Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Есть такая профессия-Родину защищать"

Формировать у детей младшего возраста представление о Российской армии и военной техники.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учереждение детский сад № 19 «Солнышко» комбинирующего вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Есть такая профессия - Родину защищать»

подготовила воспитатель Салькова Ю.Ю.

2022

Программное содержание:

- формировать у детей младшего возраста представление о Российской Армии и военной техники;

- учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

- воспитывать уважение к людям военных профессией;

- воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну;

- укреплять физическое здоровье через подвижные игры.

Место проведения: групповая комната

Количество детей: 8-10 человек

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материал: презентация «Военные профессии и военная техника», разрезанные картинки военной техники, обручи, письмо, бумажная кукла и одежда для куклы.

Ход

I Организационный момент

Воспитатель и дети входят в зал стайкой и останавливаются в круге.

-Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей.

-Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться – Доброе утро!

- Ребята покажите мне свои ручки

Здравствуйте ручки хлоп- хлоп- хлоп

Здравствуйте ножки топ-топ-топ

Здравствуйте гости (машут руками)

Здравствуйте ребята! Улыбнитесь друг – другу.

-ребята, а давайте пройдем на стулья как солдаты

Мотивация: Путешествие по военным профессиям.

Введение в тему.

Воспитатель: Ребята в детский сад пришло письмо и на нем написано детям группы «Солнечные зайчики» Давайте откроем и прочтем. Узнаем, кто нам пишет. Здравствуйте ребята! Пишут вам солдаты из войсковой части №19. Мы узнали, что ваш детский сад тоже под № 19 и решили подружиться с вами. Мы предлагаем отправиться в путешествие и выполнить задания при помощи, которых вы узнаете о военных профессиях и познакомитесь с военной техникой. Как все задания будут выполнены, вы получите приз. Желаем успеха! С дружеским приветом, военнослужащие Уральского военного округа №19. Ребята в этом письме солдаты подробно описали все задания из одного дня службы солдат.

Задания-не легкие. Вы готовы их выполнить?

Дети: Да

Воспитатель:

Наша страна самая большая …

Как называют нашу страну, где мы живем?

Дети:  Мы живем в России. 

Воспитатель: Есть такая профессия «Родину защищать!» Кто защищает нашу Родину от врагов?

Дети: Солдаты

Воспитатель:  Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

- Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну - На море?

(Военно-морские силы или Морской флот); Кто там служат?

Дети: Моряки, подводники

Воспитатель: На суше? (Сухопутные войска)

Дети: Танковые войска, артиллерия, ракетные войска, пехотинцы, саперы, пограничники.

Воспитатель: С воздуха? (Военно-воздушные силы или авиация);

Дети: Летчики, десантники, истребители.

Воспитатель: Если в армии есть различные роды войск — такая армия сильная. Я предлагаю узнать, как проходит день солдата, что необходимо нашим солдатам, чтобы их служба проходила легче. Когда солдатам объявляют рано утром «подъем» что ребята они делают?

Дети: Одеваются.

Воспитатель: Предлагаю вам «Одеть солдата», у людей разных военных профессий разные обмундирование и головные уборы. Берем куклу, и одеваем военную форму и головные уборы и называем военную профессию. Молодцы!

Воспитатель: После обеда солдаты идут работать. Давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что кому нужно». На столе лежат большие карточки с изображением военнослужащих различных родов войск, и там не хватает одной карточки. Вам необходимо найти недостающую картинку и назвать профессию. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам отдохнуть и поиграть. Мы очутились с вами на летной площадке. Давайте станем с вами летчиками и полетим на самолете. Подвижная игра «Самолеты»

Ребятки у вас на футболке прикреплены красные и синие самолеты, вам нужно при посадке сесть красным в красный обруч, синим в синий обруч.

 (Под веселую музыку «Летчики аэродром» проводится игра).  

Раз-два — аты-баты,

Три-четыре — мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два — повороты.

В кабину сели самолета,

Три-четыре — мы пилоты.

Вниз — вверх, вниз — вверх,

Наши крылья лучше всех.                                                                     

«К полёту приготовиться. Завести моторы!» 

(Дети садятся на ковре на одно колено и делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р»).

«Полетели!» (дети разводят руки в стороны и «летят», разбегаются в разные стороны) «На посадку!» - дети садятся в обручи.

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать военные самолеты, вертолёты, корабли и танки.

Дети: Военная техника.

Воспитатель: Днем солдаты еще готовят свою технику к службе, что бы она их не подвела. Давайте продолжим наше путешествие и выполним следующее задание: соберем военную технику из перепутанных пазл. Что собираешь, кому это нужно?

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

Воспитатель: День подходит к концу, и наступил вечер. Отгадайте загадку:

Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться

Незамеченным остаться

Все запомнить разузнать

Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

Воспитатель: Чем занимаются разведчики? Они узнают секретную информацию, самые первые. Ребята разведчики должны быть сильными, смелыми и обладать хорошей памятью.

Я предлагаю стать разведчиками и выполнить следующее задание. «Найти тень». У вас на карточках вся информация засекречена в виде тени. Надо ее узнать. Молодцы!

Воспитатель: Я уверена, что, когда вы подрастете, вы станете защитниками нашей Родины.

За то, что вы выполнили все задания, вы получаете приз раскраски. И мы их раскрасим позже и отправим письмом в поддержку нашим солдатам.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие «День солдата» подошло к концу.

Итог:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями сегодня справились. Были активными….., внимательными……

- какую военную технику вспомнили?

- С какими военными профессиями играли?

- Хотите ли вы, мальчики, быть солдатами и защищать свою Родину? Какими вы должны вырасти?

(Ответы детей).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области