Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Линейные алгоритмы

Второй урок по теме линейные алгоритмы в формате деловой игры

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект междисциплинарного урока

в 9 классе по теме «Программирование линейных алгоритмов»

Урок подготовил и провел:

Тюрин Антон Александрович,

учитель информатики первой категории,

МБОУ «СОШ №4 г. Новозыбкова»

Деятельностная цель:  

- Создание условий для решения учебных и жизненных задач по программированию линейных алгоритмов

Содержательная цель:  

- Формирование умений составлять программы линейной структуры, используя операторы ввода, вывода и присваивания с использованием целочисленного типа данных.

Формируемые УУД:

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Формы организации работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: робот манипулятор, элементы блок схемы, материал для моделирования, рабочие карты, компьютеры с установленным языком программирования Pascal ABC, таблички (готов, вопрос), визитка сотрудника.

Ход урока

Этап

Действия

Что необходимо

1. Организационный этап.

Здравствуйте! Меня зовут Антон Александрович, я представляю отечественную компанию «Робоинтеллект», которая занимается разработкой роботов. В связи с открытием филиала я решил набрать на работу молодых перспективных сотрудников, поэтому я обращаюсь именно к вам, собравшимся здесь.

Слайд 1

2. Актуализация знаний.

Для построения нашей дальнейшей работы я проведу с вами собеседование. Начну с традиционного вопроса: как поместить жирафа в холодильник? (открыть холодильник, засунуть жирафа, закрыть холодильник).

Следующий вопрос: как поместить слона в холодильник? (открыть холодильник, вынуть жирафа, поместить слона, закрыть холодильник).

Что вы видите в правой части слайда? (блок-схему линейного алгоритма).

Хорошо. Перед вами облако слов. Выберите из них те, которые относятся к данной теме и объясните их значение. (ответы учеников: программа, следование, результативность, команда).

Слайды 2-5

3. Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности.

Для чего применяются линейные алгоритмы?

Да я вижу, что вы владеете теоретическими знаниями. А вы можете применять линейные алгоритмы при решении задач? Но это мы сейчас проверим.

Как вы думаете, чем мы займёмся в продолжении нашего собеседования? (Выслушиваю ответы.)

Я правильно вас понял, что мы будем учиться применять линейные алгоритмы при решении учебных и жизненных задач - цель урока

Мы с вами сформулировали цель нашего урока, запишите тему в рабочие карты в отведенном месте.

Что бы достичь цели нашего урока, что же нам придется сделать?

Вы знакомы с примерами применения линейного алгоритма? Что нужно предпринять? (1 задача)

Вы умеет применять линейные алгоритмы при решении задач? (2 задача)

Для того что бы применить линейный алгоритм к решению любой задачи его нужно сначала…? (3 задача)

Задачи:

Слайд 6

Вывешиваю задачи на доске

4. Первичное закрепление

- в знакомой ситуации (типовые)

- в изменённой ситуации (конструктивные)

Что ж, начнём нашу работу. К нам попал видео ролик с демонстрацией робота наших конкурентов. Давайте его посмотрим и разберемся, чем занимается робот и в чем его недостатки. (демонстрация видеоролика). Итак, обсудим…Чем занимается робот? В чем недостатки данного робота?

У нас есть разработка, которая должна обойти на рынке робота конкурентов (та-дам!!! Показываем робота). Программисты в нашей компании, написали программу для обмена позициями двух кубиков. Давайте посмотрим, как робот справляется с простой задачей. (робот блокирует один кубик другим – задача не решена. Походу надо увольнять программистов.

А теперь посмотрим на происходящее с точки зрения программирования. Позиции, на которых стоят кубики это переменные а и b. Номера кубиков — это значения этих переменных. Как происходит обмен значений двух переменных между собой? Чего не хватает программе робота для обмена переменных значениями? (третьей переменной). Даём роботу третью пустую позицию С.

- Перед вами элементы блок-схемы алгоритма, с помощью которого решается задача. Каждая пара составляет из них решение задачи. Впишите недостающие названия переменных в элементах блок схемы. После чего составьте из них правильный алгоритм. Если у вас возникают вопросы, поднимите табличку с знаком вопроса. Если вы справились с заданием поднимите зеленую галочку.

