Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект «Разноцветное лето»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 187»

Проект:

«Разноцветное лето»

Выполнила воспитатель: Жаворонкова С.В.

Актуальность:  Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

 Цель: Создать условия для полноценного физического и психического развития детей. Составление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей природе.

Задачи:

- Создать условия для осознанно-правильного отношения детей к окружающей природе, способствовать укреплению здоровья детей; -Развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности; способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы). - Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание; - Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе; - Обогащать словарь детей новыми словами. 

Тип проекта: исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап: - Подбор стихотворений, потешек о лете.

- Рассматривание альбомов:  «Цветы», «Насекомые»

- Беседы с детьми.

- Подбор дидактических, сюжетно-ролевых по теме лето.

2 . Основной этап: Дидактические и развивающие игры: «Посади бабочку на цветок»,  «Какое насекомое летает, ползает?», «Собери картинку». «Овощи и фрукты».

Сюжетно-ролевая игра: ««Прогулка в лес». Игры с водой: «Потрогаем водичку», «Веселые кораблики».

Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика» «Ой, ду-ду…».

Разучивание стихотворений о лете: «Одуванчик». Беседы на темы: «Лето», «Витамины».

Отгадывание загадок: о явлениях природы (облака, тучи., гроза).

Игры с песком: «Дорога», «Пирожки», «Узоры». Комплекс ОРУ (с элементами дыхательной гимнастики) «Цветочная полянка», «Прогони тучку».

Пальчиковая гимнастика: «Лето», «На лугу растут цветы».

Физкультминутка: «Цветок». «Наши алые цветочки». Рисование : «Одуванчик». Объемная аппликация: Божья коровка. (с родителями). Лепка: «Солнышко лучистое» (пластилин ). Разучивание песенок: «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу».

3. Заключительный (подведение итогов).

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору». «Кто больше соберет», «Птички», «Кошка и мыши».

 Заключительный этап:

- Продукт проектной деятельности: вместе с родителями был оформлен фотоальбом «Мое весёлое лето».

- Консультация для родителей «Безопасность детей летом». - Памятка «Осторожно, ядовитые грибы».

- Консультация для родителей «Закаливание детей летом».

- Совместная работа родителей и детей: «Божья коровка » . 

Предполагаемые результаты:

- сохранение здоровья детей, - снижение уровня заболеваемости; - привитие детям экологической культуры; - приобретение новых знаний об окружающем мире.

Перспективный план работы с детьми .

Образовательные  области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

«Познавательное развитие»

Беседы на темы: «Лето», «Витамины». «Насекомые». Просмотр презентации : «Здравствуй лето».

«Речевое развитие»

дата

Чтение потешек «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Солнышко», «Ой, ду-ду…».

Д/и «Посади бабочку на цветок»,  «Какое насекомое летает, ползает?», «Лето » лото. «Овощи и фрукты».

Пальчиковая игра: «На лугу растут цветы», «Лето», «Я рисую лето». Отгадывание загадок: о явлениях природы (облака, тучи. гроза).

«Художественно- эстетическое развитие»

Рисование пальчиками: «Одуванчик». Лепка: «Солнышко лучистое». Аппликация: «Божья коровка» (работа с родителями)

«Социально коммуникативное развитие»

Игры с водой: «Потрогаем водичку», «Веселые кораблики». С/Р игра: « Прогулка в лес».

Развлечение «В гости солнышко зовем». Слушание песен «Вот оно какое лето!» Танец маленьких утят.

Физкультминутка: «Цветок», «Наши алые цветочки». Комплекс ОРУ (с элементами дыхательной гимнастики) «Цветочная полянка», «Прогони тучку». Комплекс Физкультурного занятия № 71, № 72, Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору». «Карусели», «Птички», «Кошка и мыши».

Стихотворения, потешки о лете.

Одуванчик

Лето. Что это такое?

Носит одуванчик

Это свежесть ветерка.

Желтый сарафанчик.

Это небо голубое.

Это солнце в облаках.

Подрастет – нарядится

Это бегают букашки.

В беленькое платьице:

Это ландыши в лесу.

Легкое, воздушное,

Это белые ромашки

Ветерку послушное.

Маме с поля принесу.

***

*** Солнышко, ведрышко, Погляди, посвети На веточку зеленую, На яблоньку кудрявую, Березку кучерявую!

Радуга , дуга Не давай дождя, Давай солнышка Колоколныша!

*** Ой ду-ду, ду – ду, ду – ду…

Потерял пастух дуду. А я дудочку нашла, Пастушку я отдала.

Утренняя гимнастика, физкультурные занятия.

Дыхательная гимнастика: «Вдохнем аромат цветов», «Прогоним тучку»

Игры – забавы. Воздушные шарики. Волшебное полотно.

Наблюдения за объектами живой природы : за цветущими растениями. .

Наблюдение за птичкой, жуком, муравьями.

Подвижные игры на прогулке : «Солнышко и дождик»,  «У медведя во бору». «Карусели», «Птички».

Развлечение «В гости солнышко зовем».

Театрализация сказки «Курочка ряба».

Конспект занятия «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Одуванчик»

Программное содержание: Учить детей рисовать цветок округлой формы одуванчик, используя метод тычка; познакомить со строением цветка, учить выделять его части стебель, листья, цветок; закреплять знание основных цветов зеленый, желтый; упражнять в технике рисования гуашевыми красками; учить узнавать одуванчики и отличать их от других цветов;

Вызывать интерес к художественной литературе, используя стихи, загадки.

воспитывать аккуратность при работе с красками.

Оборудование: живой цветок в вазе, образец рисунка, фотография с изображением одуванчика в траве.

