Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Опыт организации воспитательного процесса

Цели и задачи Научить ребенка навыкам социализации и взаимодействия с окружающим, дать понять ребенку, что из любых сложных ситуаций всегда есть выход и даже несколько. Надо искать варианты, быть более гибким в поисках ответов на свои вопросы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Воспитательный потенциал дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественной направленности»

В современных условиях творческая личность востребована в обществе.  Это позволяет творчески и продуктивно подходить к любым изменениям. Чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, необходимо активизировать свой творческий потенциал, самостоятельно принимать решения, быть способным к сотрудничеству, отличаться мобильностью, динамизмом, быть конкурентоспособным на рынке труда.

В современном мире быстро и широко развиваются технологии. Детей окружают высокотехнологичные гаджеты, компьютерные игры, требующие большой концентрации внимания, сосредоточенности, быстроты реакции. Все новые материалы окружают нас и в жизни, и в быту. Но при всем этом, находясь в этой высокотехнологичной среде, где все уже продумано, подсчитано, нарисовано, изобретено, дети порой теряют элементарные навыки, такие как навык мелкой ручной работы (вырезание, скручивание, склеивание), умение мыслить в фактуре разнообразных материалов (знать и использовать свойства различных материалов, уметь их сочетать).

Сложные многообразные инструменты, приспособления, линейки, готовые шаблоны приходят на замену человеческой смекалке, воображению и просто умению самостоятельно мыслить. В результате учащиеся перестают самостоятельно фантазировать, пользуются одинаковыми, условными приемами в рисовании и аппликации, тем самым обедняя свой внутренний мир. У ребенка наступает ощущение беспомощности, неуверенности, формируется чувство страха совершить ошибку, если не окажется под рукой готовой матрицы, шаблона, готовой выкройки из придуманной композиции.

Многие учащиеся не имеют развитых навыков общения, не умеют делиться переживаниями, выражать свои чувства, эмоции (кончилась бумага или краска - работа останавливается, ребенок в растерянности, так же он не может самостоятельно решить проблему отсутствия материала: ластика, карандаша, бумаги, ножниц).

Цель педагога в таких условиях - вселить в ребенка уверенность в решаемости любых проблем, вставших перед ним. На пути к этой цели педагог решает ряд задач.

1. Научить ребенка навыкам социализации и взаимодействия с окружающими

2. Дать понять ребенку, что из любых сложных ситуаций всегда есть выход и даже несколько. Надо искать варианты, быть более гибким в поисках ответов на свои вопросы.

3. Важно объяснить ребенку, что он индивидуален, прекрасен, удивителен, его мнение, взгляд уникальны. Ребенок должен научиться высказывать свое мнение, отстаивать, принимать самостоятельно решение и также уметь прислушиваться к мнению других.

4. Нужно сформировать у ребенка понимание, что все, что он узнает и научится делать в детстве, пригодится ему и во взрослой жизни.

5. Научить ребенка ставить цели и добиваться задуманного, несмотря на возникающие трудности, включать смекалку, наблюдательность, логику, воображение и находить «помощников».

6. Способствовать укреплению связи ребенка со своей семьей,

развивать уважение и интерес к культуре, обычаям, нравам, творчеству других народов.

Каждый учащийся приходит в коллектив со своим характером, навыками, способностями, умениями, на них влияет уклад семьи. Все они такие разные, но их объединяет интерес к художественному и прикладному творчеству, желание научиться новому.
Цель педагога пробудить интерес у учащихся к осмыслению своего места и роли в мире знаний и  развлечений.

Дополнительное образование детей имеет ряд преимуществ:

- обучение строится по принципу добровольности,

- отсутствует  жесткая оценочная система,

Позволяет:

- приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве,

- максимально реализовать себя, 

- способствует поиску своей индивидуальности  и   профессиональной ориентации    личности.
       В последние годы наблюдается ослабление воспитательных функций за счет усиления образовательных акцентов. Педагоги дополнительного образования в работе с детьми на первое место ставят задачи обучения специальным знаниям и навыкам, способствующим освоению детьми опыта творческой деятельности. Задачи воспитания творческой активности осуществляются не на научно-практическом уровне, а на эмпирическом.

