Муниципальное автономное дошкольное образовательное учереждение детский сад № 19 «Солнышко» комбинирующего вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Есть такая профессия - Родину защищать»
подготовила воспитатель Салькова Ю.Ю.
2022
Программное содержание:
- формировать у детей младшего возраста представление о Российской Армии и военной техники;
- учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
- воспитывать уважение к людям военных профессией;
- воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну;
- укреплять физическое здоровье через подвижные игры.
Место проведения: групповая комната
Количество детей: 8-10 человек
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материал: презентация «Военные профессии и военная техника», разрезанные картинки военной техники, обручи, письмо, бумажная кукла и одежда для куклы.
Ход
I Организационный момент
Воспитатель и дети входят в зал стайкой и останавливаются в круге.
-Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей.
-Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться – Доброе утро!
- Ребята покажите мне свои ручки
Здравствуйте ручки хлоп- хлоп- хлоп
Здравствуйте ножки топ-топ-топ
Здравствуйте гости (машут руками)
Здравствуйте ребята! Улыбнитесь друг – другу.
-ребята, а давайте пройдем на стулья как солдаты
Мотивация: Путешествие по военным профессиям.
Введение в тему.
Воспитатель: Ребята в детский сад пришло письмо и на нем написано детям группы «Солнечные зайчики» Давайте откроем и прочтем. Узнаем, кто нам пишет. Здравствуйте ребята! Пишут вам солдаты из войсковой части №19. Мы узнали, что ваш детский сад тоже под № 19 и решили подружиться с вами. Мы предлагаем отправиться в путешествие и выполнить задания при помощи, которых вы узнаете о военных профессиях и познакомитесь с военной техникой. Как все задания будут выполнены, вы получите приз. Желаем успеха! С дружеским приветом, военнослужащие Уральского военного округа №19. Ребята в этом письме солдаты подробно описали все задания из одного дня службы солдат.
Задания-не легкие. Вы готовы их выполнить?
Дети: Да
Воспитатель:
Наша страна самая большая …
Как называют нашу страну, где мы живем?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель: Есть такая профессия «Родину защищать!» Кто защищает нашу Родину от врагов?
Дети: Солдаты
Воспитатель: Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.
- Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну - На море?
(Военно-морские силы или Морской флот); Кто там служат?
Дети: Моряки, подводники
Воспитатель: На суше? (Сухопутные войска)
Дети: Танковые войска, артиллерия, ракетные войска, пехотинцы, саперы, пограничники.
Воспитатель: С воздуха? (Военно-воздушные силы или авиация);
Дети: Летчики, десантники, истребители.
Воспитатель: Если в армии есть различные роды войск — такая армия сильная. Я предлагаю узнать, как проходит день солдата, что необходимо нашим солдатам, чтобы их служба проходила легче. Когда солдатам объявляют рано утром «подъем» что ребята они делают?
Дети: Одеваются.
Воспитатель: Предлагаю вам «Одеть солдата», у людей разных военных профессий разные обмундирование и головные уборы. Берем куклу, и одеваем военную форму и головные уборы и называем военную профессию. Молодцы!
Воспитатель: После обеда солдаты идут работать. Давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что кому нужно». На столе лежат большие карточки с изображением военнослужащих различных родов войск, и там не хватает одной карточки. Вам необходимо найти недостающую картинку и назвать профессию. Молодцы!
Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам отдохнуть и поиграть. Мы очутились с вами на летной площадке. Давайте станем с вами летчиками и полетим на самолете. Подвижная игра «Самолеты»
Ребятки у вас на футболке прикреплены красные и синие самолеты, вам нужно при посадке сесть красным в красный обруч, синим в синий обруч.
(Под веселую музыку «Летчики аэродром» проводится игра).
Раз-два — аты-баты,
Три-четыре — мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два — повороты.
В кабину сели самолета,
Три-четыре — мы пилоты.
Вниз — вверх, вниз — вверх,
Наши крылья лучше всех.
«К полёту приготовиться. Завести моторы!»
(Дети садятся на ковре на одно колено и делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р»).
«Полетели!» (дети разводят руки в стороны и «летят», разбегаются в разные стороны) «На посадку!» - дети садятся в обручи.
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать военные самолеты, вертолёты, корабли и танки.
Дети: Военная техника.
Воспитатель: Днем солдаты еще готовят свою технику к службе, что бы она их не подвела. Давайте продолжим наше путешествие и выполним следующее задание: соберем военную технику из перепутанных пазл. Что собираешь, кому это нужно?
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
Воспитатель: День подходит к концу, и наступил вечер. Отгадайте загадку:
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться
Незамеченным остаться
Все запомнить разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
Воспитатель: Чем занимаются разведчики? Они узнают секретную информацию, самые первые. Ребята разведчики должны быть сильными, смелыми и обладать хорошей памятью.
Я предлагаю стать разведчиками и выполнить следующее задание. «Найти тень». У вас на карточках вся информация засекречена в виде тени. Надо ее узнать. Молодцы!
Воспитатель: Я уверена, что, когда вы подрастете, вы станете защитниками нашей Родины.
За то, что вы выполнили все задания, вы получаете приз раскраски. И мы их раскрасим позже и отправим письмом в поддержку нашим солдатам.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие «День солдата» подошло к концу.
Итог:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями сегодня справились. Были активными….., внимательными……
- какую военную технику вспомнили?
- С какими военными профессиями играли?
- Хотите ли вы, мальчики, быть солдатами и защищать свою Родину? Какими вы должны вырасти?
(Ответы детей).