Раздаточный материал : альбомные листы, гуашь жёлтого цвета, ватные палочки, салфетка. Предварительная работа:

1. Наблюдение за одуванчиками.

2. Разучивание стихотворения Е. Серовой « Одуванчик » .

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель: Давайте нарисуем самые нежные луговые цветы – воздушные и лёгкие одуванчики. Я показываю, а вы внимательно следите за рукой.

Рисовать цветы мы будем краской белого цвета. А поможет нам в этом кисточки. Посмотрите, пожалуйста! Я аккуратно обмакиваю в баночку с краской и примакиваю к листу и рисую одуванчик.

Итак, приступим к работе! Садимся за столы. Но сначала сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились?

Сжали ручки в кулачок,

Положи их на бочок,

Распрями ладошки,

Поиграй немножко!

А сейчас, ребята, берём в руки волшебные кисточки и начинаем рисовать.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте повесим ваши рисунки. И каждый расскажет нам о нем.

Конспект занятия «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка «Солнышко лучистое»

Задачи: Продолжать учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, закреплять желтый цвет, развивать речь.

Материалы: Заготовки картона синего или голубого цвета формата А5 с наклеенными облачками; пластилин желтого цвета.

Прием лепки : Размазывание.

Ход проектной деятельности:

На магнитной доске изображены картинки с изображением солнца .

Воспитатель: читает стихотворение "Краденное солнце ".

Обсуждение с детьми прочитанного стихотворения, по наводящим вопросам.

Дети: отвечают

Перед началом занятия готовим основу — "небо с облачками". Отщипываем небольшой кусочек из пластилина желтого цвета катаем шарик, затем расплющите его и придавите к картону в центре листа.

Чтение стихотворение про солнышко :

Солнышко , солнышко,

Выгляни в окошко;

Любят тебя детки,

Детки-малолетки.

Воспитатель:- У нас на картинке голубое небо. А в небе светит солнышко . Только светит оно очень слабо и совсем не греет. Как вы думаете, почему?

Дети отвечают: Потому что у солнышка нет лучиков.

Воспитатель: Правильно. Давайте ему поможем и сделаем лучи — вот так (показывает воспитатель) . Предложите нажать пальчиком на край пластилинового солнца , надавить посильнее и оттянуть палец вниз или в сторону.

Воспитатель: Так получается солнечный луч. Давай сделаем солнышку много лучей ! Теперь оно будет светит ярко! Предложите детям действовать самостоятельно. Чтобы солнечные лучики получались длиннее, надо сильнее нажимать на пластилин.

Для удобства работы можно поворачивать заготовку (легче всего выполнять действия в направлении сверху вниз или слева направо правой рукой).По необходимости индивидуальная работа с каждым ребенком.

По окончанию занятия работы вывешиваем на доску детского творчества!

Конспект : «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация «Божья коровка» совместная работа детей и родителей.

Задачи :

Образовательные:

-расширить представления детей о божьей коровке ;

-продолжать учить складывать целое из частей, наклеивать готовые заготовки, опираясь на образец;

-закрепление знаний о форме предмета – круг;

-закрепление представлений о красном, черном цвете;

-закрепление счета до двух;

-закрепление понятий «один - много» , «большой - маленький» .

Развивающие:

-развивать умение пользоваться клеем и кистью;

-развивать мелкую моторику рук, внимание, ориентировку на листе бумаги.

Воспитательные:

-воспитывать любовь и уважение к живой природе;

-воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе. Предварительная работа:

Наблюдения за божьей коровкой во время прогулки.

Разучивание потешки "Божья коровка".

Материал: иллюстрация с изображением божьей коровки , альбомного листа зеленого цвета в форме листика растения, готовые формы для наклеивания (круг красного цвета, разрезанный пополам; круг черного цвета) клей, кисти, клей карандаш.

Ход проектной деятельности :

Воспитатель. Ребята, на улице наступило лето . Солнышко стало пригревать. На растениях можно встретить удивительных жучков. Они красного цвета и на них есть черные пятнышки. Ребята, вы догадались кто это? (Дети отвечают) .

Воспитатель. Правильно, это божья коровка . Посмотрите на нее (показывает иллюстрацию с изображением божьей коровки ) .

Воспитатель. Ребята, скажите, что есть у нашей божьей коровки ? (голова и крылышки)

Воспитатель. Какого цвета крылышки у божьей коровки ? (красные с черными точками.)

- Ребята, посмотрите, сколько крылышек у божьей коровки ? (Два) .

- А сколько пятнышек на спинке у божьей коровки ? (Много) .

-Молодцы! Какой формы спинка у божьей коровки ? (Круглой) .

-Какого цвета голова у божьей коровки ? (Черного) .

-Правильно! Какой формы голова у божьей коровки (Круглой) .

-Дети, скажите, что больше туловище или головка? (Туловище) .

-Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера? (Маленькие) . Воспитатель. Молодцы, правильно, совсем маленькие.

Проводится физминутка « Божья коровка » .

Божья коровка ,

Черная головка, (дети подносят руки к голове.)

Улети на небо, (машут руками, как крыльями) .

Принеси нам хлеба

Черного и белого, (машут кистями рук на себя.)

Только не горелого. (грозят пальчиком.) Дети дома совместно с родителями делают аппликацию божью коровку.

Результаты проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей; полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе. Развивались творческие способности детей в разнообразных видах деятельности (аппликации, рисовании, лепке).

Вывод: Дети с удовольствием занимаются продуктивной деятельностью. Все занятия способствуют накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы). Все мероприятия можно применить с детьми в следующем учебном году и с родителями дома.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области