Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Опыт работы "У меня это хорошо получается"

Обобщение опыта наставнической работы по методическому сопровождению педагогов ДОУ

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема опыта: Традиционные и инновационные формы и методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях модернизации российского образования.

Модернизация российского образования выдвигает новые задачи для создания условий качественного дошкольного образования. Педагог является ведущей фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности.

Как отмечают педагоги Виталий Александрович Сластенин, Людмила Степановна Подымова способность создавать и реализовывать новое, - это инновационный потенциал педагогического коллектива. В инновационном режиме содержание педагогической деятельности претерпевает изменения и требуют дополнительных знаний и умений от педагога. Здесь на помощь приходят новые формы работы с педагогическими кадрами.

Современные реалии таковы, что педагоги должны постоянно совершенствовать свою деятельность, развивать свои творческие способности, ибо только творческий подход дает возможность эффективно и интересно организовать педагогический процесс.

Ведущая педагогическая идея моего опыта работы заключается в определении наиболее эффективных методов работы с педагогами в повышении их профессиональной компетентности.

Работа над опытом охватывает период с сентября 2021 года по май 2022 года.

На констатирующем этапе проведено диагностическое обследование для выявления уровня профессиональной компетентности педагогов.

На основном этапе разработана система работы с педагогами с применением инновационных методов.

На заключительном этапе была доказана эффективность разработанной системы.

В качестве основных требований к современному педагогу выступает не только его профессиональная компетентность, но и креативность, а также готовность к использованию и созданию инноваций.

Стоит отметить, что традиционные формы работы при использовании инновационных дополняются новым содержанием и отказываться от них с внедрением новых форм нецелесообразно.

Для организации эффективной деятельности педагогов ДОУ и оказания им эффективной методической помощи я активно использую такие традиционные формы, как

 семинары-практикумы;

 консультации;

 творческие микрогруппы;

 повышение квалификации;

 работа в едином образовательном пространстве;

Методическое сопровождение педагогов ДОУ осуществлялось в следующих направлениях:

направление

содержание

1

Диагностика компетентности

Наблюдение за деятельностью педагогов;

Тестирование и анкетирование;

Коллективные наблюдения;

Экспресс-опросники педагогов и родителей;

Самоанализ деятельности

2

Практическое

Индивидуальная консультативная помощь начинающим педагогам;

Проведение методических мероприятий (семинары, практикумы, мастер-классы)

3

Координационное

Контроль и оценка работы по обеспечению образовательного процесса и освоение воспитанниками программы, утвержденной в ДОУ

4

Организационное

Организация самообразования педагогов по выбранной методической теме;

Организация курсовой переподготовки;

Организация и подготовка педагогов к выступлениям на методических мероприятиях разного уровня с целью распространения педагогического опыта;

Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в вопросах участи в образовательном процессе

5

Мотивирующее

Стимулирование деятельности педагогов, поощрение за профессиональные успехи (грамоты, благодарности, премирование из стимулирующего фонда)

Результатом диагностического обследования выступило создание диагностических карт возможностей и затруднений педагогов.

Педагогическое наблюдение позволило определить уровень дидактической и методической подготовленности педагогов, их целеполагания в профессиональной деятельности, стиля общения с воспитанниками, умение организовывать образовательный процесс.

Инновационная методическая работа - это часть профессионально-управленческой, педагогической деятельности, а сами инновационные методы имеют практико-ориентированный характер, позволяют интегрировать в образовательный процесс результаты инновационного опыта.

Инновационные методы работы с педагогами обладают отличительными особенностями:

носят опережающий характер;

обеспечивают педагогов информацией об инновационных фактах;

оснащают педагогов способами и средствами педагогической деятельности.

Для создания мотивации к профессиональному росту и саморазвитию педагогов ДОУ работа велась по следующим направлениям:

1) работа с начинающими педагогами - педагогическое сопровождение, регулярные занятия с целью формирования педагогической рефлексии и самоанализа;

2) организация курсовой подготовки, посещение мероприятий по обмену опытом;

3) использование интерактивных методов в коллективной работе с педагогами, например мастер классы, проектная деятельность. Работа в этом направлении способствовала обновлению образовательного процесса, задала благоприятные условия для самореализации большинства педагогов.

В качестве основных инновационных методов и форм работы я использую следующие:

Форма

характеристика

1

«Квик– настройка»

одна из новейших интерактивных форм работы с педагогическим коллективом, которая предполагает активность всех участников. Для положительной настройки используется такая форма как аффирмации -убеждающие высказывания, которые закрепляют в подсознании человека установку на положительные перемены в его жизни, способствуя улучшению его психоэмоционального фона, чтобы почувствовать себя здоровым, успешным, свободным и т. д.

2

«Ярмарка педагогических идей»

Представление образцов педагогической деятельности для публичной оценки и обсуждения, установление творческих контактов с коллегами

3

«Открытый микрофон» 

способствует развитию навыков, искусства выступать перед аудиторией, формирует умение высказывать своё отношение к реально существующим проявлениям жизни коллектива.

4

«Методический ринг», «Мозговой штурм»

Развитие педагогического потенциала в свете современных инноваций, деловые игры в форме мозгового штурма. С их помощью совершенствуются профессиональные знания, развиваются знания и умения по анализу собственной деятельности, приобретается опыт коллективной работы.

5

Педагогический мост

это массовая форма методической работы, которая используется с целью взаимоознакомления с опытом работы двух и более педагогических коллективов. Учебные заведения, в которых работают эти коллективы, могут находиться в разных концах области.

6

«Коуч-сессия»

это развивающее консультирование. Коуч стимулирует творческий поиск решений и поддерживает решимость педагогов достигать целей и осуществлять изменения в своей профессиональной деятельности. Коуч-сессия представляет собой активную форму обучения, направленную на личностную поддержку профессиональной деятельности педагога.

На сегодняшний день могу сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с педагогами по повышению у них профессиональной компетентности, уровня самообразования. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты. По сравнению с началом года в конце года мы видим положительную динамику:

 повысилась мотивация педагогов к профессиональному росту (отмечается в создании предметно-развивающей среды в группах) (на 30%);

 рост активности в подготовке различных методических мероприятий (35%);

 увеличились совместные разработки и реализации проектов с участниками образовательных отношений (30%);

 мониторинг качества образования воспитанников показал позитивную динамику в освоении программы по всем ее разделам;

 удовлетворенность родителей работой учреждения повысилась (97% удовлетворены деятельностью).

Систематизация мероприятий по работе с педагогами позволила изменить и усовершенствовать содержание образовательного процесса, а также планирование деятельности учреждения.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области