенка к письму / Е. М. Гурова // Начальная школа, 2013. – №5. – 61-62 с.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области