Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 187»
Проект:
«Разноцветное лето»
Выполнила воспитатель: Жаворонкова С.В.
Актуальность: Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Цель: Создать условия для полноценного физического и психического развития детей. Составление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей природе.
Задачи:
- Создать условия для осознанно-правильного отношения детей к окружающей природе, способствовать укреплению здоровья детей; -Развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности; способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы). - Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание; - Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе; - Обогащать словарь детей новыми словами.
Тип проекта: исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап: - Подбор стихотворений, потешек о лете.
- Рассматривание альбомов: «Цветы», «Насекомые»
- Беседы с детьми.
- Подбор дидактических, сюжетно-ролевых по теме лето.
2 . Основной этап: Дидактические и развивающие игры: «Посади бабочку на цветок», «Какое насекомое летает, ползает?», «Собери картинку». «Овощи и фрукты».
Сюжетно-ролевая игра: ««Прогулка в лес». Игры с водой: «Потрогаем водичку», «Веселые кораблики».
Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика» «Ой, ду-ду…».
Разучивание стихотворений о лете: «Одуванчик». Беседы на темы: «Лето», «Витамины».
Отгадывание загадок: о явлениях природы (облака, тучи., гроза).
Игры с песком: «Дорога», «Пирожки», «Узоры». Комплекс ОРУ (с элементами дыхательной гимнастики) «Цветочная полянка», «Прогони тучку».
Пальчиковая гимнастика: «Лето», «На лугу растут цветы».
Физкультминутка: «Цветок». «Наши алые цветочки». Рисование : «Одуванчик». Объемная аппликация: Божья коровка. (с родителями). Лепка: «Солнышко лучистое» (пластилин ). Разучивание песенок: «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу».
3. Заключительный (подведение итогов).
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору». «Кто больше соберет», «Птички», «Кошка и мыши».
Заключительный этап:
- Продукт проектной деятельности: вместе с родителями был оформлен фотоальбом «Мое весёлое лето».
- Консультация для родителей «Безопасность детей летом». - Памятка «Осторожно, ядовитые грибы».
- Консультация для родителей «Закаливание детей летом».
- Совместная работа родителей и детей: «Божья коровка » .
Предполагаемые результаты:
- сохранение здоровья детей, - снижение уровня заболеваемости; - привитие детям экологической культуры; - приобретение новых знаний об окружающем мире.
Перспективный план работы с детьми .
Образовательные области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
«Познавательное развитие»
Беседы на темы: «Лето», «Витамины». «Насекомые». Просмотр презентации : «Здравствуй лето».
«Речевое развитие»
дата
Чтение потешек «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Солнышко», «Ой, ду-ду…».
Д/и «Посади бабочку на цветок», «Какое насекомое летает, ползает?», «Лето » лото. «Овощи и фрукты».
Пальчиковая игра: «На лугу растут цветы», «Лето», «Я рисую лето». Отгадывание загадок: о явлениях природы (облака, тучи. гроза).
«Художественно- эстетическое развитие»
Рисование пальчиками: «Одуванчик». Лепка: «Солнышко лучистое». Аппликация: «Божья коровка» (работа с родителями)
«Социально коммуникативное развитие»
Игры с водой: «Потрогаем водичку», «Веселые кораблики». С/Р игра: « Прогулка в лес».
Развлечение «В гости солнышко зовем». Слушание песен «Вот оно какое лето!» Танец маленьких утят.
Физкультминутка: «Цветок», «Наши алые цветочки». Комплекс ОРУ (с элементами дыхательной гимнастики) «Цветочная полянка», «Прогони тучку». Комплекс Физкультурного занятия № 71, № 72, Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору». «Карусели», «Птички», «Кошка и мыши».
Стихотворения, потешки о лете.
Одуванчик
Лето. Что это такое?
Носит одуванчик
Это свежесть ветерка.
Желтый сарафанчик.
Это небо голубое.
Это солнце в облаках.
Подрастет – нарядится
Это бегают букашки.
В беленькое платьице:
Это ландыши в лесу.
Легкое, воздушное,
Это белые ромашки
Ветерку послушное.
Маме с поля принесу.
***
*** Солнышко, ведрышко, Погляди, посвети На веточку зеленую, На яблоньку кудрявую, Березку кучерявую!
Радуга , дуга Не давай дождя, Давай солнышка Колоколныша!
*** Ой ду-ду, ду – ду, ду – ду…
Потерял пастух дуду. А я дудочку нашла, Пастушку я отдала.
Утренняя гимнастика, физкультурные занятия.
Дыхательная гимнастика: «Вдохнем аромат цветов», «Прогоним тучку»
Игры – забавы. Воздушные шарики. Волшебное полотно.
Наблюдения за объектами живой природы : за цветущими растениями. .
Наблюдение за птичкой, жуком, муравьями.
Подвижные игры на прогулке : «Солнышко и дождик», «У медведя во бору». «Карусели», «Птички».
Развлечение «В гости солнышко зовем».
Театрализация сказки «Курочка ряба».
Конспект занятия «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Одуванчик»
Программное содержание: Учить детей рисовать цветок округлой формы одуванчик, используя метод тычка; познакомить со строением цветка, учить выделять его части стебель, листья, цветок; закреплять знание основных цветов зеленый, желтый; упражнять в технике рисования гуашевыми красками; учить узнавать одуванчики и отличать их от других цветов;
Вызывать интерес к художественной литературе, используя стихи, загадки.
воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование: живой цветок в вазе, образец рисунка, фотография с изображением одуванчика в траве.