Необходимо построить воспитательный процесс так, чтобы повысить его эффективность, наполнить интересным, непривычным содержанием, которое пробуждает воспитанников к творчеству.
        Выбор форм зависит от возраста учащихся, мастерства педагога, особенностей детского коллектива и от других условий в которых протекает процесс воспитания.
    В работе изостудии активно применяются разные формы и методы воспитания:

- коллективно-творческое дело, выставка, экскурсия, конкурсы, мастер классы, пленер.

Подробно расскажу о коллективно-творческих делах, которые были реализованы в объединении.

1) Стенгазета ко Дню учителя. Участниками данного вида деятельности были ученики 1-9-х классов МКОУ ООШ д. Б. Шишовка, где реализуются программы: «Разноцветный мир», «Разбуди в себе художника», в рамках внеурочной деятельности.

Педагогические задачи: сплочение коллектива, работа в парах и в группах, развитие творческого потенциала, ответственности каждого члена группы за общее дело, мотивация, создание ситуации успеха.

Был создан соревновательный момент между классами, погружение в процесс, было ограничено во времени, что мотивировало детей на лучший результат.

Процесс был построен так, что были задействованы все члены группы, каждый внес свой посильный вклад в общее дело. результат порадовал как детей, так и учителей. Учит вниманию, благодарности, что улучшает/ делает более теплой атмосферу в школе.

2) следующей формой деятельности стала выставка-конкурс, приуроченная к празднику День сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.

Была проведена проф. ориентационная работа, популяризация и воспитание уважения к труду работников с/х промышленности. Работа была организована во взаимодействии с Администрацией Санчурского муниципального округа, с районным Домом культуры, ОАО Агропромышленная компания «Мечта», и МКОУ ООШ д. Б. Шишовка.

Дети сходили на экскурсию в сельхоз предприятие, познакомились с профессиями. Результатом работы стала выставка, на которой были представлены рисунки, выполненные различными художественными материалами. На бумаге дети выразили свои впечатления, эмоции и мечты.

Награждение победителей проходило в торжественной обстановке.

Если продолжить тему взаимодействия с другими организация, нельзя не сказать о выставке в Санчурском Историческом Музее. Рисунки воспитанников объединения были представлены с 5 января по 10 марта 2022 года. В процессе проведения мероприятия решались следующие педагогические задачи: формирование адекватной самооценки, её повышение, мотивация, вдохновение на новые свершения, творческая самореализация и возможность показать результаты своей деятельности.

Во время экскурсии, работники музея познакомили детей с историей и традициями Санчурского района Кировской области. Дети учатся правилам поведения в общественных местах, правилам БДД и тд.

Работа в нашем объединении ведется по разным направлениям, экологическое, патриотическое, проф. ориентационное. КТД экологической направленности было проведено весной прошлого года. Акция под названием «Сохрани жизнь ежику», в ходе которой дети нарисовали ежика, узнали о вредном влиянии использованных батареек на окружающую среду. Продуктом стала информационная листовка, которую дети разместили в общественных местах.

Так же дети участвовали в конкурсах к Юбилею победы, ко Дню защитника Отечества, к Юбилею Российского флага, и полета Гагарина в космос.

Еще одной формой, полюбившейся, как взрослым, так и детям, стали мастер классы для детей и родителей. Один из них был приурочен к Дню добра и уважения, где участники своими руками изготовили открытку для бабушек и дедушек. Родители познакомились с работой объединения изнутри, окунулись в творчество, смогли отвлечься от повседневных дел.

Участие в различных конкурсах и выставках. Можно отметить областной конкурс «С книгой открываю мир природы». Дети знакомились с поэтическими произведениями русских и советских поэтов и иллюстрировали понравившийся отрывок произведения. Результатом стали шесть призовых мест в этом конкурсе. Межпредметная связь

Такие формы и методы работы способствуют приобщению  учащихся к миру искусства,  развитию нестандартного мышления, фантазии, креативности.   

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области