Итак, команда … справилась первой. Представитель команды выходит к доске и показывает результат работы. Все согласны? Показываем с помощью табличек (да, нет, почему, корректируем при необходимости).

Оцените свою работу на данном этапе. Введите значение переменной, а от 1 до 3 в ваших рабочих картах.

Присаживаемся за компьютеры. Не забудьте забрать свои вещи с столов. Перед вами уже открыта ошибочная программа, которую набрали программисты в нашей компании. Прочитать синтаксис программы. Мы уже с вами нашли правильный алгоритм. Давайте с помощью него исправим программу.

Продемонстрировать работу программы.

Оцените свою работу на данном этапе. Введите значение переменной b от 1 до 3 в ваших рабочих картах.

Мы уже достаточно поработали. Наши глаза нуждаются в отдыхе. Пробежите глазами по линиям на слайде в указанном порядке.

Видео

Робот манипулятор

Слайды 7-10

Рабочие карты

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Мы с вами смогли разработать верный алгоритм обмена значениями двух переменных и помогли Василию освоить его. Но чтобы стать конкурентоспособным роботом, Василий должен продолжать совершенствоваться.

Сейчас вам предстоит провести исследование, чтобы помочь нам разобраться с вопросом, а как обменять значения между тремя переменными? Вы продолжите работу в одном из отделов нашей фирмы. Кроме отдела программирования в нашей компании есть отдел тестирования. Когда программист отдает созданную игру, ее надо для начала протестировать на наличие ошибок и багов в коде. Для этого существует должность тестировщика. Я хочу вас попросить определится в каком отделе вы хотите продолжить работу, что вам более интересно писать код, или тестировать программу.

Поднимите таблички, кто хочет работать в отделе программирования.

Я хочу попросить тех, кто выбрал должность программиста, создать программу, которая обменивает целочисленные значения между тремя переменными. Прежде, чем приступить к написанию кода, смоделируйте обмен переменных значениями с помощью материалов на ваших рабочих местах.

Для тех, кто выбрал должность тестировщика, в нашей компании уже пытались разработать данную программу, но что-то пошло не по плану, и программа работает не корректно. На рабочих столах компьютеров есть папка (нерабочая версия программы). Я хочу, чтобы вы запустили данную программу и попробовали найти и исправить ошибку в ней, что бы она работала по заданному образцу.

Теперь я вам покажу верный вариант решения.

Оцените свою работу на данном этапе. Введите значение переменной c от 1 до 3 в ваших рабочих картах. (Слайд)

Как вы считаете задачи урока выполнены полностью? (отвечаем с помощью табличек) Оцените свою работу. Вычислите значение переменной S по формуле в ваших рабочих картах. Выведите ее значение в отведенном для этого месте.

Значение переменной S укажет вам, что по итогу оценивания вы можете быть приняты на должность: тестировщик, разработчик, программист согласно этим критериям. Возьмите свои визитные карточки сотрудников. Впишите в них ваши фамилию и имя. Впишите свою должность в вашу визитную карточку.

Слайды 11-13

Рабочие карты

Визитка сотрудника

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Согласно вашей должности, домашнее задание указано в вашей рабочей карте. Разработчики получили задание, решить ту задачу, которую мы решали на уроке другим способом, но этот способ используют только с целочисленным типом данных. В более молодых языках программирования, например python можно обойтись без третьей переменной.

Слайд 14

Рабочие карты

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

И так наше собеседование подошло к завершению. Понравилось ли вам работать сегодня в нашей компании под моим руководством? Если вам было сегодня интересно, и вы готовы продолжить работу сдаем свою визитную карточку мне, если вы не определились заберите визитную карточку с собой, если вы настроены категорично «нет» выбросите визитную карточку в мусорную корзину у входа!

Я как руководитель доволен работой каждого из вас и буду рад видеть всех вас в рядах своих сотрудников. Спасибо за работу! В память о нашей сегодняшней встрече на выходе возьмите сувенир от нашей компании!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области