Раздаточный материал : альбомные листы, гуашь жёлтого цвета, ватные палочки, салфетка. Предварительная работа:
1. Наблюдение за одуванчиками.
2. Разучивание стихотворения Е. Серовой « Одуванчик » .
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Воспитатель: Давайте нарисуем самые нежные луговые цветы – воздушные и лёгкие одуванчики. Я показываю, а вы внимательно следите за рукой.
Рисовать цветы мы будем краской белого цвета. А поможет нам в этом кисточки. Посмотрите, пожалуйста! Я аккуратно обмакиваю в баночку с краской и примакиваю к листу и рисую одуванчик.
Итак, приступим к работе! Садимся за столы. Но сначала сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились?
Сжали ручки в кулачок,
Положи их на бочок,
Распрями ладошки,
Поиграй немножко!
А сейчас, ребята, берём в руки волшебные кисточки и начинаем рисовать.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте повесим ваши рисунки. И каждый расскажет нам о нем.
Конспект занятия «Художественно-эстетическое развитие»
Лепка «Солнышко лучистое»
Задачи: Продолжать учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, закреплять желтый цвет, развивать речь.
Материалы: Заготовки картона синего или голубого цвета формата А5 с наклеенными облачками; пластилин желтого цвета.
Прием лепки : Размазывание.
Ход проектной деятельности:
На магнитной доске изображены картинки с изображением солнца .
Воспитатель: читает стихотворение "Краденное солнце ".
Обсуждение с детьми прочитанного стихотворения, по наводящим вопросам.
Дети: отвечают
Перед началом занятия готовим основу — "небо с облачками". Отщипываем небольшой кусочек из пластилина желтого цвета катаем шарик, затем расплющите его и придавите к картону в центре листа.
Чтение стихотворение про солнышко :
Солнышко , солнышко,
Выгляни в окошко;
Любят тебя детки,
Детки-малолетки.
Воспитатель:- У нас на картинке голубое небо. А в небе светит солнышко . Только светит оно очень слабо и совсем не греет. Как вы думаете, почему?
Дети отвечают: Потому что у солнышка нет лучиков.
Воспитатель: Правильно. Давайте ему поможем и сделаем лучи — вот так (показывает воспитатель) . Предложите нажать пальчиком на край пластилинового солнца , надавить посильнее и оттянуть палец вниз или в сторону.
Воспитатель: Так получается солнечный луч. Давай сделаем солнышку много лучей ! Теперь оно будет светит ярко! Предложите детям действовать самостоятельно. Чтобы солнечные лучики получались длиннее, надо сильнее нажимать на пластилин.
Для удобства работы можно поворачивать заготовку (легче всего выполнять действия в направлении сверху вниз или слева направо правой рукой).По необходимости индивидуальная работа с каждым ребенком.
По окончанию занятия работы вывешиваем на доску детского творчества!
Конспект : «Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация «Божья коровка» совместная работа детей и родителей.
Задачи :
Образовательные:
-расширить представления детей о божьей коровке ;
-продолжать учить складывать целое из частей, наклеивать готовые заготовки, опираясь на образец;
-закрепление знаний о форме предмета – круг;
-закрепление представлений о красном, черном цвете;
-закрепление счета до двух;
-закрепление понятий «один - много» , «большой - маленький» .
Развивающие:
-развивать умение пользоваться клеем и кистью;
-развивать мелкую моторику рук, внимание, ориентировку на листе бумаги.
Воспитательные:
-воспитывать любовь и уважение к живой природе;
-воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе. Предварительная работа:
Наблюдения за божьей коровкой во время прогулки.
Разучивание потешки "Божья коровка".
Материал: иллюстрация с изображением божьей коровки , альбомного листа зеленого цвета в форме листика растения, готовые формы для наклеивания (круг красного цвета, разрезанный пополам; круг черного цвета) клей, кисти, клей карандаш.
Ход проектной деятельности :
Воспитатель. Ребята, на улице наступило лето . Солнышко стало пригревать. На растениях можно встретить удивительных жучков. Они красного цвета и на них есть черные пятнышки. Ребята, вы догадались кто это? (Дети отвечают) .
Воспитатель. Правильно, это божья коровка . Посмотрите на нее (показывает иллюстрацию с изображением божьей коровки ) .
Воспитатель. Ребята, скажите, что есть у нашей божьей коровки ? (голова и крылышки)
Воспитатель. Какого цвета крылышки у божьей коровки ? (красные с черными точками.)
- Ребята, посмотрите, сколько крылышек у божьей коровки ? (Два) .
- А сколько пятнышек на спинке у божьей коровки ? (Много) .
-Молодцы! Какой формы спинка у божьей коровки ? (Круглой) .
-Какого цвета голова у божьей коровки ? (Черного) .
-Правильно! Какой формы голова у божьей коровки (Круглой) .
-Дети, скажите, что больше туловище или головка? (Туловище) .
-Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера? (Маленькие) . Воспитатель. Молодцы, правильно, совсем маленькие.
Проводится физминутка « Божья коровка » .
Божья коровка ,
Черная головка, (дети подносят руки к голове.)
Улети на небо, (машут руками, как крыльями) .
Принеси нам хлеба
Черного и белого, (машут кистями рук на себя.)
Только не горелого. (грозят пальчиком.) Дети дома совместно с родителями делают аппликацию божью коровку.
Результаты проекта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей; полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе. Развивались творческие способности детей в разнообразных видах деятельности (аппликации, рисовании, лепке).
Вывод: Дети с удовольствием занимаются продуктивной деятельностью. Все занятия способствуют накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы). Все мероприятия можно применить с детьми в следующем учебном году и с родителями дома.